Бархатный сезон в Паланге

Валентина Егорова
 В  начале сентября выдались очень теплые деньки. И второй раз в  этом году море позвало  к себе . Наше Балтийское побережье  привлекает  пляжами из белого песка, переходящими в дюны.  Сосновые девственные боры не  только освежают, но и   отделяют   берег от курортных  городов, которые уютно  расположились вдоль  леса, словно кусочки янтаря, нанизанные    в  ожерелье, и покоряют  своеобразным неповторимым колоритом.
 
В летний период   в Паланге   бурлит водоворот жизни и всяких развлечений,  массовые гуляния с конкурсами и концертами  нравятся туристам. С приходом бархатного сезона здесь становится тихо, спокойно,   отдыхающих практически нет.
 
Большие волны и  частые ветры привлекают сёрфингистов ,так как позволяют им заниматься любимым  спортом практически каждый день. А плавание в такую погоду   больше   напоминает прыгание на волнах.
    
Зато в местах между дюн  (в народе их называют «сковородками») настоящее царство тепла, комфорта и солнца даже  во время   холодного ветра. А мне они напоминают  огромные  океанские раковины.  В  них очень быстро можно обгореть, хотя, кажется, что солнце   едва пробивалось из-за туч.

С балкона уютного номера прекрасно видно море.    Вековые деревья привыкли   к   непостоянству своего соседа, сплотились, как верные  стражники, охраняя покой жителей  отеля.
 
На рассвете   отдыхающие  с удовольствием выискивают    балтийские «жемчужинки»  –  разноцветные слезинки янтаря, которые  дарят недра бушующего  моря. Любая дорожка, бегущая через лес, приводит к пляжу. Трогательно и тепло выглядят   стройные березки, поселившиеся среди сосен, они еще не поняли, что осень на дворе и весело приветствуют меня шелестом яркой  зеленой листвы.

Неспешно  иду   по тропинке, с упоением вдыхая  освежающую прохладу.  Запахи соснового леса и  моря   пьянят и очаровывают своим благоуханием, и я, наслаждаясь божественными дарами, ощущаю, как невидимые живительные силы  наполняют  меня. И в такой момент, кажется, что время остановилось, и я, сливаясь с природой, растворяюсь в ней.
 
По берегу бреду босиком. Сыпучий песок   приятно поскрипывает, выползает, выворачивается из-под ног, как уж. Я и   бесконечное  таинственное море  -  только мы вдвоем. Его вздохи  беспокойны и тревожат потаенные струны души. Но   радость, на секунды сменяется грустью, ведь бабье лето скоротечно,  вмиг  закружит осенним листопадом. Но пока оно манит  и удивляет своей свободой и безумством страстей.
 
Вода еще   холодная, колючие волны щекочут     ступни. Иногда  более  дерзкие   бьют по коленям и выше. Ведут себя вызывающе, завлекая  в свое чрево.
 
Шаловливый бриз  тоже заигрывает,  ерошит   волосы,  смешит, пытаясь сорвать с меня блузу, но я не поддаюсь его игре, сопротивляюсь, и тогда он превращает ее в белые крылья. С наслаждением вбираю  в себя все ароматы и чарующую мелодию несмолкающего моря и весело кричу ему:

 - Может стать твоею чайкой или облаком нечаянным, чтоб лететь с тобою рядом?
Но  заискивающие гребни смеются в ответ, вздымаясь высоко,  и рассыпаются, как брызги  шампанского, у моих  ног. Море чувствует, что я у него в плену, влюблена в его пьянящие  звуки. Вот и дразнит меня. Но  я терпеливо и трепетно жду, когда солнце   отогреет немного воду, чтобы искупаться.
 
Лежать на пляже не люблю, мне нравится бродить вдоль берега и, загорая на ходу, где-то поиграть в бадминтон, побаловаться мороженым или выпить чашечку кофе. А созерцая удивительные пейзажи, еле успеваю  улавливать  интересные уникальные моменты и  меняющееся море, чтобы   снять их   на фото.
 
 Неожиданно в объектив попал   огромный осьминог, возникший, словно из-под земли, а далее череда удивительных  скульптур из песка предстала перед моим взором.  Чего здесь только нет:  замки, птицы, рыбы, но главные героини  – это ундины. Особенно  очаровало и запомнилось  сердце, пронзенное стрелой, выложенное из ракушек и янтаря.   Фантазии и диковинные фигуры  авторов покорили меня, жаль только, что   вся эта красота может исчезнуть в любой момент от ветра и сильного прилива.

 Пообедала  в уютном  ресторанчике, у нас  вкусно готовят цеппелины  - это  литовское национальное блюдо    из тертого картофеля и начинкой из мяса  или творога с различными соусами.  Оно очень нравится гостям города.

Гуляя по Паланге,  восхищалась работами народных умельцев. Здесь на каждом шагу встречаются поделки из дерева, соломки, глины и ракушек. Но  самой большой    популярностью  в Литве пользуются разнообразные  изделия из янтаря: картины, деревья и, конечно, украшения - кольца, браслеты, ожерелья, они покоряют  формой, цветом  и выдумкой ... Подводное царство моря дарит  изумительные камушки, которые  нравятся мне, но места не хватит, чтобы рассказать  о них подробно.

