Прошу любить и не жаловаться. 1 глава

Екатерина Береславцева
- Алло! - недовольно произнесла я, увидев незнакомый номер на дисплее.
Наверняка, реклама очередного спа-салона! Как же они мне надоели! Несколько раз в неделю неизвестные девушки соблазняют меня какими-то немыслимыми бесплатными процедурами. Голоса, надо признаться, у этих девиц довольно милые, но слушать их чуть ли не каждый день не доставляет мне огромного удовольствия.
- Белка? – ответили мне из трубки осторожно.
- Э…. - не сразу перестроилась я. - А это кто?
- Белка, это ты? – уже увереннее произнес голос.
- Да какая из меня теперь белка? – рассмеялась я с облегчением. – Дашка, это ты, что ли?
- Я! – счастливо рассмеялась моя подружка, моя любимая рыжая подружка, с которой мы не виделись… погодите, сколько же мы с ней не виделись? Десять, нет, пятнадцать лет…. О Боже!
- Дашка! Это правда ты?? – я прислонилась спиной к мраморной колонне возле входа в метро, в которое собиралась зайти секунду назад. Какой-то грузный господин своим животом чуть не потащил меня за собой, но я даже не отреагировала на него, лишь глубже вдавилась в холодный мрамор.  – Дашка!!! Ты откуда??
- Белка, белочка моя, как я рада тебя слышать!
- Дашка! – выдохнула я. – Это просто невероятно, ты понимаешь? Я ведь видела тебя сегодня во сне!
- Ага, опять твои пророческие сны! – рассмеялась моя подруга. – Они все еще ведут тебя по жизни?
- Куда ж без них, Дашунь! Но это все ерунда, совершеннейшая ерунда! Ты лучше объясни, как ты меня нашла?
- О, Женька, это целый детектив, если хочешь знать! Но я поведаю тебе эту историю при встрече, а пока скажи мне вот что: у тебя найдется для старой подруги неделька? Одна малю-ю-ю-сенькая неделька? В которую можно уместить кусочек летнего солнца на синей террасе, отражение зеленых глаз в бокале вина и один яркий мазок на белом холсте?
- О-о-о! – простонала я. - Дашка, ты ничуть не изменилась! Такая же романтичная барышня, как и раньше!
- С чего бы мне меняться? – я словно наяву увидела, как Дашка передернула своим красивым плечиком. – Но ты мне не ответила, Женька!
- Ну-у-у, - протянула я, - мне нужно подумать, Дашунь. А что такое намечается?
- Здрасти, приехали! – воскликнула Дашка. – Ты что, забыла, какое скоро событие?
- Помню, отчего же… – неуверенно промямлила я. – Ты имеешь в виду…ммм…
- Женька, ну что ты дурочкой прикидываешься! Я понимаю, нынче не модно отмечать такие даты, суеверие и все такое. Но мы-то с тобой всегда были выше этой ерунды! А? Ну-ка, посмотри мне в глаза, подруга!
Дашка сурово хмыкнула. Я вздохнула. Мне совершенно не хотелось говорить на эту тему. Даже со своей лучшей подругой, которая всегда разбиралась в моих запутанных закоулках души лучше, чем я сама.
- Дашунь, сорок лет – не повод для веселья, поверь мне.
- Белка, я тебя не узнаю! Не ты ли мне всегда твердила, что самое интересное начинается только после сорока?!
- Ну, - махнула я рукой, - когда это было!
- Жека, ты чего? – моя подруга слегка насторожилась. – У тебя там что-то стряслось, что ли? Голос у тебя какой-то тусклый.… Ну-ка, выкладывай!
- Да ну, Даш, что ты выдумываешь! – Я отодвинулась от колонны и расправила плечи. – Просто устала после работы, день был трудный, сама понимаешь…
- Значит, так! – взяла быка, точнее меня, за рога Дашка. – Чтобы через неделю ты была у меня, и никаких возражений я не принимаю! Выкручивайся там со своей работой, как сможешь, но в такой день ты должна быть рядом со мной! И запомни, прокляну, если не приедешь!
- Так-таки и проклянешь? – кисло улыбнулась я.
- А то! И не посмотрю, что знаю тебя с глубокого детства! Ну, все, кончай эту сопливую бодягу, и марш за билетом!
- Не, Даш, - быстро забормотала я, - у меня, наверное, не получится. На мне сейчас один очень трудный проект, и бросить мне его совершенно не на кого. Совершенно! – повторила я с нажимом и даже развела одной рукой, больно ударившись при этом локтем о твердую колонну.
- Черт! – прошипела я и скособочилась, пытаясь, не выпуская из другой руки телефонной трубки, потереть ушибленное место.
- Что ты там пыхтишь, Женька? – недоуменно спросила Дашка. – И что еще за дурацкий проект, который важнее подруги детства?
- Да такой, знаешь, очень серьезный проект. И заказчик, как назло, попался очень капризный, придирается к каждой мелочи. А кроме меня, бедолаги, справиться с ним никто не сможет.

