Прошу любить и не жаловаться. 2 глава

Екатерина Береславцева
Ну что ж, пора мне, кажется, представиться. Зовут меня Женька Беликова, но близкие друзья с детства кличут меня Белкой, и я на них нисколечки не обижаюсь за это. Впрочем, если быть честной, меня не называли так уже пятнадцать лет, с тех пор, как я, с радостной улыбкой на юной мордахе, садилась в поезд Арбузов – Москва. Кроме глупой улыбки, со мной еще был небольшой чемоданчик, забитый моими лучшими вещами вперемешку с хрупкими сувенирами, и полное радужных надежд сердечко.

- Белка, как приедешь, сразу же позвони! А то знаю я тебя, увидишь огни большого города и забудешь о нас! – Дашка поправила воротничок моей блузки и улыбнулась.
- Ты что, Даш, когда это я страдала склерозом? Конечно, позвоню! Как только окажусь у телефона, сразу же наберу!
- Белка, не забудь сходить в Пушкинский, и обязательно привези мне альбом Пикассо. Надеюсь, не забыла?? – это Карина, наша трепетная почитательница великого испанца, дернула меня за руку.
- Ну конечно, помню, Кариш! Ты же твердила мне об этом сто раз в день!
- Да, я упрямая кавказская девушка! – гордо вскинула свои черные брови подружка. – В отличие от вас, бледнолицых, мой характер несгибаем, как этот зонт!

Она продемонстрировала свою несгибаемость, попробовав согнуть свой длинный красный зонт. С громким хрустом железные спицы хрястнули, и Карина замерла, в недоумении разглядывая острые обломки. Я забыла сказать, что наша Карина – мастер спорта по дзюдо! Семен, который томно смотрел в этот момент на меня, хихикнул. Карина покраснела.

- Не переживай, Кариш, я привезу тебе из Москвы новый, еще краше этого! – успокоила я подружку.
- Только бери попрочнее, а то мало ли что… - многозначительно кашлянула еще одна наша подружка, Сашка.
- Да ну вас, - махнула обломками Карина и запихала их в ближайшую мусорку. – Подумаешь, зонт! Кстати, это хорошая примета перед дорогой! К удаче!
- Про битую посуду я слыха-а-ал, - растягивая слова, произнес Сема, - а вот про сломанный зонт – впервые!
- Ты многого еще не знаешь, Сёмочка! – прищурила глаза Каринка. – Ну, ничего, подрастешь, отрастишь усы, глядишь, и поумнеешь!
- Тоже мне, профессорша нашлась! – фыркнул Семен. – Между прочим, если сравнивать мужской ум с женским….
- Ну, понеслись! – перебила его Дашка. – Чай, не на защите дипломной работы!
- Ага, на защите он молчал! – подковырнула друга Шурка. – Помните, когда этот напыщенный москвич спросил у нашего Сёмочки: почему, батенька, у вас деревья на картине такой странной формы, что он ему ответил? Молчишь? Ага, вот и тогда ни слова не произнес, только пыхтел и жалкими глазами на Саныча смотрел!
- Да ну, что с этим дураком связываться? – рассмеялся Семен. – Он же ни бельмеса в гениальной живописи не понимает! Нашли кого прислать на защиту! Никому не известного скульптора!
- Зато у этого скульптора за плечами – московский институт! – встряла я.
- Знаменитый папа у него за плечами, а не институт! – рубанул рукой по воздуху Сема.
- А я видела одну его скульптуру, - пискнула Леночка, наша тихоня, и покраснела. Она стеснялась, кажется, даже своих близких друзей, то есть нас, хотя знакомы мы еще с первого курса! – У нас в музее! И мне она понравилась!

Под суровым Семиным взглядом Леночка смешалась и покраснела еще больше.

- Не дрейфь, Ленусь, - обняла подругу за плечи Сашка. – Не дадим спуску грубым мужикам!
- Это кто это здесь грубый? – нагнул голову Семен.

Но продолжить он не успел, ибо в этот момент со ступеньки вагона спрыгнула проводница и громким голосом завопила: «Товарищи отъезжающие, поезд отправляется через пять минут! Просьба занять свои места!».

Ее ярко накрашенные глаза остановились на нашей группке, и она продолжила: «Успеете еще наболтаться, молодежь! Вернется к вам ваша подружка, а сейчас отпускайте ее, иначе тут останется!».

Мы заторопились. Леночка всхлипнула, ткнулась в меня светлой головкой, следом за ней Шурка с Кариной обняли меня, мазнув по щеке губами, Дашка расцеловала меня в обе щеки, и все отступили, оставив возле меня лишь Семена.

- Женька, ты это…не забывай про меня, ладно? – его голос дрогнул, а глаза потемнели.
- Да ладно, Семочка, что ты?! Я скоро вернусь…
Вернулась, ага…. Не прошло и ста лет….

