Засмотрелся

Анатолий Акуль
В очереди в кассу супермаркета стоял мужчина лет семидесяти. Он был одет в синие модные джинсы, легкую рубашку и на ногах были симпатичные кроссовки «Адидас». Хотя он был седой, вид у него был моложавый, как бы спортивный. Старость выглядывала из морщин и проявлялась в небольшом дрожании рук. При росте примерно метр восемьдесят он выглядел подтянутым и бодрым. Он был в хорошем настроении и, если напрячь слух, можно было понять, что он про себя напевает, видимо, привязавшуюся мелодию песни – Гляжу в озера синие, в…. В руках он держал полиэтиленовый пакетик с десятком яиц. Он не взял ни тележки, ни корзинки, так как пришел только за этой покупкой.

Очередь была не большая. Он посматривал на очень симпатичную молодую женщину, стоявшую недалеко от него, немного ближе к кассе. Пенсионер любовался её красивой прической, выразительным разрезом губ, маленькой родинкой над верхней губой, большими голубыми глазами.

 У женщины была полная тележка с покупками, которые она продолжала перебирать, видимо, проверяя, не забыла ли что-нибудь купить. Неожиданно, глядя на пенсионера,  она сказала:

- И не думайте. Я Вас не пропущу – видимо, она решила, что пенсионер поглядывает на неё, желая пройти со своей единственной покупкой без очереди.

- Да я и не думал – начал оправдываться пенсионер.

- Вот и не пялься на молоденьких – неожиданно разоблачила его старуха, стоявшая в очереди за ним.

- Да я – начал что-то говорить пенсионер, поворачиваясь к старухе. Но в этот момент он задел рукой впереди стоящего покупателя и выронил пакет с яйцами.

- Ё@ ….- огорченно громким шепотом отреагировал на случившуюся неприятность пенсионер.

- Не выражайтесь! – послышалось из кассы – Гуля! Убери тут!

Пенсионер махнул рукой и, решив уйти, стал протискиваться к выходу около кассы.

- Мужик остался без яиц -хохотнул какой-то парень, стоявший со своей девушкой в очереди.
 
-Перестань- откликнулась девушка.

- Надо оплатить испорченный товар – очень громко потребовала кассирша.

- Да я – начал пенсионер, но увидев появившегося охранника, вытащил из кармана  джинсов бумажник и достал одиноко лежащие в нем сто рублей.

Он сильно побледнел, руки его сильнее задрожали. Он держал эту сотню и зачем  то разглядывал её, не решаясь отдать. Потом протянул её кассирше и, взяв сдачу, протиснулся мимо покупателей и вышел из магазина.

Выйдя из магазина, он шел мимо пивного ларька. Пройдя немного вперед, он остановился и нерешительно подошел к витрине ларька. Пиво тут было дороже, чем в магазине. Он никогда не покупал здесь пиво. Вечно тут толкались бомжи и пьяницы. Изредка он брал пару бутылок пива и сушенную рыбку в магазине, нес домой и там кайфовал.
 Чего-то  бормоча про себя, пенсионер стал шарить по карманам и, набрав нужную сумму, взял бутылку пива.

 На его побледневшем лице появилась слабая улыбка облегчения и вины перед предстоящим объяснением с Катюшей, пославшей его за яйцами для пирожков.

 В это время перед ним появилась крашенная блондинка немного потрепанной внешности:

- Угости пивком, дед!

- Уйди, шалава!

- Это кто шалава! Ах ты старый м…к! – и женщина огрела пенсионера своей сумкой.

 Удар был не сильный. Пенсионер выронил бутылку пива.

- Ё@! – начал пенсионер, но как–то сильно побледнел и опустился на тротуар, привалившись спиной к стенке ларька.

Женщина сразу исчезла. Люди шли мимо старика. Наконец одна старушка остановилась около него.

- Не пьяный он! Вызовите скорую – стала просить прохожих.

 Все проходили мимо. Старушка стала загораживать собой дорогу прохожим:

- Вызовите скорую! – и одна девушка остановилась и достала свой мобильник.

Скорая приехала через двадцать минут, но было поздно.

Приехали полицейские.

- Надо же, из-за бутылки пива помереть - усмехнулся один из них.

- Сердечник, видать. Расстроился сильно, когда разбил - откликнулся второй.

- Паспорт есть. Рядом жил. Можно заехать, сообщить.