В общем, несла я полную чепуху. Если бы Дашка могла видеть сейчас мои бегающие глаза, она бы все поняла. Но, к моему счастью, подружка моя находилась за несколько сотен километров от меня, в далеком и от того прекрасном городе моего детства, и я могла выпендриваться сейчас сколько угодно. Впрочем, я совсем, кажется, забыла про характер этой рыжей девчонки.

- Жека, - невинным голосом сообщила она. – Тут с тобой кто-то еще хочет поздороваться. Ты уж не бросай пока трубочку, лапушка.

Я закатила глаза наверх и вздохнула.

- Ничего, продержаться осталось совсем немного, – пронеслось в моей голове. – Зато потом – долгожданный диван и шоколадное пирожное, которое скромно дожидается меня со вчерашнего дня в холодильнике. А еще…

Мысль не успела прийти к радостному окончанию, как в трубке раздался другой голос. Мужской. Я бы даже сказала, очень мужской.

- Женька, ты что это там выдумала? Какая, на фиг, работа? Тебя что, даже встреча с женихом не привлекает?
- Сёма! – обрадовалась я. – Сёмочка! Ну, какой ты мне жених, вспомнил тоже! Пятнадцать лет прошло!
- Таки что ж, что пятнадцать? – прокартавил Семен. – Ты думаешь, Сёму может смутить такая ерунда? Сёму может смутить только отсутствие любимой подружки на дне рождения у любимой жены.
- Не поняла, - оторопела я. – Шутить изволите, сударь?
- Никак нет, Женечка, - нормальным голосом произнес Семен. – Но если я тебе скажу, сколько уже лет мы с твоей Дарьей женаты, кому-то может стать очень стыдно!
- Не говори, Сёмочка, не надо.
Я замолчала. С той стороны провода тоже не спешили говорить.
- Сёма…
- Да, Жень, я тут.
- Вы правда хотите меня видеть?
- Ты что, дура, Беликова? – встряла Дашка. – Она еще спрашивает, хотим ли мы ее видеть! Нет, ты слышал, Семен? Уже пятнадцать лет в нашем шкафу стоит твоя любимая чашка, с которой я каждую неделю сдуваю пыль, и даже она тебе может ответить, хотим ли мы видеть ее склеротичную хозяйку!
- Почему это склеротичную? – дрогнул мой голос.
- А как можно назвать человека, который на пятнадцать лет забывает о своих друзьях?
- Я не забывала! – вяло запротестовала я.
- А почему же тогда не звонила?
- Ну, понимаешь, Даш, как-то навалилось тут все… Работа, э…. В общем, очень много работы…. Но я так рада, что ты мне позвонила, ты даже не представляешь!
- Вот и замечательно, подружка! Значит, так, - деловито продолжила Дашка, - сейчас же ноги в руки – и дуй на вокзал за билетом. Надеюсь, память твоя еще не совсем ослабла, помнишь, как добраться до нас?
- Даш, но я правда…
- Ничего не хочу слышать! – отчеканила Дарья. – Не будет тебя – не будет и праздника. Ты этого хочешь?
- Нет, конечно, - вздохнула я. И с укором посмотрела на телефонную трубку. Как будто это могло что-то изменить! – Ладно, Даш, я попробую что-нибудь придумать!
«Может быть, еще и мест свободных не будет», - мелькнула в голове спасительная мысль.
- Вот и умница! Все, Женька, отбой! Целуем тебя!
- И я вас! – успела я произнести перед отключением связи. Дашка всегда была решительной и быстрой дамой.

