Афоризмы о самокритике 2

Рефат Шакир-Алиев
Девяносто девять процентов самокритики направлено на то, чтобы сделать себя успешнее, и только один процент – лучше.

Такт – это то, что трудно соблюдать, критикуя других, и не соблюдать, критикуя себя.

Нет самокритики без умения оставаться лицом к лицу с самим собой, но даже и тут незримо присутствует третья сторона.

Самокритика часто из тех запоздалых петухов, которые кричат, когда солнце уже в зените.

Самовлюблённость – это самолюбие, не уравновешенное самокритикой.

Самокритика-исповедь отличается от публичного раскаяния как аналой от трибуны.

Трудно придумать более иезуитский метод глумления над человеком, чем принуждение к публичной самокритике.

Чтобы быть самокритичным, надо остудить эмоции до комнатной температуры.

Самокритика – способ удерживать свой нос в горизонтальном положении.

Самокритика – лучшая успокоительная пилюля против угрызений совести.

Лгать себе и легко, потому что никто не возражает, и трудно по той же причине.

Для людей важнее, кто мы есть, а для нас – кем мы были бы, если бы не обстоятельства.

В самой беспощадной самокритике есть момент самолюбования, который спасает от петли.

Если меня недооценивают, значит не знают обо мне то, что я сам о себе знаю, если переоценивают, значит знают то, что я о себе не знаю.

Принимай других такими, какими они есть, но не делай того же в отношении самого себя.

Не пишите мне глупостей, своих хватает.