 Позже в парке  встретила великолепных лошадей. К ним  не равнодушна с детства.  Хозяин долго и упорно уговаривал меня прокатиться верхом, и хотя это была моя давняя мечта, я не соглашалась. По его словам,   животному я  понравилась.  И меня до глубины души тронули его выразительные и доверчивые глаза. Любуясь, с удовольствием поглаживала  это чудо природы. Мужчина продолжал  заверять, что прогулка безопасна, так как лошадь очень спокойная.  Я же полностью была поглощена четвероногим  грациозным  красавцем  и почти ничего не слышала. Во мне боролись два чувства – желание прокатиться и страх,  что в длинном платье не смогу забраться на лошадь и свалюсь.
 
И подумалось мне: «Будь рядом со мной сейчас один друг, то, не раздумывая, согласилась бы прокатиться. В его присутствии мне   не  было бы страшно. Он не только знает повадки лошадей, но и сам прекрасный наездник. И лишь ему я  могла бы  доверить себя. Но, увы, друг далеко».

Из  задумчивости меня вывел настойчивый голос хозяина:
- Поверьте, Вы прекрасно  будете выглядеть, сидя  на лошади в своем белом длинном платье, как настоящая наездница!
   
Но  понимая, что мужчина мне льстит, я почему-то вспомнила неудачную попытку вождения машины. О, это была уникальная поездка по лесной дороге, когда муж доверил мне руль. Машина тронулась с места и спокойно двигалась вперед.  Но вдруг случилось что-то необыкновенное –  я уже не ехала, а летела. Радости не было предела, хохотала так звонко и весело, что сравнивала себя с молодым жеребцом. Неслась среди  вековых деревьев, и казалось, еще миг - и машина превратится в крылатого скакуна, и взлечу к самому  небу... Но, увы, счастье было недолгим – я вдруг оказалась в кювете…

 Из этого случая я поняла, что с моим азартом  вождения автомобиля  можно переломать не только деревья, но и «перецеловать» все встречные машины. Поэтому  мечта  покататься на лошади не осуществилась. Ведь я могла бы скакать на ней не только по берегу, но и улететь  в море.
 
Пока гуляла и делала фото, вода  потеплела. Море   по-прежнему настойчиво манило, звало, седые волны вздымались белой   пеной. И как же было не откликнуться  и не броситься в эти   волнующе-трогательные    объятия. Вначале вода колючая,  обжигает холодом, но через минуту   привыкла и  поплыла на встречу искрящимся высоким гребням.  Изумрудные волны нежили, убаюкивали и носили   меня, ведь я   им казалась   большой    птицей.
 
Вдоволь насладившись плаванием, я спряталась от ветра в тихое местечко, у дюны. Из соседней раковины послышались женские голоса. Там две прелестные ундины, по их словам, с утра « жарятся  на сковородке». Сочувствую   им,  солнце  так коварно, вроде не сильно печет, но именно  в дневное время   можно быстро обгореть. Счастливые дамы  нежат свои тела,  бабье лето радует их.

 Обсохнув под теплыми ласковыми лучами,  выбегаю из своей ракушки с желанием  окунуться еще разок, ведь погода на Балтике очень капризна, может измениться в любой момент. Да и море вдруг взбунтуется и напугает грозной волной.

Случайно заглянула к соседкам  и   замерла от изумления и восторга. Возле  шоколадных  женщин сидели два  великолепных ухоженных телохранителя.  Холеные черные красавцы покорили меня с первого взгляда  своей гордой осанкой.   Весь их  облик  выдавал  породу. И подумала: «Вот это да! Необыкновенные красавцы,  шикарные  атлеты. Как же хороши и привлекательны. Где  они их откопали? В наших  краях  такие редко  встречаются». С восхищением взирала я на этих породистых  самцов, а они преданно и влюблено не сводили  глаз со своих хозяек. Не дождавшись  ответного внимания от заморских собак,  пошла купаться.
 
А вечером я вновь вернулась к морю  полюбоваться закатом.  В Паланге  во время захода солнца все идут на пирс, там негласно принята демонстрация мод. Но я к таким мероприятиям отношусь спокойно.  Надела светлый брючный костюм и накинула на плечи великолепную шаль кораллового цвета, связанную добрыми руками одной нашей поэтессы.  Она решила весь земной шар укутать  теплом своей души  и    дарит  искусные изделия подругам из разных стран.
 
« Сяду на радуге. Облако - пряжей.
Сколько же нитей здесь можно    напрясть
Чтобы планету озябшую нашу
Шалью укутать, как добрую мать».*

 Меня встретила и восхитила  удивительная картина. Янтарный берег моря сверкал, как зеркало. Таким спокойным я его никогда  ещё не видела.  Величие и царственный покой опьяняют. Тихая  убаюкивающая нега овладевает душой. Вечерние лучи скользят  по блестящей  воде и отражаются в  хрустальной  глади. А  издалека доносится  шум моря,  напоминающий   его  беспокойный  характер.

Дневное светило долго не желало покинуть небосвод. Оно сопротивлялось , но, наконец , решилось слиться в прощальном поцелуе  с завораживающей  синевой. Чтобы вновь встретиться на рассвете. Вот так   закончилась  прогулка по балтийскому берегу.
 
А в следующие дни  решила   посетить любимые места: Музей янтаря, Ботанический сад, созданный графом Тышкевичем, съездить   в Клайпеду    и, конечно,  побывать там  в дельфинарии.

 Приятно, что  живя в Вильнюсе, у меня есть возможность  встречаться с удивительным  янтарным морем не только летом , но и во время бархатного сезона.

***

*Ева Ахтаева  http://stihi.ru/2013/01/15/1272

Картина автора Игоря Влади Кузнецова