Москва закрутила меня с первого же шага, который я сделала, спустившись на грязный перрон.

- Давайте ваши вещи, девушка! – какой-то человек в клетчатой кепке дернул за мой чемоданчик.
- Зачем это? – растерялась я и чуть не выпустила поклажу из рук.
- Одной-то тяжело, небось! – прищурился хитро парень. – А я домчу с ветерком, даже не заметите.
- Ой, нет, спасибо, - помотала я головой и отдернула чемодан. – Я уж сама как-нибудь, не беспокойтесь!
- Было б о чем беспокоиться! – презрительно сплюнул он на асфальт и, развернувшись ко мне спиной, побежал к другой жертве.
- Да, гостеприимный город! – подумалось мне весело. – Одной тут и правда не останешься, вон сколько народу кругом!

Людей было много. Очень много. Я всегда замечала – стоит только мне куда-нибудь прийти, и тут же набегала целая куча, и пристраивалась рядом, и дышала в спину.

- Полстраны, наверное, не меньше, сбежалось к моему приезду, - решила я, проталкиваясь сквозь толпу. – И как все узнали, что я приезжаю?

Впрочем, я недолго веселилась.

- Женька! Я тут! – мне махала руками моя бывшая одноклассница, к которой, собственно, я и приехала.
- Привет, Надюшка! – я обняла девушку и улыбнулась долговязому парню, держащему Надю за руку.
- А это мой муж, познакомься, Жень!
- Константин, - представился тот и расплылся в улыбке. Да, именно с этой улыбки и началась моя грустная история про Москву. Ведь в ту же секунду мне стало понятно, что я никак не уживусь в одной комнате с этим человеком. Даже два месяца, о которых мы и договаривались с Надюшкой.
- Ты пока поживешь у нас, - говорила мне Надежда по телефону, - а потом найдешь себе комнатку и переедешь. Тут все так делают, Жень! У нас в каждой комнате по несколько человек живет, а в одной даже две семьи, представляешь?

Теперь-то я представляю! За пятнадцать лет, которые меня швыряло из квартиры в квартиру по огромной Москве, я чего только не видела! Сейчас даже вспоминать не хочется…. И не буду!

Лучше буду думать о предстоящей встрече с девчонками! Я ведь очень сильно виновата перед всеми. За эти годы я ни разу – ни разу!!! – не приезжала домой! Первое время еще созванивалась с Дашкой, от нее узнавала последние новости обо всех наших, но потом и эти звонки прекратились. Трудно сказать, почему так происходило. Ведь ближе моих друзей у меня никогда в жизни никого не было. Дашка вообще мне как родная сестра, ведь мы с ней знакомы практически с самого рождения! Сначала одна группа в детском саду, потом один класс, один факультет в училище искусств, один институт.… Если вдуматься – просто невероятно! Мама до сих пор удивленно качает головой, вспоминая нашу трогательную дружбу.

- Женечка, как же так получилось, что вы с Дашутой теперь редко общаетесь? – мама всегда задает этот вопрос, когда я приезжаю к ней в гости.

Мои родители живут в Подмосковье, куда они перебрались через несколько лет после моего отъезда из Арбузова.

- Не знаю, мамуль, как-то не получается, - развожу я руками.
- Эх, - печально вздыхает моя мама, - а ведь как дружили!

Это правда! Дашка знала все мои тайны, да и от меня у нее никаких секретов не было. Мы проводили с ней дни с утра до вечера, расставаясь лишь на ночь. Одно время даже подумывали снять квартиру на двоих и жить самостоятельно. Вот дурехи!

- Дашка, Дашка, - вздохнула я. – Если бы ты только знала, как мне грустно было без тебя все эти годы! Но я не могла вернуться ни с чем, ты понимаешь?
- Девушка, это вы мне? – ко мне повернул веселое лицо какой-то парень, за которым я стояла в очереди. Он подвинул ногой свою сумку, лежащую рядом с ним на полу, и мой взгляд невольно скользнул по яркой белой надписи на оранжевом боку. «Ковбой» - вот что было написано на сумке. И никак иначе!
- Я что, уже вслух стала думать? – ужаснулась я.
- Да я пошутил! – успокоил меня весельчак, заметив ужас в моих глазах. – Ведь люди всегда о чем-нибудь думают, вот я и спросил у вас…
- Ну, знаете! – вырвалось у меня.
- Это всего лишь шутка, девушка, не обижайтесь! – Парень миролюбиво коснулся моего рукава. Я отдернула руку.
- Ну как знаете, - он пожал плечами и отвернулся.

