Порча

Владимир Павленко
   Соседи приходили, сожалеючи качали головами, уходили потрясёнными. Баба Аня даже потянулась перекреститься, на неё зашикали. Так и не коснулась второго плеча, принялась теребить платок..
   Было с чего.. Ещё на выходные Алиска мелькала голыми коленками (в феврале-месяце, батюшки-светы!.), а волосы так и мотались по спине. А тут - глянь-ка, народ честной, в жабу девка превращается! Кожа стала противного салатового колера, всякие бородавки сопливые по телу. Эх, там уж и тела всё меньше.. Чё делается, граждане?
 
    "Скорая" наведалась, да вскоре и укатила. На пороге врач закурил и, глядя в сторону, посоветовал обратиться к ветеринарам. Мол, эта экзотика ближе их профилю. Ловкий айболит оказался, коромысло едва в ухо ему не свистнуло, а убёг невредимым в машину. Клавдия Евстафьевна, бабка Алискина, сурово посмотрела на домашних и принялась одеваться. Ясно, что поедет к знакомому, к колдуну.
 
    Раньше Тимофеич изругал бы любого за бесовщину, на партактиве пропесочил разложенца. Лихой был секретарь райкома.. Только однажды по привычке устроил с комсомолками "пленум" в сауне - и едва живого увезла машина в больницу. С той поры явились Тимофеевичу голоса и видения. Он, сколько мог, таился от партийных товарищей. Потом стало можно, гласность всякая попёрла. И взялся он основательно, как и должен старый кадр партхозактива.. С Клавдией их связывала, говорят, не только верность коммунистическим идеалам. Ну, дело прошлое..

    Ближе к вечеру, покачиваясь на обледеневшей дороге, вкатилась во двор "Волга" тёмного цвета. Клавдия Евстафьевна и Тимофеевич одновременно хлопнули дверцами и пошли к страдалице. Та за прошедшие часы стала ещё меньше похожа на беспутную Алиску, угол слизью испачкала и уже вовсю надувала морщинистый мешок на шее. Одни только жалобные глаза остались прежними, хоть и здорово навыкате.
    Тимофеевич повесил пальто, устроил на верху вешалки шапку-"пирожок" и подвинул стул на середину комнаты. Чего-то экстравагантного в облике не было. Борода, старый костюм из "соцлагеря" кофейного цвета, крест из пары осиновыз палочек. И весь антураж.

- Клавочка мне всё рассказала.. -начал борец с нечистью.- Случай неприятный, но надо смотреть оптимистично в будущее, товарищи. Я косвенно знаком с симптомами, да и , совершенно случайно, один старый товарищ мне средство современное подарил. Он в Сколково сейчас режимом заведует, а там чего только не выбрасывают.. В смысле, им бы опыт только провести. А зачем? Какая польза народному хозяйству? Головотяпство, короче..

- Мож, ты нам и про международную обстановку расскажешь? -язвительно поинтересовалась Евстафьевна.- Телевизор в каждой комнате, не в лесу живём.

- Некорректно перебивать докладчика, дорогая товарищ Клава! -зыркнул в её сторону Тимофеевич и продолжил.- И сделали те учёные порошок, значит. Радуются: получилось, мол. Спрашивают их: для чего сие? А, мол, оборотня вернуть в человеческий облик можно! И всё. Кой кто из охраны взял, тёщу там проверить.. Собаку какую-то накормить, больно уж умная.. Мой партийный товарищ вспомнил про мои опыты, тоже щепотку захватил. Вот..

*

    Со стороны Алисы метнулся по воздуху длинный розовый язык и вмиг ладонь колдуна опустела. Действие началось через пару минут: бородавки всасывались, лишние складки кожи стали формировать худенькое тело, волосы полезли из неведомых корней.. Зрелище жуткое, но народ столько всякого по телику видел, что испуга трансформация не вызвала.
    Нимало не стесняясь своего вида, Алиска поочерёдно поворачивала голову к матери и колдуну, тараторила сквозь слёзы:

- Ыыы.. Я только.. Просто ответила.. А он меня.. А батарейка села.. И лапы не гнутся...

    Постепенно вырисовалась картинка: торчала пострадавшая на каком-то сайте. А один из пользователей про её фото нелестно высказался. Алиска от детства с пацанами по всем шалостям участвовала, к старшим классам уже всякого поднабралась. Ну, покрыла того комментатора по-матушке с батюшкой. Дело обычное, как плюнуть и растереть. Да казус в том-то, что тот оказался магом или вроде. Говорит, сущность твоя наружу вылезет!
 
Тимофеевич слушал, косился на часы, а потом прервал истошный монолог:

- Средство, говорят, нестабильное. На полчасика всего. Это один на тёще проверил, та из человека в крокодила обернулась. Он и удирал те полчаса по микрорайону..

- Кааак?! -опешила Алиска.- А потом? Обратно?. Ыыыы..не хочу! ..не хочу!

- Извинись. Винивата же. Не зверь, надеюсь, тот маг..

- Батарейка села же, говорю! -визжала Алиска, роясь в сумочке.- И зарядка у Катьки! Блин, блин!

- Ладно, дева, не кричи. -Тимофеевич прошёл к своему пальто и вытащил плоскую штуковину с надкусанным яблоком на крышке.- Пользоваться можешь?

- Ага, ага! -радостно отвечала Алиска, возя грязными пальцами по экрану.

    Колдун поморщился от такого обращения с вещью и ободряюще улыбнулся присутствующим. Те, как по команде, начали стремительно собирать на стол всякую снедь. Стукнул пузатенький графинчик с настойкой. Всё как и положено..
*
    Минуло больше получаса, а повеселевшая Алиса всё возила пальцами и горбилась над средством связи. Тимофеевич поинтересовался, как объяснилась с магом. Нормально, говорит Алиска, нормально.

    Чуть не силой отобрали, отправили в душ и одеваться. В окнах густую синеву ночи протыкали оранжевые апельсины фонарей, когда Тимофеевич стал собираться. Хоть слегка выпил, но любому ДПСнику глаза отведёт, не впервой..

- И как звать-величать мага твоего? -поинтересовался на пороге.

- Ой, да чё там он МОЙ? -смутилась Алиска.- Вроде.. Пью? Или Фогель какой-то? Я сама не разобралась, завтра гляну.
*

    Тимофеевич неспешно катил домой, а в душе зрела нехорошая идея: все данные в памяти айфона остались. Как бы попросить того Пью-Фогеля, чтоб покарал отщепенцев, на волне перестройки СЖИГАВШИХ красные партбилеты с золотым профилем вождя?..