Кораблик с алыми парусами. Глава 5

Татьяна Микулич
Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/01/1700

     Глеб улетел и жизнь Алевтины вернулась в прежнее русло…
     Почти… Потому что в её жизни теперь появился ОН, капитан дальнего плавания, словно вынырнувший из морских глубин, в которые так часто в своих мечтах погружалась Алевтина.
     Прошли уже более двух недель, а Глеб молчал. Алевтина несколько раз собиралась ему позвонить, но на последней цифре номера сбрасывала вызов. Она так и не спросила его о семейном положении, от чего больше всего мучилась в своих мыслях, ругая себя за легкомысленное, почти подростковое поведение.    Порой она была готова поверить, что всё это романтическое знакомство, таковым и останется в её памяти, и что всё она сама себе придумала, и никакого продолжения их отношений, возможно, и не состоится. Иногда она злилась на себя, пытаясь забыть Глеба, или с иронией думала о том, что и её не минула сия чаша «кризиса среднего возраста», о котором так часто упоминала в разговорах со своими клиентами.
     Ежедневно, по несколько раз она заглядывала в почту, ожидая сообщения от Глеба. И, наконец-то, заветное послание появилось в её «входящих». Письмо было коротким, скупым на информацию, но его «Здравствуй, дорогая!» она была готова перечитывать тысячу раз. Эти несколько строчек вновь всколыхнули готовую уснуть женскую душу.
     Теперь во время своих консультаций, она каждую ситуацию рассказанную клиентом, пропускала через себя, переживая так, словно она сама является героиней чужой истории. Постоянно думая о Волынцеве, Алевтина каждый раз сравнивала его с мужем. И понимала, что в этом сравнении, лидерство принадлежит, конечно же, Глебу, мужчине, из её девичьих грёз. По вечерам, лёжа в одинокой постели, она сожалела, что их встреча с Волынцевым случилась так поздно. Они жили в одном городе, но ни разу не встретились, а если и встречались, то не обратили друг на друга никакого внимания и прошли мимо. Почему Судьба устроила их встречу именно сейчас, когда большая часть жизни осталась позади. Думая о Глебе, она с трепетом вспоминала его объятия, в которых ей нестерпимо хотелось оказаться вновь. Полностью захваченная нежданным чувством, Алевтина не замечала, что муж почти не ночует дома. Приготовленная еда, так и стояла в холодильнике.
     «Что это за аврал у него такой на работе, что Виталий даже не ужинает по вечерам?» - иногда задавалась она вопросом, но ответа так и не искала.
     Алевтина была поглощена ожиданием писем Глеба, которые регулярно поступали на её электронную почту. Она с улыбкой и интересом читала каждое его письмо, где он описывал города и страны, где бывал, и где ему ещё предстоит побывать. Глеб называл её «милая сердцу писательница», но она чувствовала, что за словом «писательница», скрывается словосочетание «любимая женщина».
     Вишневская начала писать новый роман, главным героем которого был капитан дальнего плавания. Она наделила капитана самыми лучшими чертами, присущими идеальному мужчине, о котором мечтают все, или почти все, женщины. Описывая героя, Алевтина представляла Глеба и мысленно разговаривала с ним. А ещё, сидя по вечерам у компьютера, она делилась своими чувствами и переживаниями с маленьким колючим кактусом, подарком Глеба, которого, как только принесла домой и освободила от упаковки,  поставила на своём рабочем столе. Алевтина была уверена, что он отлично понимает её, сопереживает и поддерживает. Она называла его, сама не зная почему, Сеня, Сенечка, Арсений. Это же имя Вишневская присвоила и главному герою романтической истории, которую писала.
     Виталий был рад, что жена почти всё своё свободное время проводила у компьютера и, пользуясь этим обстоятельством, сам надолго пропадал из дома.
     Алевтина регулярно общалась с дочерью, которая чувствуя приподнятое настроение матери, радовалась, что у родителей всё хорошо.
     Время шло. Вишневская была увлечена своим романом, и литературным, и реальным, который, без сомнения, развивался в переписке с Волынцевым. 
Однажды утром Арсений удивил Алевтину нежно – малиновыми  цветами, она решила, что это хороший знак, это словно букет, подаренный Глебом, и сразу же написала ему письмо. 
     Как обычно, рассказав о себе, о городских новостях, о погоде, она написала и про кактус.
- Представляешь, Сенечка подарил мне чудесные цветы от тебя! – сообщила она и прикрепила к сообщению фото цветущего кактуса.
Глеб ответил ей в этот же день и просил передать Арсению привет.
- Тебе привет от Глеба, - сказала Алевтина и ласково коснулась рукой колючек, стараясь не задеть цветы.
     Несмотря на то, что Алевтине казалось, будто время ползёт медленнее самой неспешной улитки, оно всё-таки прошло, и Волынцев написал, что скоро будет на берегу.