Катюша, жена пенсионера, услышав звонок, подумала: - " Ну, наконец-то, пришел. Как можно так долго болтаться, у меня уже всё готово, скоро гости придут, ни очём не думает."

Открыв дверь и увидев полицейских, она сразу поняла всё и запричитала.

Похоронили пенсионера скромно. На поминки пришли немногочисленные родственники и несколько бывших сослуживцев вместе с начальником. Начальник пришел с новой молодой женой. После обычных речей, где все вспоминали покойника, его добрый характер, долголетнюю службу и прочие его положительные  характеристики и когда было выпито достаточно много и отведаны все деликатесы, обстановка стала более непринужденной.

 Один из бывших сослуживцев покойного стал засматриваться на жену начальника.Он любовался её красивой прической, выразительным разрезом губ, маленькой родинкой над верхней губой, большими голубыми глазами.Он порывался сказать тост, но его соседка, также бывшая сослуживица покойника, уговаривала его остепениться:

- Не пейте больше! Ведь Вам нельзя пить!

- Вы не понимаете какого человека мы потеряли и как я скорблю.

- Вижу как Вы скорбите! Уставились на симпатичную женщину и глаз с нее не сводите.

- Вы не понимаете силу красоты. А я ценю красоту - немного заплетающимся языком отвечал сослуживец.

- А я Вас прошу перестать пить. Мы на поминках. Имейте совесть.

- Я сам знаю сколько мне пить - отвечал сосед, вновь наполняя объемистую рюмку водкой.

- Вы хотя хотя бы закусывали.

- За красоту - произнес сосед, и залпом выпив рюмку, снова наполнил её, намереваясь произнести еще один тост за очаровательных дам. Он начал вставать, но неожиданно сильно побледнел, на мгновение замер приподнявшись и грузно свалился на стул. Потом он сполз на пол.

- Допился, говорила Вам "Не пейте!" - соседка склонилась к нему и пыталась поднять. На помощь подошли мужчины. Пьяницу подняли и положили на диван. Вид у него был плохой. Он почти кричал, хватался за сердце. Вызвали скорую.Но когда она приехала, помочь старику было уже нельзя.

Гости стали поспешно расходиться. Молодая женщина, проходя мимо портрета покойника со стоящей рядом налитой рюмкой водки, на мгновение задержалась пытаясь понять видела она раньше этого человека или нет.

- Говорят он скончался у ларька с пивом, возле гипермаркета? - спроила он у мужа.

- Да. Бутылку пива уронил, расстроился и вот - помер.

Женщина сильно побледнела, крепче вцепилась в руку мужа.

 - Больше не пойду никогда с тобой на такие  мероприятия.

 - Не расстраивайся. Ты что думаешь, что это ты виновата, что этот пьяница умер?

 - Ничего я не думаю! Поехали скорее домой.Мне страшно.

 - Ты опять про первого мужа вспомнила? Перестань! Все это просто случайности.Тебе надо немного отдохнуть. Завтра возьму билеты. Куда ты хочешь?

 - Я никуда не хочу! Мне страшно!

 - Надо просто немного отдохнуть.Поедем в горы. Там сейчас красиво.

 - Я это слово не люблю! Не нужна мне ни какая красота! Достаточно телевизора дома.

 - Успокойся. Я всё сделаю как надо.Тебе понравится.

 Через день они были в маленькой гостинице в швейцарских Альпах.Начинался замечательный отпуск. Они поднялись на подъемнике на самую высокую точку.

 - Нравится?

 - Мне не понравилось как этот старичок, хозян гостиницы смотрел на нас. Не поверил, что мы женаты.

 - Поверил. Я ведь дал ему паспорта.

 - А ты видел сколько он с ними возился, как рассматривал?

 - Противный старик! Ты видел, как он смотрел на меня?

 - Ладно. Только говори тише.

 - Чего это ты боишься?

 - Я не боюсь. Видишь надпись - "Лавиноопасный склон! Не шуметь!

 - Я говорю тихо.

 - Мне кажется, что громко.

 - Я говорю обычным голосом!
   
В это время раздался тихий треск, потом громкий хлопок и лавина с грохотом устремилась вниз. Они видели, как как она накрыла их гостиницу.

Потрясенные они стояли в двадцати метрах от места начала схода лавины.

Только к вечеру они смогли спуститься  в соседнюю деревушку по довольно опасной трассе.

  -  Однако, ты кажется права! Я начинаю опасаться войны или каких - то всемирных катастроф.

  - Я тоже боюсь!