Разговор одиннадцатый. Гость

Ольга Тимохина
В дверь постучали.
Собака метнулась к порогу, и остановилась, оглянувшись на меня.
Странно.
Тот, кто всегда ко мне приходит, стучит по-другому.
И собака реагирует тоже по-другому.
Я отряхнула руки от муки, отложила в сторону тесто, накинув на него полотенце, и шагнула к двери.
Вздохнула, пожала плечами и открыла дверь.
На пороге стоял очень уставший человек с тощим рюкзаком за плечами.
Турист?
Здесь?
Откуда?
Он поднял на меня глаза и спросил:
-Можно передохнуть на Вашем крыльце?
Мои глаза изумленно полезли вверх:
-На крыльце? А чем не угодил дом?
Он едва заметно улыбнулся:
-Ну...незнакомый мужчина и Вы одна здесь.
Теперь улыбнулась я:
-Я не одна.
И посторонилась:
-Проходите.
Собака обнюхала незнакомца, а он легко протянул руку и, не боясь, потрепал ее по голове.
Она не возражала.
Ну вот и славно, значит, человек хороший.
Я поставила чайник, собрала на стол и пригласила незнакомца.
Он, помыв руки, и отложив рюкзак в сторону, неуверенно шагнул к столу:
-Мне правда очень неудобно, как-то по-глупому так заблудился...
Я кивнула:
-Всякое бывает. Ешьте.
Он ел, я пила чай, собака спала под столом и атмосфера была теплой, уютной, располагающей.
Я, помешав чай ложечкой, все-таки спросила:
-А откуда Вы пришли?
Он вздохнул, подумал и ответил:
-Я решил отдохнуть на природе. Взял отпуск, купил билеты, разработал маршрут. Приехал в альпинистский лагерь, и сегодня утром решил прогуляться по окрестностям. Сначала было все нормально, а потом я задремал на солнышке, а когда открыл глаза не сразу понял, что вокруг уже другой лес. И пошел уже наугад. И вот увидел ваш домик...
Я помолчала, кивнув головой:
-А в альпинистском лагере инструктор такой здоровый мужик с бородой, да?
Он удивленно поднял на меня взгляд:
-Вы знакомы? И Вы знаете дорогу обратно?
Я покачала головой:
-Да, мы знакомы. И нет, я не знаю дороги обратно, потому что я никогда ее не искала.
Он ждал продолжения.
-Просто однажды я тоже пошла одна прогуляться. Но не в окрестностях. Я пошла в горы. И там встретила Бога. И мы с ним разговаривали, и я сказала, чего хочу в этой жизни. А когда спустилась вниз, то пришла уже сюда.
Незнакомец ошарашенно молчал.
-Бога? Вы встретили Бога?
Я рассмеялась:
-Я абсолютно нормальная, правда. Просто я верю в чудеса, которые время от времени случаются.
Он продолжал молчать, а потом прошептал:
-Значит, я мог попасть сюда, потому что сам хотел этого?
Я пожала плечами:
-Не знаю, но все случайности не случайны.
Я подлила ему и себе чаю и подвинула варенье:
-Вы ешьте, ешьте.
Гость зачерпнул ложечкой варенья и поблагодарил:
-Очень вкусно.
Я улыбнулась:
-Я знаю. Мне постоянно это говорят.
Он оглянулся:
-Кто говорит?
Я внимательно посмотрела не него и ответила:
-Ну Вы же уже сами все поняли. Бог, конечно же. Первый разговор не стал единственным.
Я видела, что мысли в голове незнакомца метались, пытаясь понять, почувствовать и сделать выводы. Но ничего не получалось. То, что он знал о мире и то, что с ним случилось, никак не складывалось в красивое равенство.
Он пил чай, ел варенье и молчал.
Я встала из-за стола, убрала посуду, и зажгла лампу.
Уютный свет рассеянно освещал комнату, даря умиротворение и покой.
Наконец, незнакомец поднял голову и спросил:
-А если я не хочу? Если мне надо домой?
Я пожала плечами:
-Тогда Вы туда и попадете. Бог не держит никого насильно, я  - тем более. Выспитесь, отдохнете, а утром найдете свой лагерь еще до обеда.
Он внимательно меня слушал и я видела, как сомнения терзают его.
-А часто Бог к Вам приходит?
Я рассмеялась:
-Когда у него есть время и желание. Не угадать.
Он немного расслабился, но напряжение не отпускало его до конца.
Я встала и накинула шаль на плечи:
-Хотите прогуляться?
Он удивленно взметнул брови:
-В лесу?
Я покачала головой:
-Нет. К морю.
Он вскочил:
-Море? Тут и море есть?
