Первый урок

Ольга Меклер
 Страх, преследовавший меня не один десяток лет, был преодолён, решение принято, и я набрала заветный номер.
 - Алло, Марк? Добрый вечер! Я хотела бы начать брать уроки со следующей недели.
 - Отлично! Ты не передумала? Я настоятельно рекомендую автомат! Учиться легче, шансы сдать с первого раза выше.
 -Нет. Слишком велика вероятность, что мне придется управлять машиной с ручной коробкой передач.
 - Ну что ж, в добрый час! Но у тебя есть время подумать. Встречаемся в воскресенье в 10:00. Я буду на белой "Кае".
  И вот в назначенный день и час я спускаюсь вниз.
  Появляется белая "Кая" (ровно в 10:00 - редкость для Израиля!) и... проезжает мимо. Но водитель внимательно смотрит на меня, а я  на него. И - вопросительно -  вслед. Он разворачивается и останавливается рядом. Я ломлюсь в машину - закрыта изнутри. Какие же мы осторожные! Открывает. Сажусь. Разглядываю симпатичного товарища примерно моих лет.
-Шалом, Марк!
-Шалом!
- Я Ольга, и я готова начать!
- О’кей! Что именно ты готова начать?
- Как ты! - киваю на руль. - На ручную.
-Нет проблем, - вижу, что слегка озадачен, - но я не учитель вождения. Тебя это не смущает?
 Теперь уже озадачена я.
- Так ты не Марк?!
-Нет, но я и правда хотел начать с тобой! (в иврите у слова "начать" есть сленговое значение - закадрить, начать флирт).

  Конечно, кредо наших горячих еврейских парней - "Всегда!" Внешность, возраст, рост, вес роли почти не играют - жизнелюбивые оптимистичные израильтяне готовы увидеть красоту во всем. Но ведь существует же определенный ритуал:
 - Шалом! Куда тебе нужно? Может, подвезти? У тебя найдется четверть часа на чашечку кофе? Можем ли мы еще встретиться?
   А тут такой напор, в нарушение всех правил!

 Из машины я вылетала с миллионом извинений...
 И лишь когда через пару минут подъехала та самая "Кая",  сообразила, что на предыдущей не было знака учебной.

 Остаётся только добавить, что "ручная" и "вручную" у нас тоже звучит одинаково...