Я взглянула на часы. Да-а-а, пожалуй, дивану придется подождать свою бестолковую хозяйку! Забросив блестящий аппарат в свою сумку, я быстрым шагом направилась к стеклянным дверям метрополитена, и сразу же меня, как долгожданное лакомство, поглотило в себя прожорливое и очень вместительное чудище, и без того полное кучей таких же бедолаг, как я.

- Дашка, подружка, - крутилось у меня в голове безудержно, пока я спускалась на эскалаторе. – Как же не вовремя ты объявилась! Именно сейчас, когда моя и так бесполезная жизнь превратилась в полную бессмыслицу!

Я шмыгнула носом и полезла в карман за платком. В последнее время шелестящий пакетик с бумажными салфетками стал моим единственным верным другом. Нет, со здоровьем у меня все в порядке (тьфу-тьфу!), а вот нервы стали шалить, как капризные профурсетки! Да и не мудрено, если вспомнить, сколько всего приключилось за последнее время! Вытащив, наконец, сложенный чистый платок, я промокнула влажные глаза и тоскливо вздохнула. В который уж раз за вечер!
- Ну и что ты на меня так смотришь? – ворчливо буркнула я какому-то лысому господину, уставившемуся на меня с другой дорожки эскалатора. – Что, жалкое зрелище? Впрочем, я с тобой, пожалуй, соглашусь. Брошенная баба – не самое приятное, что может встретиться, ага.

Отвернувшись от назойливого взгляда, я затолкала платок поглубже в карман, соскочила с убегающей черной ленты и помчалась к платформе.

- Эх, Дашка, Дашка, почему ты не позвонила раньше, эдак пять лет назад? Я уверена, ты бы, со своим пронзительным умом, сразу бы поняла, что за фрукт этот Гена!

В носу опять защипало.

- Плакса, жалкая размазня, корова! – прошептала я, сжав кулаки и зажмурившись.
- Это я не вам, простите! – открыв глаза, я увидела перед собой удивленное лицо какой-то дамы. И, покраснев, поспешно ретировалась в другую сторону платформы.
- Вот черт, скоро люди при виде меня станут шарахаться! Во что я превратилась, Господи! Нет, пора брать себя в руки! Может быть, и к лучшему этот неожиданный звонок!

Я улыбнулась, вспомнив Дашкин голос.

- Надо же, хранит мою чашку, мою любимую желтую посудину с нелепой девахой на блестящем боку!

Эту кружку когда-то привозила мне Дашка из Гурзуфа, и мне настолько пришлась по душе рыжая губастая тетка с яркими веснушками, нарисованная на желтой керамике, что я пила только из нее, убрав подальше на антресоли все остальные чашки. Перед отъездом я отдала ее подружке со словами: «Без нее я долго не продержусь, значит, жди меня скоро в гости!», но ожидание затянулось на годы…

Я резко встряхнула головой.

- Все, хватит ныть! Через неделю я увижу свою Дашуту, и пусть все остальное летит в тартарары!

С этой радостной мыслью я втиснулась в плотно забитый человеческими телами вагон и замерла на одной ноге. Для второй, как обычно, места не нашлось.

Следующая глава http://www.proza.ru/2015/06/03/1727