Таксист

Валентина Сергеева
Ну, вот тебе и здрасьте! Приехала из грозы в предгрозье! Йохана пехота, духота-то какая! Ну, Самара, ну, родная!.. Могла бы встретить и не так горячо!..

Ворча в мыслях на жаркую июньскую погоду, сидя в такси, я всё-таки с удовольствием смотрела на уже зрелую зелень родного города, но в то же время морщилась от боли в позвоночнике – старость не радость, чёрт бы её побрал! – из-за которой пришлось сорвать с работы дочку, чтобы добраться с перрона до такси. 

До этого доча моя, расстроенная, тем, что никак не может сопроводить до квартиры, отвела седого как лунь таксиста, сильно кавказской национальности, лет около шестидесяти, в сторонку и о чём-то горячо договаривалась, после чего строго-настрого приказала мне даже не дотрагиваться до чемодана и сумок. Чмокнув меня, деловито сказала:
- Ну, всё, маменька, я побегу, а то ведь сбежала с работы-то! Но ты не переживай, он тебя в
  квартиру занесёт!
- Да что ты?! Вот мне повезло-то, давно не носили!..

Доча тут же парировала:
- Ну, ты попредержи воображение-то, мечтательница моя! Су-умки донесёт, су-мки-и. И
  чемодан, конечно.
- Да? Ну, вот, всё настроение сбила. А как хорошо начала….

Сев в машину, я заметила, что водителю тоже по душе такая забота. Тут Надюха моя дурашливо нахмурилась, потом через стекло показала пальцем на багажник и погрозила. Я разлыбилась и кивнула с выражением, мол, а то как же ж, слушаюсь!..

Таксист, похоже армянин, был словоохотлив. Слово за слово, заговорили сначала о погоде, потом обо всём подряд. Заметив краем глаза мою реакцию на кочки и трамвайные рельсы, хоть я и старалась скрыть – чать, женщина, хоть и старая! – он нараспев произнёс так, будто самому больно было:
- А-айй, извыни, дарагая! Что па-аделаишь?! Да-ароги такие, … ка-акой сволачь их делал, - руки бы поатрыват ему! И так уж ста-араюс, тихонька ехат, ну?!

- Да ладно!.. А Вы давно у нас… рулите?
- Как Са-авецкый Саюз развалылса….
- С 90-го?
-Да. С 91-го….  Сволачь!.. Ка-аждый дэн праклынаю эту … твар мечэный, каторый так здэлал!

Он ненадолго замолчал, объезжая осторожно, как ему казалось, рытвину, потом продолжил:

- Мнэ тагда всо нравылос! Я харашо жиль. Училса-а, – у мэна два висшых образавания, я инжинэр, - работа-ал, ничего нэ боялса! Получал 160 рублэй – на всо хватало, э!.. А сейчас - всо боюс! Жит боюс, ну?! …

Тут он с остервенением по-русски выругался, даже без акцента. Я усмехнулась, сразу же вспомнив ставшую крылатой фразу Ренаты Литвиновой: «как страшно жить!», а потом спросила:
- А сами-то Вы откуда?
- З Армэнии.
- А почему к нам с такого благодатного края?!
- Э, «благодатного»!.. Быль благодатный! Пока с Россией быль! А потом – работы нэ-эт, ничего нэ-эт! Как жит?! Дэтэй учит - нада, кармит - нада, самаму кушат -  нада!.. Как без работы?!
- А детей сколько?
 - Трое, ну!  Они у мэня харошие, всэ з висшим образованием! Син з отличаим кончыл Медыцинскый, в Англии трэтий год, прыедыт скора! Дочка английскый прэпадаот в школэ, ана тоже умныца у мэна. Я за ных не плятыл, оны самы училса! Толко паследный - на платном. Э! Счаз нэ поступышь на буджет, ну! На дэсят лэт впэрод всо куплэно, б*ят! Вот, на пенсыи, памагаю ему. Слушай, я училса кагда – ни капэичкы нэ платыл!  Ни капэичкы!.. Паступал – бэсплатна-а, учылса – бэсплатна-а! Кагда толка дыплом получал, на подарки скыдывалса – всо!!!  Ни одной лэкции нэ пропустыл! А зчаз что, э?! – при этом он сморщился, как от зубной боли.

