Талант не впрок...

Александр Игнатенко 2
Мой хороший знакомый в полной мере обладал не таким уж редким талантом,который в просторечии именуется умением "расколоть клиента до самой задницы",если уж не на деньги,то на выпивку.Здесь ему в нашем городе не было равных.Небольшого роста,в меру полный,с приветливым и улыбчивым лицом и хорошо подвешенным языком,он легко втирался в доверие к даже совсем незнакомым и подозрительным людям.Отирался он в закусочных,кафе,буфетах при гостиницах,шашлычных,где непринужденно подсаживался к какой-нибудь желательно подвыпившей компании и,потягивая пиво,постепенно втягивался в разговор.Делать это умел виртуозно,не вызывая никаких подозрений в нечистых намерениях.Повторяю,это был талантливый в своем роде человек,знающий свое дело виртуозно.Как правило, подвыпившие люди горячо обсуждали свои самые насущные проблемы,будь то покупка или продажа квартиры,судебные тяжбы,семейные неурядицы,поломка автомобиля и т.д.И всегда человеком,способным разрулить любую проблему,оказывался мой знакомый.В зависимости от характера дела он представлялся то адвокатом,то завгаром,то завхозом,то директором солидного предприятия или преуспевающим бизнесменом.В считанные минуты он становился центром всей честной компании.Посулив разрешить все существующие и несуществующие трудности,он предлагал переместиться в более солидное место,чтобы без помех и более комфортной обстановке потолковать о делах.Как правило,компания с шумом снималась с места и перекочевывала в четырех-или пятизвездочный ресторан,где и обслуга была предупредительней,и напитки подороже,и закуски изысканней.Нечего и говорить,что по истечении определенного времени мой знакомый,под благовидным предлогом смывался.
В конце моего повествования я должен сказать в назидание потомкам,что талант таланту рознь.Иной может и сильно навредить своему обладателю.Недавно я узнал,что мой знакомый умер сравнительно молодым то ли от чрезмерного потребления алкоголя,то ли от побоев,которыми его наградили обманутые клиенты.В любом случае талант может как возвысить,так и погубить.В данном случае талант оказался губителен для его обладателя.