Город и велосипед - неотделимы

Поль Райкин
Сейчас создалась реальная возможность улучшить условия жизни населения в загруженном транспортом большом городе. Необходимо серьезно (а не временными мерами) решиться избавить город от главного источника загрязнения и дать возможность людям безопасно и комфортно пользоваться всеми его благами.
 
Известно, что метро в принципе не может доставлять пассажира «от двери – до двери», а автомобиль из-за необходимости парковок приближается к этому и, вдобавок, сильно загружает и загрязняет (более чем на 90%) среду крупного города. Наиболее эффективным решением такой проблемы является вынос большой части пассажиропотока на верхний этаж – на облегченную эстакаду для велосипедистов с широкой пешеходной доступностью, с защитой от внешних воздействий (крышей и прозрачными стенами с управляемыми жалюзи - ветер только в сторону движения) и с прокатными велосипедами. Доставка пассажиров на эстакаду осуществляется с помощью эскалаторов, как в метро. Вход - по абониментам или за небольшую плату.

На эстакаде отсутствуют любые неблагоприятные факторы (шум, загазованность, вибрации, пробки, ДТП, ГАИ), мешающие движению и портящие окружающую среду. Эстакада может проходить вдоль и поперек улиц, проникать сквозь дома и идти по крышам. Движение там может быть безостановочным, т.к. пересечение эстакад осуществляется на разных уровнях. Благодаря этому и наилучшему использованию пространства, пропускная способность неширокой (~ 5м) эстакады составляет порядка 30 тыс. ездоков в час, что превосходит возможности любого другого вида уличного транспорта. В зависимости от необходимости, сами эстакады могут быть и двухъярусными.
Имеется возможность размещения на них солнечных батарей и естественной и принудительной продувки холодным или теплым свежим воздухом, а наличие еще и ветросиловых установок на эстакадах позволит обеспечить электропитанием и близлежащих потребителей.

В мегаполисах несколько продольных и диагональных по 30-60км велодорог с вылетом в пригород смогут существенно (до 50-80%) разгрузить уличный пассажиропоток и избавить город от многочисленных автостоянок. При этом заметно сократится загрязнение среды обитания, т.к. велосипед не потребляет горючего, а на эстакадах нет необходимости в сложных следящих за транспортом и пробками дорожных системах. Здесь можно обойтись только постоянным видеоконтролем.

Обслуживание крытых эстакадных велодорог много проще и дешевле автомобильных, т.к. на них нет громадной статической и динамической нагрузок и нет дождя, ветра, затоплений, нет снега и гололеда.
На разгруженных улицах города можно будет более широко организовать прокат велосипедов, тандемов и веломобилей, в том числе и со вспомогательным электроприводом. Гораздо свободней станет как срочному, так и общественному транспорту.

После эксплуатации такой опытной эстакадной линии можно будет освоить производство и установку их на промышленной основе. В том числе и в виде вантовых (подвесных) конструкций, широко используемых сейчас в Китае. Все это вполне осуществимо благодаря легким и прочным новым конструкционным материалам. На высокий опорный пилон пассажиры доставляются эскалаторами, а оттуда съезжают по пологим эстакадным пандусам по своим направлениям (подобие гравитационному транспорту). В таком случае ни о какой чрезмерной мышечной усталости речи быть не может и необходимость в специальных душевых отпадает. Велоэстакада станет распространенной галереей для путешествий и масштабного обзорного туризма и отдыха в городе и по окружающим лесопарковым маршрутам. 

Энтузиастов здорового образа жизни теперь вполне достаточно, тем более, что каждый из них избавится от многочисленных ненужных забот и больших материальных затрат и времени для различных повседневных поездок. Освободившееся время каждый человек сможет посвятить духовному самосовершенствованию и воспитанию подрастающего поколения.
Это, по сути, сегодня один из самых необходимых факторов для дальнейшего развития общества и избавления его от самоуничтожения.
   
   P.S. Единственный недостаток такой системы - кому-то не на чем будет "варить бабло" (сверхприбыли), так как при использовании велосипеда полностью отсутствует т.н. "затратный механизм". А этот могущественный кто-то непрерывно обогащаясь, производя авто, топливо и многие другие прибамбасы к ним, имеет деньги, силу и безграничную власть. В странах, не производящих ни того, ни другого, обогащаются импортеры и субсидирующие их финансовые и властные структуры. Их зарвавшееся Эго никогда не позволит им повседневно пользоваться велосипедом в городе. Только, разве, дома, у себя на даче или на собственном уединенном острове.
Вот почему давно (более 30 лет) известное техническое решение ряда проблем в городе, опубликованное во всех известных видах СМИ и не только на русском, еще не реализовано, а упоминание о нем зачастую чревато последствиями.