- А где учится Ваш сын, у нас?
- Да, в Плановом. Патаму и прыехаль, чтобы их выучит. В Армэныи - карупцыя, б*ят!..
- Ага, а здесь «нет» коррупции.
- Ну, ест, но … так-сяк, мэньше, чэм у нас.
- И что же он, пропускает занятия?
- Я прапущу!..  Быстра свэду … дЭбит с крЭдытом, эслы пра-апускат будэт!..

Я с интересом взглянула на таксиста. Да, думаю, такой,  пожалуй,  - «сведёт дебет с кредитом», и не посмотрит, что сын не в детском саду, а в институте.
- Нэт, слава Богу, пока харашо учыца, тьфу-тьфу-тьфу!  - сплюнул через левое плечо таксист и трижды постучал по рулю.

Я отвернулась, чтобы не расхохотаться вслух, - «бронзовый, а в приметы верит!». Кое-как подавив смех, я опять с интересом взглянула на таксиста, - колоритный, однако, дядька!
- А сами-то Вы, в какой сфере работали?
- Элэктратэхника.

У лобового стекла его машины красовались два небольших флажка, российский и армянский

- Это Ваш, родной? – сама не знаю, зачем спросила, когда и так понятно.
- Оба маи, … оба радные! Что такое Армэния без Рассыи?! Э!.. Пшык – и всо! З адным – душой, з другым… –  тут он помолчал, видно, подбирая наиболее точное сравнение, потом значимо добавил, -  сэрдцем!..

Увидев часовню на Хлебной площади, таксист перекрестился и дотронулся до маленького деревянного крестика, висевшего на шнурке напротив.

Я озадаченно покосилась на таксиста, потом, не выдержав, спросила:
- А … армяне разве не православные?
- Э, как нэ православные?! – возмутился таксист, - Ты что-о, ну?! Армянэ пэрвими прынали христианство, э!
- А почему креститесь как католики, слева направо?
- А-а!.. Ну, … это … толко крэстимса… вот так, а в асталном – всо одынаково, … как у вас.

Я не поняла, но допытываться не стала. Тут зазвонил мобильник, я посмотрела – дочка. Может, думаю, забыла что-то. В трубке раздался её голос в приказном тоне: «Дай трубку водителю!». Я протянула.

- Э, кто там? … … Слушай, так будышь безпакоица, я её висажу прамо здэсь на дарогы, ну?! И сама её панэсожь на пличах! … Ха-арашо. Да понял, понял! … Харашо-у!..  Нэ отвлэкай болшэ, нэ званы, ну?! – тут он улыбнулся и добавил уже обращаясь ко мне, - Ва-алнуитца твая дочка, баица, нэ довэзу!

Некоторое время мы ехали, думая каждый о своём.
- Э, слушай, она, может, нэ поняль, что я пошутилса, а? Это шутка была!..

А у меня опять пронеслось в мозгу: "Бамбарбия!.. Киргуду!.. ... Шутка!".

- Да не беспокойтесь, у неё с юмором всё в порядке.
- Да? А то всяко биваит! Вот так пошутышь...
- Нет-нет, всё нормально.
- Ну, ладна, харашо.

Когда мы приехали, таксист не спеша поднял на второй этаж чемодан и котомки и стоял у двери, ожидая, когда я поднимусь.
- Спасибо большое, теперь я сама…
- Нэт, - отрезал он, - дочка заплатила, – я занэсу.


Закрыв дверь, я подумала, хороший мужик, правильный. За пятнадцать минут - своим стал, будто сто лет в соседях прожили. Жаль даже, что не соседи!