Практика

Ростислав Александренков
Каждый год, во время учебы в институте, у нас проходила  летняя производственная практика.
"Перестройка", время на излете 80-х ,и мы едем на один небольшой завод , находившийся в  шахтерском городке.
В черте  этого города были три шахты и несколько угольных разрезов, заводы.

В этом году по Союзу прокатилась волна шахтерских забастовок и бунтов.
Но здесь, пока все было нормально.
У нас в городе уже был товарный дефицит, все исчезало, громадные  очереди.
Удивили витрины в этом городке: продукты, бытовая техника, хозяйственные товары, одежда и прочий тогдашний дефицит.
По центральному проспекту ездили новенькие "Икарусы".
Бордюры тротуаров покрашены, чисто, красота .

Практика у нас, как правило, длилась два-три месяца.
Днем на заводе, потом подработки, чтоб были "живые" деньги.
Ну а по вечерам отдых, прогулки, знакомства.
Иногда рестораны, кафе, тогда это было все довольно доступно.

Мы познакомились с местными ребятами и девчонками.
Одна из них была из шахтерской семьи, ходили в гости.
Очень радушное отношение, как к родственникам.
Может от того, что были довольны они своей жизнью, может быть, потому-что дочка училась в институте, в нашем городе, не знаю.
Но теплоту и какую-то душевность, также, как и домашнее варенье из крыжовника, я вспоминаю и сейчас.

Добрые люди.
Хорошо, что они не знали тогда, что часть заводов закроют, часть обанкротится, угольное объединение распустят, а разрезы со временем заполнятся , вместе со всей ржавеющей техникой, водой из подземных источников.
Но все это будет потом.
А в то время счастливая молодая жизнь, смех веселье, наши ночные прогулки.
Она была симпатичная - эта девчонка.

Практика закончилась, нужно было уезжать.
Ребята мои уехали на день раньше.
Я взял билеты на поезд и поехал с ней.
У нее начиналась учеба в институте, в нашем городе.

Первые числа октября.
Сентябрь был теплым, да и начало октября, бабье лето - теплое, я в тенниске.
Мы едем в купе, вечер, холодает и меня начинает знобить.
Ближе к окончанию нашей поездки люди из купе выходят.
Мы полусидим , обнявшись на диване, и я не могу понять, знобит меня от холода, или от какого-то волнующего, щемящего чувства, похожего , может быть на любовь? 
Мне хочется положить ее к себе на грудь,  укрыть, обернуть, не отпускать .

Поезд приехал.
Я проводил ее до метро, просил мне позвонить, дал свой телефон.
Но она не позвонила.
Я звонил ее родителям, ее не было.
Больше мы не виделись никогда .
Но осталось, в памяти, щемящее чувство, перехватывающее дыхание ,  и счастливое  замирание сердца, бьющегося, хоть на мгновение, но в такт другому.

***