Красавицы

Дина Пугачёва
Две недели назад была в Хмельницком - у мамы.

Ей - 76, а я не вижу этих лет, а только её красоту.

  На привокзальном базарчике, который очень близко расположен к Погранакадемии, где  мамчик, то есть - Эльвина Андреевна Пугачёва преподавательствует, она привыкла покупать цветы у одной и той же женщины.  Таким образом  завязалось шапочное знакомство, когда люди поневоле перекидываются пару словечками о жизни. Я  не раз , приезжая, захожу с мамой за цветами   к этой женщине, но никогда не могу запомнить её лицо. Со мною так бывает, когда сталкиваюсь с людьми, проявляющими повышенный интерес к моей особе, всматривающихся в мои глаза, как будто они -  табло игрового автомата и вот-вот  выдадут "777".
Так вот и с ней -  видела не раз, а  память не фиксирует, не загружает, как не называй это, но - прочерк.               
    
  И в этот раз мы зашли, я поздоровалась мимоходом и выбирая цветы услышала обращение  этой женщины к маме:" Какая Вы - красавица, а дочка Ваша - на отца похожа, да?"

   Мне почему-то  стало смешно, я  удыбнулась, но не отвлекаясь от выбора цветов,  подтвердила её догадки, ответив за маму: "Конечно на отца похожа". А про себя подумала: " Всё - пора худеть, а то  красавицей я бываю  только тогда, когда хожу  без мамы ".

   Мамин  возраст вообще как-то вторичен и неприметен. Видимо опасается к ней подступиться. Характер - знаете ли! Характер - бойцовский.

  " Иначе не получилось бы из меня ничего " - сказала она когда-то :" Дочери врага народа все дороги были закрыты, поэтому пришлось стать "с характером", а после гибели Гали ( старшей сестры ) я поняла, что моё детство закончилось."

 Мамино детство закончилось  6 июня 1951 года, когда  молодой офицер застрелил её сестру - Галину Бакалюк, которой было лишь 18 лет, из-за безумной любви к ней и потому, что она выходила замуж за его друга. Сам же он - бросился под поезд.

 Галину могли спасти, если бы те люди, которые были так близко - не были трусами, если бы кто-то из них троих бросился её спасать, а не сидеть до рассвета, слышать её стоны, но бояться того, кто простился с жизнью сразу после содеянного. Утром её прооперировали, но ...

 В этот приезд я снова видела тот дом, под окнами которого...
Рядом - железнодорожный вокзал, всё те же рельсы, которые...

" Если бы ты видела, какой была красавицей Галя"- сказала мне когда-то одна родственница. " Твоя мама - красивая , очень, но Галя была такой  удивительной красоты, а глаза - синие озёра.  Красавица, такая красавица....  ". У неё не хватало слов, чтобы  передать  эту красоту.

"Красота спасёт мир", но тогда в 1951-м никто и ничто  не спасло эту красоту.

Через 3 минуты - 6 июня 2015 гюда. Я помню!