Что за бегемотик

Татьяна Гончарова 2
       Иду я это как- то по своей даче, и вдруг вижу: ползёт по дорожке какое-то чудо. Крыса – не крыса, хоть и размером и цветом похоже, а хвоста нет. И, главное, никакой паники при моём появлении, медленно так уходит от меня. Да и чем ему быстро двигаться, ножки-то такие маленькие, что их и не заметно почти, а по виду сзади, которым оно и предстало предо мной – так просто бегемот в миниатюре. И тут меня осенило: это же крот! Обхожу спереди, заглядываю в морду – точно, крот, каким его рисуют в детских книжках: зубы широкие, как лопаты, а глаз нет.
       С кротом мы уже  несколько лет далеко не мирно, сосуществуем. Каких только гадостей он мне не наделал! Как вы думаете, сожрать голландские тюльпаны, которые сын мне с самой Голландии  привёз, это нормально? Каждую весну в первый же мой приезд вижу его холмики, растущие буквально на моих глазах. Высажу рассаду помидоров, он обязательно целый ряд выроет, корнеплоды уже давно из-за него не сажаю – бесполезно.  Как-то посадила чеснок длинным рядком вдоль дорожки, так он первую и последнюю чесночины мне оставил, остальное съел. Представляю, что за амбре потом было из его зубастого рта!
        Сначала пыталась с ним бороться, к металлическим стойкам забора пивные банки привязывала, чтобы гремели, отраву в его ходы закладывала, даже рыболовные крючки по особой рассказанной мне технологии ставила, и безрезультатно. А после того, как он сделал свой холмик возле зарытой мною специальной пищалки (весьма недешёвой, кстати), я сдалась.
        И вот он передо мной, никуда не уходит, весь в моей власти. И что мне с ним делать? Убить? Я вас умоляю, впервые в жизни увидела это чудо, такое необычное, такое медлительно -беззащитное, слепое – и убить?  Под землёй крот в своей стихии, и мы боремся с ним на равных, а тут..  Взяла я ведёрко, накрыла им существо, перевернула, и вот он в моих руках. Вернее, в моих вытянутых перед собой руках ведро, в котором отчаянно барахтается, скребётся и даже рычит мой злейший враг. И я, как хрустальную вазу, торжественно несу его к балке, чтобы выпустить на свободу, даже не надеясь, что мой благородный порыв будет оценён. Думаю, он вернётся обязательно.