Хмыкнув, я прижала крепче к себе свою сумочку и с надеждой посмотрела на окошко кассы. По моим скромным подсчетам, стоять оставалось никак не меньше получаса.

- Да ладно, все равно спешить некуда, - бодро подумала я, вспомнив о своей холостяцкой квартирке. И тут же приуныла. События последних недель вновь нахлынули на меня, и мне пришлось больно прикусить губу, чтобы опять не расплакаться.

- Послушайте, девушка, - карие глаза вновь взглянули на меня.
- Что вам нужно? – глухо ответила я соседу.
- У вас что-то случилось, я чувствую, - произнес он негромко.
- Ничего не случилось! – процедила я. – И вообще, это не ваше дело. Вы что, врач?
- Почему сразу врач? - улыбнулся он. – Я повар.
- Вот и идите к своим…. кастрюлям, а меня не трогайте.
- Я не могу сейчас пойти к своим кастрюлям, – приложил он умоляюще руки к груди, - мне надо билет купить сначала.
- Ну и…. покупайте, - помимо своей воли улыбнулась я, но тут же нахмурилась.
- Так уже лучше, - произнес он, внимательно меня рассматривая.
- Что – лучше? – отвела я от него взгляд.
- Ваша улыбка… Она привыкла к вашему лицу, а вы почему-то ее предаете.
- Что-о-о? – я подняла на него глаза. – Вы что, сумасшедший?
- Друзья говорят, что я чудик, а это, наверное, одно и то же? – Его лицо так сияло, как будто он смотрел на самого близкого человека. На меня. Я вздрогнула.
- Знаете, что… - решительно начала я.
- Миша, - подсказал он.
- Так вот, Михаил, считайте, что вы меня поддержали в трудную минуту и закончим на этом, хорошо? У вас – свои кастрюли, у меня свои!
- Неужели, вы тоже повар? – радостно воскликнул он.
- Боже упаси, - еще раз улыбнулась я. – От моей стряпни мрут даже тараканы!
- Ну, это высший пилотаж! Так не получается даже у меня, - рассмеялся чудной парень громко.

А мне в этот момент в голову пришла одна мысль, от которой закружилась голова, а во рту пересохло, как перед прыжком в ледяную воду. Сердце забилось как сумасшедшее.

- Скажите, Михаил, а вы не хотите съездить в Арбузов? На недельку? – выпалила я и с надеждой взглянула на своего нежданного собеседника.
-  В Арбузов? А там тепло? – ничуть не удивился он моему вопросу.
- Тепло! – уверила я его. – Очень тепло! Там у нас речка, и комары, а тараканов нет. Ни одного!
- Это хорошая новость, - кивнул он. – А вы со мной поедете?
- Конечно! Я же вас и приглашаю. К себе. Ой, точнее не к себе, там у меня уже ничего нет. Но к своим друзьям. Вам понравится, правда-правда!
- Я почему-то в этом не сомневаюсь, милая барышня.
Я зарделась. Мужчина не отрывал от меня своего внимательного взгляда.
- Ну а теперь рассказывайте! – спокойно сказал он.
- Что – рассказывать?
- Зачем я вам нужен в этом самом Арбузове? Предъявить своим друзьям?
- Вы очень проницательны, Миша. – Я помолчала. – Знаете, что, забудьте обо всем, что я сказала. Я, кажется, перегрелась на солнце и несу сейчас какую-то чепуху. Извините меня.

Моя рука зачем-то полезла в карман и вытащила кипу носовых платков. Я меланхолично посмотрела на них,  пожала плечами и переложила их в другой карман. Мужчина молча наблюдал за моими действиями.

- Как вас зовут? – спросил он.
- Евгения Пензюковна.
- Евгения Пензюковна, - ухмыльнувшись, повторил он. – Божественно.
- И вовсе не смешно, - поджала я губы. – Мой дед был отчаянный шутник. И очень любил город, в котором родился.
- Очень его понимаю! – прижал руку к сердцу Михаил. – И одобряю во всем!
Я хмыкнула. Он улыбнулся.
- Молодой человек, ваша очередь! – бабка, стоящая за мной, настойчиво потрясла моего собеседника за рукав. Удивительно, мы с ним стояли уже у самой кассы!
- Благодарю вас, - поклонился он старушке и повернулся к окошку. – Два билета до Арбузова. Число? Евгения Пензюковна, на какое число мы берем?
Он вопросительно взглянул на меня.
- Э…, - запнулась я. – На шестое. Августа.
- Шестое августа, Москва-Арбузов, два билета в купейном вагоне, поезд номер тринадцать, места тринадцатое и четырнадцатое, - припечатала нас своим уверенным металлическим голосом билетерша. – Все правильно?
- Да, - кивнули мы и посмотрели друг на друга.

Следующая глава http://www.proza.ru/2015/06/03/1774