Мотылёк

Виктор Русин
МОТЫЛЁК

В последнее время, к моим долгим годам жизни, видимо, в виде гарнира или бонусов, стали добавляться разные болячки – так бывает почти у всех. И у меня не миновало: то там заболит, то там заноет – не жизнь, а полный курс изучения медицинских справочников! И пишут там так хорошо и подробно, что стоит туда зайти, как узнаёшь, что у тебя внутри (и как только они все там помещаются?) поселилась вся медицинская Энциклопедия.
Всё! Решил я, не буду ничего читать про болезни – умру здоровым! Ведь чем больные отличаются от здоровых? Только тем, что они знают о своих болезнях. А здоровые – нет! Потому и считают себя здоровыми! Вот и я решил – буду теперь здоровым…
Но внутри-то что-то болит, давно уже побаливает, и оттого мысли самые невесёлые. К примеру такая: как на нашу пенсию можно лечиться? Тут и сам вопрос смешной, как и те пенсии! Вот и сижу, грущу в одиночестве, но в интернет всё равно не лезу, а то опять, суки, так напугают, что и спать перестанешь…
Сижу, мечтаю о следующей жизни! О новой молодости: как я буду жить и не грешить, как избавлюсь от всех вредных привычек, заведу себе кота, пса и велосипед, уеду на берег Тихого океана, поселюсь там в заброшенной деревне… в общем песня: «мы скоро будем жить по-новому»! Сижу-мечтаю, смотрю и вижу: мотылёк о стекло бьётся, старается! Точно, как и мы в своей жизни, бывает, думаем, что мы летим, боремся с обстоятельствами жизни и притяжением Земли – стараемся-бьёмся! И часто не подозреваем, как на нас также кто-то смотрит и улыбается, понимая ситуацию и тщетность наших усилий… да-а, обидно…
Вот и день миновал: ещё день из жизни – мимо! Ещё шаг к краю! Мысли  «весёлые» и бесспорные… главное, на ночь такое не думать, а то заснёшь утром, и проснёшься через час, когда услышишь, как за стенкой что-то упало, а тебе почудилось, что это комья земли на крышку…
Встал, ковыляю по привычному маршруту: всё обошёл, всё сделал, включаю комп… и тут вижу: на пороге балконной двери, на боку лежит тот мотылёк, ну тот, что вчера пытался моё окно разбить! И вот, лежит теперь – окно было крепче! Жалко его! Он был, как я…
Наклоняюсь, беру его за крылышко, кладу на другую ладонь, оплакиваю мысленно… и вдруг, он – сел! Крылышки поднял кверху, огляделся, помахал мне усами и задумался! Вот, думаю, и оне – тоже думают! Вспомнил, поди, как вчера не смог проломить окно и щас решает задачку! А ведь у меня приоткрыты окна и чего он не нашёл себе выход?..
Ну, да ладно, раз живой – лети! Выхожу на балкон, подбрасываю его, и он летит, летит, летит! Сразу вверх, из тени на солнышко! Я вижу: он рад – до безумия! И я рад… и вдруг почувствовал – болеть у меня перестало! О! Трогаю, мну – не болит! Это, видать, мотылёк! Это он унёс мою болячку!
Спасибо тебе, мотылёк!..