Калейдоскоп 63 раздражение, охота, подруги

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Я не всем предлагаю!
- И я не всем отказываю!
Удивляет фраза "Присядь, в ногах правды нет".  Ну, можно подумать, в заднице вся правда скопилась!
- Скверно не то, что в человека входит, а то, что из человека выходит – библейская истина, касается не только еды.
Стресс – отрицательная реакция на то, что сильнее нас.
Раздражение – отрицательная реакция на то, что слабее нас.
Раздражение – это реакция на слабое или равное по силам, что это самое мелочное из наших чувств, которое иногда свидетельствует о тайной мелочности характера. Раздраженный человек всегда ведет себя ниже собственных стандартов поведения. Стресс одни чувства притупляет, другие обостряет, раздражение обедняет все эмоции человека. Раздражение похоже на гнев, но это почти всегда гнев неправедный. Но раздраженный человек всегда чувствует себя правым, вот в чем беда. Раздражительность – болезнь людей, всегда и во всем правых. Оно – следствие распущенности. Мы позволяем себе брезгливую интонацию или непреклонный тон. Мы чувствуем себя безнаказанными. И напрасно.
- Ничего не делать, не брать ответственность на себя..это не ко мне...вы постоянно меня с кем-то путаете.
- Брать ответственность на себя - это не в бытовом, не в материальном смысле. Это осознание, что всё, к чему я пришёл, все события в моей жизни произошли благодаря моему выбору, сознательному или подсознательному. И если я эту жизненную ситуацию создал сам, я в любой момент могу её изменить, благодаря своему новому выбору. Или всё оставить как есть. это тоже выбор, это тоже решение. Никто меня не заставлял и не принуждал, свою жизнь я создавал и создаю сам. Это то, что вокруг нас, что мы к себе притягиваем благодаря подсознательному выбору.
- Мы всему учим наших детей, кроме семейной и жизни и секса....а это одни из самых главных составляющих
-  Главное в жизни характер - уметь держать удар, брать ответственность на сознательном и подсознательном уровне, не бояться перемен.
Странные в этом году весна и начало лета. В мае выпало две месячных нормы осадков. Иногда дожди шли днями. Тёплых дней мало, чаще прохладные. Жары не было, а в прошлом году мы в конце мая купались на озере.
- Тополиный  пух, жара, июль….
Начали цвести тополя. Интересно, что в разных местах они цветут в разное время. В Бердянске в мае, в Москве в июне, в Перми в июле, в Архангельске в августе. Иногда удавалось застать тополиный пух дважды. Хотя можно ездить за ним всё лето, если задаться целью как рыбаки ездят за рыбой.  Живя в Бердянске я узнала, что кАмбалу лучше ловить весной икряную, в другое время у неё вкус мыльный. Магазинская камбала невкусная, т.к. промысел на неё ведётся круглый год. Рассказала об этом открытии попутчику в поезде. В ответ получила информацию, что у каждой рыбы своё лучшее время ловли, страстные рыбаки в сезон подбирают отпуска и ездят с весны до осени за рыбой по всей России от Сибири до Астрахани.  Спустя 20 лет ехала в купе с начальником рУдника, он оказался охотником. Тогда я со всеми говорила о лосях. Узнала много нового про охоту. Оказывается, на каждый вид дичи есть свои собаки. Не то, что с одной Жучкой на бобра и на лося. У него жили две охотничьи собаки, одна для птиц, другая для зайцев.
На дачном участке зацвела японская айва. Артём был подростком. Он собирался домой, я сорвала ветку:
- Приедешь – поставь в вазу.
Возвращаюсь домой – ветка вся поникла. Заглядываю в вазу – пусто.
- Ты почему воды не налил?
- А что, надо было?
Подавление эмоционального выражения — это одна из форм смирения, смягчение открытого конфликта. Жалобы - это всегда попытка избежать ответственности. Строить отношения - значит признавать правду о себе в присутствии другого. Жалость к себе – одна из причин бедности.
По себе знаю - если у человека где-то убавлено, где-то у него прибавлено. Физика жизни.
- Мне 50 лет, я вешу 80 килограмм и у меня двое внуков – моя внешняя характеристика на сегодня.
