Бредовая идея

Анатолий Жгун
Фраза «Любовь самого себя и своего благополучия – является основанием всех человеческих деяний» влезла в голову более 50 лет назад во время подготовки к вступительным экзаменам для поступления в институт.
Время для подготовки для самосовершенствования себя и расширения кругозора было достаточным. После окончания техникума необходимо было три года отработать на производстве и только затем решать вопрос о поступлении на стационар.
Углубление знаний, как представлялось, необходимо сделать в пределах школьной программы среднего образования. Спокойное перечитывание уже известных произведений,  приводило к новым открытиям,  приводившим в благоприятное состояние.
В общеобразовательном школьном цикле объем знаний, вкладываемых в голову, определенный в своем размере.  А как важна роль учителя, который сумеет возбудить интерес к творческой оценке необходимости развития событий, получивших первоначальную норму, то есть не просто набить суммой знаний, а побудить к поиску истины к самостоятельному мышлению.
Своим первоначальным изложением учитель как бы формирует ключ поиска самостоятельного путешествия по необъятному миру знаний, скрытых от простого взора. К настоящему моменту память утратила информацию – кому же принадлежат эти слова. Информацию об авторе память хранила долго. Вероятнее всего эта фраза принадлежит Ломоносову, но не исключено что она может принадлежать Радищеву.
Когда в первоначальный момент наткнулся на эту фразу, то она произвела впечатление, что это ценнейший фактор к пониманию оценки всех человеческих действий. Средство  - ключ движения по пути программы для достижения жизненного человеческого совершенства. И этот ключ должен был открыть секретное пространство, недоступное человеку и в настоящий момент, поднять занавес секретности.
Однако ключ не раскрывал свои секреты, как нужно с ним обращаться.
Поэтому фраза, как бы она не казалась ценнейшим инструментом, но она не находила своего применения. Нужно было понимание ее потребительской ценности. Из оценки фразы было ясно, что человек найиндивидуальнейшее существо, прежде всего он любит только себя. Но он не желает жить индивидуально,  он социален, поэтому нужно понять, как только себя любящее существо должен строить взаимоотношения с кругом лиц подобных себе, состоящих в замкнутом социальном обществе. И что такое свое благополучие, не входит ли в него часть среды взаимоотношений. Свое благополучие он не может строить вне социальной среды. Значит, допустима и его любовь к среде, а, следовательно, любовь не только к себе, но и к себе подобным. Какие принципы построения этих взаимоотношений. А что если взаимоотношения со средой уже не составляет собственное благополучие.
Однако сколько раз  не обращался в жизни к пониманию сути фразы, но она не раскрывалась. Все крутилось вокруг общих суждений. То обстоятельство, что человек индивидуален, и следовательно, эгоистичен, опиралось на одно физиологическое состояние, что мир его ощущений не взаимосвязывался  с мироощущением другого индивидуума. Если «я» хочу есть, то эту функцию организма должен осуществить только «я». За меня никто не может поесть, чтобы «мою» физиологическую потребность удовлетворить.
Это можно утверждать только в отношении всех физиологических функций. А в отношении социальных потребностей другой индивидуум может предоставлять возможность, средства в которых нуждается первый индивидуум.  Так, когда «мне» хочется пить,  и у меня нет воды, то другое лицо может предоставить «мне» стакан воды.
Необходимо так же понять характер изменения «любовь к себе» на протяжении своего развития. Как  цивилизованность изменяет характер любви к себе, дополняется ли она новыми составляющими, можно ли любые составляющие понятия «любовь к себе» подтвергать количественному изменению.
В таких принципах сообразил, что можно прибегнуть к таким понятиям, как вычисление характера всех функций составляющих «любовь к себе», а затем их обчислить, то есть определить их количественные выражения в каких – то единицах взаимосвязан материального мира.
При выполнении такой задачи была бы открыта формула поведения личностью. Эту формулу мог бы сам использовать для проявления наилучших форм поведения, так и другие индивидуумы для избежания столкновений с наиболее неблагоприятными формами поведения как с одной, так и с другой стороны.
В этой попытке решил прибегнуть к помощи наследия Джордано Бруно.
Тот, кто внимательно прочитал его книгу «Изгнания торжествующего зверя» мог бы с неизбежностью считать его гением. Бруно в своих выводах о жизни людей опередил свое время и все мысли передовых людей того времени.  Забегание вперед являлось результатом непонимания и его мыслей, и его поведения. За это общество отдало ему должное, как казалось, по уровню тогдашнего мышления и он был сожжен на костре.  300 лет пришлось совершенствовать мысли, чтобы на месте сожжения поставить памятник.
Джордано Бруно обладал значительным мироощущением, которое недоступно  среднему человеку. Вооруженный большим количеством сигналов, он имел большую возможность предвидеть этап движения общества вперед к цивилизованности.
Если простой человек различает два зеленых цвета – светло-зеленый и темно-зеленый, то как постоянный житель джунглей мог различать до 18 цветов зеленого в зелени окружающей среде. Особенно было его многообразие о проявлениях человеком своих сил и качеств.
