Голубая роза

Вера Мазухина
   Глядя на изобилие посадочного материала на весенней ярмарке, мне захотелось  приобрести новый саженец очень красивой  розы. Да не простой, а какой-нибудь  НЕОБЫЧНЫЙ! Чтобы ни у кого такой  красоты не было! Чтобы все ахнули! И богатое женское воображение уже рисовало картину, как на моем подворье растет это чудо!

   Вооружившись своей грандиозной идеей, стала расспрашивать у продавцов все о саженцах. Больше всего меня интересовал цвет розочек. Что только мне не предлагали, какие только оттенки цветов не называли, но ничего не нравилось. И вдруг молодой продавец с хитрющими глазами вытаскивает из общей  связки  невзрачный черенок с малюсенькими корешочками-ниточками и объявляет, что это голубая роза! И в голове моей сразу пронеслось:
 -  Вот это то, что мне нужно!

   Как настоящая опытная покупательница, я сразу не стала покупать этот желанный саженец. Долго и придирчиво  его рассматривала. Признаться, внешний вид не очень  обрадовал. Это было что-то замученное долгими торговыми переездами. Но цвет! Голубой! Про себя решила:
 - Надо купить!
На всякий случай еще раз спросила продавца:
 - Точно, голубой цвет?   
- Точно, точно! - скороговоркой заверил лукавый продавец.

   Привезла я свой ненаглядный саженец домой, долго с ним носилась - куда же посадить? Наконец, нашла подходящее место, высадила, мысленно представила пышный куст цветущих голубых роз, залюбовалась…

   Через пару дней приобрела журнальчик по цветоводству, с упоением начала читать. Батюшки! В одной познавательной статейке пишут, что во Франции  селекционеры-цветоводы только пытаются вывести сорт голубых роз, но безуспешно!
 -Дааааа!!! Поверила продавцу!- разочарованно подумала я.
 Чисто по-русски весело хохотнув над своей доверчивостью и ткнув пальчиком в эту статейку, вслух произнесла:
- А у нас уже продают голубые розочки на ярмарке! Бонжур, французы!

   А тем временем  моя голубая розочка успешно принялась, появились веточки,  показался первый бутончик! С величайшим любопытством и нетерпением  я ждала, когда же он  распустится. Наконец-то я увидела  цветок красно-оранжевого цвета! Вспомнив добрым тихим словом солгавшего продавца, успокоилась!
 
   А моя королева цветов быстро росла, год от года крепла, хорошела, вымахала высотой  больше двух метров и радовала обильным цветением. Оказалось, что она во время цветения  меняет оттенок, сначала появляется оранжево-красный, а к концу становится розово-малиновый.
Но я её все равно люблю и называю:
 - Моя голубая роза!

Фото автора.