- А помнишь, что ты сказала при знакомстве? – спросила Ольга.
- Нет.
- Мне 25 лет, и мне нравится свой возраст.
Прошло четверть века. Оля и Света, коллеги с одной из работ, дружили друг с другом со школы и были младше меня на 3 года. Огромная разница по тем временам! Оля в 18 лет родила двух дочек-близнецов от мужа, который был сиротой-милиционером. Отец Ольги был одним из первых лиц города. Потом она уехала с одним из любовников, оставив родителям записку:
- Мама и папа, заберите девочек из садика, я уехала в Питер.
В Питере Ольга сначала бедствовала, потом сменила любовника, который  отправил её учиться, сделал главным бухгалтером.  В какой-то момент у неё был депутат, потом известный певец, английский программист, грузинский художник. Она изменила кому-то из них с одноклассником, который был женат на женщине старше, ушёл к молодой девочке, у которой Оля его отбила. Одноклассник стал вторым мужем, Оля делала ему карьеру, он изменил ей в медовый месяц. Третий муж работал в недвижимости и любил маму. Оля продвинула его в руководство фирмы. После развода он бросил недвижимость и занялся фотографией. За это время родители купили ей две комнаты, Ольга выучилась на юриста,  превратила их хорошую квартиру, забрала дочек и оплатила им образование. Собиралась замуж за американского программиста, учила язык, потом на несколько лет исчезла. Мы со Светкой нашли её в Бельгии с новым мужем.
- У Ольги было несколько официальных мужей и несколько внебрачных.
После получения гражданства Ольга ушла к русскоговорящему любовнику, который вскоре куда-то исчез. Сейчас она общается с другим бельгийцем, который любит маму. Надеюсь, он не работает в недвижимости. У Оли потрясающий экстерьер, типаж Любви Полищук, но она более красивая. Ольга любит сильных успешных мужчин, каждого спутника она пытается переделать.
- Вам была предназначена другая, более лучшая жизнь, - с некоторым удивлением сказал Светлане астролог.
Света училась в питерском университете, любила одноклассника, хорошего мальчика из еврейской семьи, которая собиралась эмигрировать. Она не дождалась его из армии, вышла замуж за москвича. Сначала не было детей. Потом она окрестилась и родила двух девочек с разницей в три года. Когда сидела во втором декрете, развелась с мужем.  Через несколько лет нашла одноклассника в интернете.  Он жил в Майами, стал ортодоксом, занимался бизнесом, был второй раз женат. Какое-то время они общались.
- Мы не выполнили нашего предназначения, и наши жизни пошли по запасному менее удачному варианту, - грустно сказал он.
- Но я же русская, я не могла быть с тобой, твои родители бы не поняли, тем более, вы собрались уезжать.
- Почему ты всё решила одна, почему не поговорила со мной?
Почему общество плохо относится к многодетным семьям? Возможно, это комплекс ложного превосходства. Легче родить одного и дать ему всё? В том числе свои страхи и комплексы, ложные социумные ценности.  Конечно, легче воспитать одного несчастного человека, чем 10 счастливых. Мы рожаем одного-двух максимум, пашем на работе — часто нелюбимой, но что поделать,— «тянем» ипотеку, кредиты, машину, быт, секции-кружки-английский для ребёнка. Груз, подъемный упорным трудом.  А потом упрекаем – мы для тебя всё сделали! Но так все равно лучше, правильнее, потому что на достойную жизнь нужны достойные деньги. Мы нагибаемся под тяжестью забот, мы почти согнулись, а тут на детской площадке — нет, вы посмотрите — троих родила, четвертым беременна и улыбается!
- Был я в командировке в Сибири по претензии, в кабель вода попала. Перед отъездом мне сказали – претензию не привози. Приехал на завод, они подняли барабан кабеля краном, из него вода потекла. Я им говорю:
- А где сказано, что в кабеле не должна быть вода?
На них жалко было смотреть. Изменились в лице, ответить ничего не могут. Видимо, обратились в вышестоящую инстанцию.  Мне звонок с работы – принимай претензию, из министерства звонили. Такие правильные люди в Сибири живут.

Королёв 3-8 июня 2015