Выписанные столбиком и таким образом сгруппированные, свидетельствовали, что таким методом цель не достигнута.   
Характеристики смысла «люблю себя» были не однородными, часть из них была привязана к не пересекающим плоскостям. Но основное своеобразие сводилось к тому, что многие понятия в своем объеме были пересекающими, что составляло определенное подобие и это исключало возможность вычисления всего содержимого в любви к себе.
Перечень человеческих свойств по тексту «Изгнания торжествующего  зверя» свидетельствовали об определенном количестве состояний, противоположных состоянию «люблю себя». Как уже указывалось, кроме состояния «люблю себя», касающихся физиологической личности индивидуума, имеются состояния «люблю себя» в социальной среде,  но она состоит из большого количества подобных индивидуумов.  Одни из них входят в состояние «люблю себя» первой личности, их можно считать полезными личностями,  другие нейтральными, это те сферы деятельности, которые не пересекаются, а третья категория – враги. Смысл их взаимоотношений складывается в том, что мешают, в понимании каждой индивидуальности, осуществлять состояние «люблю себя». И во имя этого состояния заходят до ликвидации сильным слабого. Вся история человечества, это история войн - уничтожения себе подобных.
Человечество  еще не открыло все закономерности развития и формирования личности и возможных вариантов поведения в социальной среде. Обратной стороной состояния «люблю себя» является и человеконенавистничество, хотя оно кажется противоположное выражению «люблю себя».
Чрезмерная эгоистичная любовь к себе не мирится с любовью к себе иной личности. Далеко не все прочувствовано и познано, почему состояние человеконенавистничества не устраняется имеющимся уровнем сознания. При этом, с позиции разума последствия человеконенавистничества негативно для обеих сторон и почему уровень сознания и состояние «люблю себя» не использует все, что накоплено разумом общества. 
Человечеством не открыты принципы мироздания всего живого. Одним из принципов продолжение жизни животного мира является поглощение для своего существования животных другого вида или объектов растительного мира. Скорее всего, жизнь организована по замкнутому кругу. Каждое живое существо одновременно является и пищей для ниже организованного вида или  наоборот.  Но не один вид животного мира, кроме человека, не уничтожает себе подобных. И что стало возможным, когда появился разум в человеке, а следовательно проявлением состоянием любви к себе.
Гениальность Джордано Бруно в произведении «Изгнание торжествующего зверя» заключается в том, что его главный герой бог Юпитер трезво купался в состоянии люблю себя и пришел к выводу, что в начале он должен признаться в эгоистичности собственных действий с проявленим неуважения, а затем вынужден был указать на несправедливость к подчиненных. Этими действиями они выгнали из себя «торжествующего зверя», того эгоизма, который помещается в состоянии любви себя, и мешает бать справедливым. Поднятый Джорданом Бруно вопрос, чрезвычайно мало нашел развитие в последующие годы, хотя прогресс искал любе возможности свого развития.
С позиции принципов «люблю себя» попытаемся произвести примерку к отрицательным событиям современности, в первую очередь к бессмысленной войне на Украине. Не будем вспоминать исторические события, кто и когда и на каких территориях провозглашал украинское государство, Киевская Русь является колыбелью украинского государственного образования или это принадлежность русской государственности.
Если сходить из этих постановочных вопросов, то оснований для конечной полной истине не будет. Примеримся к принципу «люблю себя». Итог будет таков, что понятие «люблю себя» не бесконечно в своем объеме. Есть граница, которая ограничивает поле деятельности этого принципа, а попытка продолжения его связана либо с заблуждением, либо с чрезмерностью проявления эгоизма в этом принципе. Эгоизм будет иметь вывеску любви к Родине, патриотизму, общим интересам.
Соотношения между различными «люблю себя» с момента появления человечества регулируется с помощью силы. Но прогресс развития вынуждает искать пути справедливости между разными «люблю себя». На место регулятора справедливости суверенно претендует демократия. Однако как бы не кичились лица, претендующие на роль демократов, она еще далеко не совершенна и не всеобъемлюща.
Время сделает свое дело, когда будет всеми странами предусмотрено внутреннее законодательство, предусматривающее подлинное право наций на самоопределение. Критика в этом вопросе Ленина - есть проявления более низкого уровня сознания, чем у него. Попытка ограничить коммунистическую идеологию есть проявления еще более низкого сознания. Поэтому можно сказать, что содержанием настоящей эпохи - стремление к прогрессу в развитии, но уровень сознания, не изживших еще имперское мышление «не пущать», стимулирует еще войны между разными породами, а их можно было избежать. Однако нужно руководителем многих стран в состоянии «люблю себя» выкинуть ошибочную уверенность, что их страна только унитарна,  и не надо подогревать патриотизм за пределами допустимого патриотизма. Как легко было бы решить украинский вопрос, если бы были выслушана воля народа, претендующего на самостоятельность. А сколько войн на земном шаре можно было предупредить исполнениям этого принципа.

Апрель, 2015