Бдительный инспектор

Павел Белик
                Бдительный инспектор.

  Конец сентября. Десять вечера. Совсем темно. Я догоняю колонну из автомобилей, хотя в эту сторону, куда я еду, машин быть не должно. Колонна длинная и видно, что впереди неё огромный автобус, как паровоз тянет за собой вереницу красненьких огоньков легковушек.  Но он не тянет – он тормозит их движение. Настроение хорошее, приёмник передаёт хорошую музыку, да и торопиться не куда.
  Навстречу сплошной поток из других автомобилей и обогнать автобус почти невозможно. Хотя иногда кому-то и удаётся проскочить в промежутках во встречной колонне. Огоньки счастливца мгновенно исчезают вдали, как силуэт птицы, вырвавшейся на свободу. Я в третьем десятке,  моя очередь далеко.
 Еду в противотоке. Это значит, что все едут «туда», а я «от туда». Так вышло. Я пенсионер и могу ехать когда хочу и куда хочу, а они все только в выходные дни, или накануне. Накануне это теперь – пятница, и все едут на дачу, а я в город. Мне так надо. Надеялся, что буду один. Нет. Вот целая колонна впереди. Еду, жду своей очереди. Еду уже минут двадцать со скоростью не более сорока. Моя машина не понимает почему так долго надо ехать медленно и автоматически включает то вторую передачу, то третью из пяти возможных, я вижу это на дисплее и ей сочувствую, но поделать ничего не могу. Правила движения не позволяют обогнать даже при коротких промежутках отсутствия встречных машин, но при наличии сплошной осевой.  Осевая эта повсюду, даже и где её могло бы и не быть. Так надо. Для безопасности, наверное. Но вот, похоже, подходит и моя очередь. Я четвёртый! И вдруг! О чудо! Водитель автобуса как бы сжалился над нами и принял немного вправо, пропуская нас, тем более, что там оказалась разгонная полоса от примыкающей дороги. Все  машины пере до мной мгновенно, поняв манёвр, обогнали автобус и устремились в темноту. Я тоже успел и, обогнав, посигналил ему «аварийкой» в знак благодарности. Кто ехал за мной – опоздал, автобус вновь занял основную полосу. Я был даже немного доволен потому, что этот сзади слепил меня своими неимоверно яркими фарами, но не дальним светом, а плохо отрегулированным «ближним». Слепил меня так ярко, то мне пришлось даже несколько перестроить свои зеркала, прячась от его света.
  Вот и теперь, удаляясь от автобуса, я видел его яркие фары в зеркало заднего вида. Но вдруг, в это самое зеркало я увидел, что меня несколько поразило. Тот, со своими яркими фарами, вдруг резко пошёл на обгон автобуса, не обращая внимания на осевую линию разметки и на встречный транспорт, вынуждая его прижиматься к обочине. Секунду спустя стало ясно – это машина инспектора дорожного движения, потому, что сверху замигали сигнальные огни. Машина быстро приближалась ко мне и я решил, что инспектор вдруг куда-то резко заспешил и я принял «вправо», что бы пропустить, но он ехал строго за мной и, сквозь звучащую в машине музыку, я услышал требование остановиться.
  Мало ли что. Остановился и вышел навстречу, желая узнать «что случилось».
 - Вы нарушили правила – были его первые слова. А дальше перечень пунктов и параграфов, которые я нарушил.
 - Инспектор, по-русски можно? Что за пункты? Нарушил что?
- Вы выехали на полосу встречного движения во время обгона, а значит пересекли осевую и нарушили положение знака «обгон запрещён».
 -Ну вот. Всё понятно. И где же я это всё совершил?
 - Только что. При обгоне автобуса.
 - И Вы это видели? В такой темноте?
  - У меня видиорегистратор, там всё видно. Пройдёмте в мою машину, там и посмотрим.
Я согласился и мы пошли смотреть запись.
 Да, действительно. На отличного качества видио я разглядел, что во время обгона автобуса, заднее колесо моего автомобиля коснулось осевой линии разметки, что было достаточно, чтобы обвинить меня в нарушении правил обгона. Ещё было хорошо видно, что навстречу в этот момент транспорта не было, значит я помешать никому не мог, ещё было видно, что встречная полоса мною совсем не занята и проехать там мог кто угодно на любом транспорте, что я и отметил при дальнейшем разговоре с инспектором. 
 - Это не важно. Главное, что вы нарушили и того, что совершили достаточно, чтобы лишить Вас водительского удостоверения сроком на четыре месяца, или наложить на Вас штраф в размере пяти тысяч рублей, а, может, и то и другое одновременно.
 - Неужели достаточно? – засомневался я.
 - Достаточно, достаточно. Суд всегда на нашей стороне. Что попросим, то и назначат.
 Остаться без прав в конце сезона совсем не устраивало. Надо вывозить урожай. Картошка, свёкла, морковь уже в мешках. Ещё надо укрывать розы, а это – лапник, стружка – всё на машине.
 В руках у меня остался мой бумажник, в котором только что ещё были и мои «права», теперь они находились в руках инспектора, он их тщательно изучал. Вдруг из бумажника, совершенно непроизвольно выскользнула купюра  достоинством пять тысяч и исчезла на тёмном полу его автомобиля. Я и не понял – увидел это инспектор, или нет. Но наклоняться и искать было неудобно, тесно в его автомобильчике, решил достать при выходе.
 Неожиданно инспектор задал странный вопрос – утверждение:
 - А права – то у Вас профессиональные!?
  - И что? – не понял я.
 - Да так. Ведь прав лишиться можете.
 - И что? – повторил я – лето заканчивается, а зимой я и так машиной не пользуюсь.
 - А работа?
 - Какая работа. Четыре года на пенсии. Теперь и захочу, меня при моём возрасте водителем ни кто не возьмёт. Я пробовал – продолжал недоумевать я.
  - Ну ладно. Раз так, просто предупреждаю  от дальнейших нарушений.
 И вернул мне мои документы. Я был так ошарашен, что вылез из машины, совсем забыв про мои деньги, и вспомнил лишь, когда сел в свою машину, но возвращаться не стал. Кто знает, может инспектор ещё и передумает, а без «прав» оставаться совсем не хотелось.
 Ехал домой и думал – «вот удивится, когда найдёт мои пять тысяч!». « А может и не удивится вовсе?». Неважно. Главное, что таких нарушений во время моего пути с дачи можно насчитать не менее двух десятков, если сзади будет инспектор. Дороги у нас чрезмерно узкие и нет - нет случайно коснёшься  осевой, а если при этом справа окажется велосипедист, или мотоциклист какой на своём мопеде, или пусть даже лошадь с телегой, трактор тихоходный – не важно, по закону Вы злостный нарушитель, обгонщик с выездом на встречную полосу. «Права» долой! И точка!
 Эх, и бдительная у нас инспекция! А всё в заботах о нас несознательных. Спасибо ей!
А ещё более главное, что настроение не испортилось, да и музыка тоже.