***
     Как только Глеб приехал в родной город,  он сразу же сообщил об этом Вишневской и назначил ей свидание.
     Алевтина так долго ждала этой встречи и, нисколько не раздумывая, сказала мужу, что её  подруга заболела и попросила побыть с ней выходные дни. Виталий ответил, что сам с другом уезжает в лес и вернётся только в воскресенье вечером.
     Глеб встречал Алевтину у гостиницы, где на первом этаже располагался ресторан, в который он пригласил её на ужин. Уже сидя за столиком, они оба не могли насмотреться друг на друга и оба понимали, что соскучились, а месяцы разлуки только укрепили их чувства. 
     За ужином Глеб рассказывал о плавании и  спрашивал Алевтину, как она провела эти месяцы, хотя из регулярной переписки они многое знали друг о друге.
- Сколько у тебя ещё есть времени? – глядя на часы, спросил Глеб, понимая, что замужняя женщина не всегда принадлежит себе.
- Пока есть, - глядя в его глаза цвета морской волны, ответила она, не в силах признаться ни ему, ни себе, что готова провести с ним ночь.
- Боюсь, что ты можешь отказаться продолжить вечер в другом месте, - осторожно сказал Глеб.
- Я не откажусь, - ответила Алевтина и почувствовала, как кровь прилила к её щекам.
- Тогда нам с тобой придётся подняться на пятый этаж, - сказал он.
- Ты заранее снял гостиничный номер? – удивилась Алевтина.
- Каюсь, так и было, но, признаюсь, я снял его на всякий случай. Если бы ты отказалась, я, конечно, расстроился бы и тогда напился бы там, в одиночестве! – театрально взмахнув головой, ответил он. 
     Находясь в номере, они пили шампанское, и, казалось, оба боялись переступить барьер, который ещё существовал между ними.
-Ты ничего не говоришь мне о своей семье…- робко спросила Алевтина.
- Потому, что её нет, - просто сказал он.
- Ты никогда не был женат? – удивилась она.
- Ну почему же не был, был…Но мы развелись двадцать лет назад.
- Ты разлюбил её?
- Теперь, да. Но тогда развод понадобился ей.
- Почему?
- Потому, что большую часть своей жизни я проводил в море. Тогда я ушёл в рейс на полгода, а когда вернулся, она попросила развод, сказав, что любит другого и они уже два месяца живут вместе.
- И ты согласился?
- А что мне оставалось делать? Не все женщины умеют ждать, - глядя в её выразительные глаза, сказал Глеб. – Вот ты, уверен, из тех женщин, которые умеют.
- Не знаю, но думаю, если любишь по-настоящему, дождёшься.
- Я в тебе и не сомневался, а вот жена моя оказалась не из того теста. Только за сына я боролся.
- У тебя есть сын?
- Да, уже взрослый, учится в столице.
- Как интересно! – обрадовалась она, - а у меня дочь тоже в столице учится! А ты часто видишься с ним?
- Теперь нет, больше перезваниваемся. А когда он был маленьким, я на время своего отпуска забирал его к себе.
- И твоя жена не возражала?
- Пыталась, но её второй муж оказался нормальным мужиком и встал на мою сторону, убедив жену, что нельзя лишать ребёнка отца.
- И ты больше не женился?
- Нет.
- Почему?
- Всё просто, - он повёл плечами, - обжёгся на молоке и дул на воду.
- А как же я?
- В тебя я влюбился с первого взгляда,  – сказал он серьёзно.
Ночь распростёрла над городом свои фиолетовые крылья, усыпанные яркими звёздами.
     Так вот оно какое - небо в алмазах, - выдохнула Алевтина, когда он осторожно уложил её на широкую гостиничную кровать.
- Да, именно такое, - губы Глеба коснулись её губ сначала нежно, едва-едва касаясь, но спустя мгновение, его поцелуй стал горячим и жадным.
     И только тихий стон удовольствия раздавался в тишине номера в те ночные часы.