Я протянула ему руку:
-Тут есть все, что я люблю. Это мой мир, мой лес, моя жизнь.
Собака, конечно же, побежала с нами.
Мы шли по темному лесу, но звезды были неплохими проводниками, освещая нашу дорогу.
В какой-то момент ветер донес до нас свежесть морского прибоя и мой незнакомец выдохнул:
-Удивительное место, удивительный вечер.
Я ответила:
-Вся наша жизнь удивительна, было бы желание это понять.
И в этот момент мы вышли к морю.
Незнакомец ускорил шаг и вот уже присел у волны и опустил руки в воду.
Я не стала ему мешать.
Каждому из нас в сложный момент нужно остаться один на один с морем, и чтобы никто не мешал.
Мы с псом и не мешали.
Я пошла вдоль берега в сторону кабачка, и с удивлением увидела, что в кабачке гостеприимно распахнута дверь, словно там нас ждали.
Я остановилась и оглянувшись, крикнула:
-Пойдемте вон в тот кабачок, там удивительно вкусное вино!
Мой гость поднялся, отряхнул штанины брюк от песка и догнал меня.
И мы пошли к кабачку.
За несколько метров до входа я поняла, что нас там ждали.
И мне не нужно было гадать, кто именно.
Машинально я взяла незнакомца за руку и прошептала:
-Ну вот и Вы сейчас увидите Бога.
И мы шагнули через порог.
Бог и правда сидел на скамейке, и стол перед ним был накрыт на троих.
Всегда всё знает, и я никогда к этому не привыкну.
Я шагнула вперед:
-Здравствуй. Мы пришли.
Он улыбнулся своей необыкновенной улыбкой и кивнул головой:
-Я ждал.
Незнакомец застыл позади меня и молча глядел на нас.
Я знала, каково это первый раз увидеть Бога и очень хорошо его понимала.
Наконец, мужчина смог справиться с собой и сделал шаг, протянув руку:
-Добрый вечер.
Мы переглянулись с Богом, Он пожал протянутую руку и поздоровался:
-Надеюсь, это приключение не будет для Вас слишком обременительным?
Незнакомец покрутил головой:
-Нет, нет, что Вы... как можно...это...
И слова кончились.
Бог, понимающе предложил угощаться.
Но незнакомец никак не мог успокоиться, сжимал и разжимал руки, мялся, и я не выдержала:
-Вы спросите, что хотите. Вам ответят на все вопросы.
И напряженные плечи вдруг опустились:
-Это все по-настоящему?
Бог очень серьезно посмотрел на него и ответил:
-Да.
Мужчина помялся и прошептал:
-Я хочу домой.
Я замерла.
Надо же.
Человеку выпал шанс, а он так легко от него отказывается!
Но Бог, видимо, ждал и этого.
Он помолчал и сказал успокаивающе:
-Значит, идите домой, из кабачка вдоль моря направо.
Незнакомец вскочил, торопливо проговорил мне:
-Спасибо.
Взглянул на Бога, еще раз прошептал, теперь уже Ему:
-Спасибо.
И выскочил за дверь.
Я проводила его взглядом и повернулась к своему собеседнику:
-Зачем Ты привел его ко мне?
Бог вдруг смущенно потупил взгляд:
-Я подумал, что ты была бы не против...
И вот тут-то я удивилась настолько искренне, что рассмеялась весьма громко:
-ЧТО??? Вот ЭТОТ МУЖЧИНА И Я?
Бог сказал:
-А чем плох?
Я задумалась.
-У него нет мечты. Как можно жить без мечты?
Бог смотрел на меня внимательно:
-Ты считаешь, что у него нет мечты?
Я взвилась:
-Конечно! Ведь у него был шанс попросить у Тебя что-то свое, для себя, а он предпочел вернуться назад. Туда, откуда он бежал, чтобы стать другим.
Бог смотрел на меня и я замолчала.
-А может быть, это и есть его мечта, когда ничего не меняется и где все привычно?
Я вздохнула, успокоившись:
-Тогда он действительно, не мой человек.
Бог помолчал, а потом я услышала:
-Извини. Я просто хотел сделать тебе приятное, но ошибся.
Я подняла на Него глаза:
-Проводи меня домой.
И мы, поблагодарив за гостеприимство хозяина кабачка, пошли вдоль берега моря домой.
Море шептало какие-то сказки, ночь убаюкивала, а я шла рядом с Богом и думала о том, что нет ничего важнее мечты.
И что, конечно, мечта у каждого своя, но если вдруг когда-нибудь, две мечты совпадут и станут одной общей - это и есть настоящее счастье.
Для меня.