***
     Наступило утро. Алевтина проснулась в объятиях Глеба и подумала, что эта её мечта наконец-то сбылась. Она открыла глаза и любовалась  спокойным лицом спящего мужчины до тех пор, пока его губы не тронула улыбка.
- Ай-яй-яй! Не хорошо подсматривать за спящим человеком! – проговорил он с шутливым укором.
- Прости, - смутилась она, - ты такой красивый.
- И любимый? - спросил он, притягивая её к себе.
- И любимый, - покорно повторила она, снова отдаваясь во власть его ласк.
     Они заказали завтрак в номер, а после кофе снова отправились в постель.
- Аля, ты должна развестись с мужем, - ближе к вечеру, когда за окнами начали сгущаться сумерки, сказал Глеб.
- Как это? – испугалась она.
- Обыкновенно, пойти в ЗАГС и подать заявление о разводе.
- Глеб, я не могу…
- Как это не можешь? – нахмурился он.
- Понимаешь… - неуверенно сказала она.
- Нет, не понимаю, - его взгляд стал холодным.
- Я боюсь, что никогда не решусь на это.
- Ты любишь его?
- Нет, я люблю тебя! – выдохнула она, и глаза её наполнились слезами.
- Но жить ты предпочитаешь с ним?
- Нет, ты не понимаешь!
- Отчего же, - горько усмехнулся он, - понимаю, ты отводишь мне роль приезжающего время от времени любовника. Так я хочу тебе сразу сказать, эта роль не по мне.
- Я не имела в виду ничего такого, - испуганно сказала она.
- Что же именно ты имела в виду? – строго спросил Глеб.
- Просто я не могу разойтись… У меня не хватит на это мужества.
- Тогда нам придётся расстаться, -  заявил он жёстко. – Собирайся, я отвезу тебя домой.
     В машине Алевтина пыталась сдержать слёзы и мысленно ругала себя за то, что согласилась на это свидание в гостиничном номере, дав и себе, и Глебу надежду на перспективу отношений. Хотя роль любовницы её и саму не устраивала, она проявила слабость, не устояв перед его ухаживаниями.  Алевтина оправдывала свой поступок лишь тем, что ей очень хотелось вновь вспомнить, что она женщина, и ещё может понравиться мужчине. Но она не задумывалась, что можно изменить свою жизнь и жить счастливо, а не так, как они живут с Виталием, подолгу не общаясь друг с другом и даже не замечая этого.
     «Хороший же я психолог, если сама не могу разобраться в своей жизни» - горько думала Алевтина. До самого её дома они с Глебом доехали молча. Остановив машину, он вышел и открыл перед ней дверцу. Сухо попрощавшись, Волынцев вернулся на водительское место и уехал. Оказавшись в квартире, Алевтина горько и долго плакала, но надеялась, что всё образуется, и Глеб снова назначит ей встречу.
     На следующий день она ждала его письма или СМС, но он так и не дал о себе знать. Она хотела сама позвонить ему, но так и не решилась. Чтобы отвлечь себя от грустных мыслей, Алевтина приготовила обед и сев к компьютеру, доверила свои мрачные мысли Арсению.
     Появившийся как никогда некстати муж был раздражён. За столом упрекал её, что она пересолила суп и приготовила на второе мясо, а ему хотелось рыбу, и почему она до сих пор не выгладила его рубашки, и не вымыла пол.
- Выходит, я тебе только служанка? – выслушав его претензии, выкрикнула она и, убежав в свою комнату, в рыданиях, кинулась на постель.
- А на что ты ещё годишься? – крикнул он ей вслед.
     Через некоторое время она услышала, что Виталий говорит по телефону, а затем до неё донёсся стук входной двери, и Алевтина поняла, что муж ушёл. Успокоившись, она вернулась в кухню и заварила чай.
     Убрав со стола, она выбросила так и оставшийся не съеденным ужин в мусорное ведро и, решив, что до утра это всё может испортиться, накинула куртку и спустилась во двор. На улице было уже совсем темно, и Алевтина, вдохнув холодный ночной воздух, взглянула на небо, которое было всё усыпано звездами. Невольно ей вспомнилась ночь, проведённая с Глебом, и по телу разлилась приятная истома, а следом из глаз предательски появились слёзы. Встряхнув с себя наваждение и поёжившись от холода, она быстро пробежала к мусорным бакам. В это время она никогда не выходила на улицу, ей почему-то казалось, что за каждым деревом или углом таятся подозрительные личности. Оглядевшись по сторонам, она быстро избавилась от пакета и бегом вернулась в подъезд. Дома, приняв горячий душ, она выпила чай и легла спать.
     В эту ночь Виталий так и не вернулся домой.

Продолжение – http://www.proza.ru/2015/06/03/1324

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!