Лампадовна о длани дающей и клешне гребущей

Онучина Людмила
                (Сказ – слёзы)
               
            Давно я не встречала Лонгину Лампадовну. Если честно – соскучилась по её образным речам да либерально-насмешливым историям, в которые она попадает, как кур в ощип. Как-то отходит, а вскоре, глянь, –  опять пёрышек не хватает… И всё почему? А потому, что она из СССР, где все жили на доверии. Там двери, как и души, были нараспашку, разве что в скобе
записка «ключ под ковриком» и «борщ разогреете сами»… Слова «домушник» – слыхом не слыхивали. А уж если кто-то где-то что-то стибрил, то разговоров…  Да и путь стибрителю был гарантирован в места не столь отдалённые, а не под домашний арест в роскошных палатах на какой-то там Тверской-Ямской, Мясницкой, Никитской и прочая…
            Уж простите меня, ностальжистку, за воспоминания, ныне крайне не приятные для «у власти» и охочих до неё.
            Ей- ей, я – без угрозофобий. Но всё-таки лишенцы мне как-то ближе, так и просятся под моё теперь уж слабоватое крыло…
            А вот и она, моя Лампадовна. С хромотой походка, голова на грудь. Видать, не лады…

 – Ой, Лонгина, ты где была? С кем чай пила? И что за новости раздобыла? –
   встречаю Лампадовну её же излюбленными шутками-прибаутками.

 – Где я была – там Баба Яга, да не костлявая, как было в сказках, а
   нынешняя: жирножадная, ненасытная, пузатая. Всё глотает и глотает, без
   перевару. Обидно, никак не лопнет…

 – Давай-ка, Лампадовна, по сути, а то всё загадки да недоговорки, с чем
   напрочь мои мозги не дружат. Выкладывай, что случилось. Вона и седины
   себе добавила.

 – Суть – Баба Яга страной правит.Ступа её бездонна. Злато-сЕребро в ступу
   – Волгой-рекой…  Только река эта почему-то впадает не в наше море-озеро,
   а повернула в забугорные болота ( пора бы осушить их, да, видать, некому).

 – Охолонись, Лонгина. Милитаризм тебя обуял. От кого напиталась? Ты про
   себя расскажи.

 – В городской клетке десятиэтажки теперь, как и ты, буду куковать.   
   Профинтила я свою хатку в родной деревне и земелицы пятнадцать соток –
   тоже.. Безвозвратно. А что – всем верю: я же советская… 
   В округе нашей вдруг объявился купец: ноги короткие на мизерных копытцах
   (размера этак 35-го), брюхо до земли, гляделки – только на добычу…
   Словом, кабан в дикой природе, решивший, что способен отвоевать у людей
   землю, чтобы поганым рылом в неё…
   То тут, то там стали вспыхивать избы. Погорельцы – на все четыре… Кабан в
   это время ходил по ещё не сгоревшим дворам, снисходительно предлагая
   людям купить у них землю.
   Вот я и решила, пока красного петуха не пустили на мою избушку, продать
   её вместе с пятнадцатью сотками земли. За 50 тысяч (четыре моих пенсии…).
   Были там и чугунки, и кочерга с помелом, и хлебная лопата у печки – всё
   ещё от дедов, память…  Расставаться с родовым местом – боль невыносимая.
   Да, видно, этой затеей я обидела ушедших моих предков…
   Трижды поклонившись теперь уж не моему дому, под «Отче наш», вышла на
   трассу. Тут и автобус. Остановился – зашла. Еду с полчаса. Вдруг мысль –
   глянуть на денежки. Открываю сумку –  пусто. Видно, пока по нужде
   выходила из избы, кабан-то и свистнул.
   Сердце охолонуло… Тут, выходит, я себе и добавила седин-то.
   Возвращаться в деревню не  решилась: буржуины – искони убивцы. Идут по
   трупам целых народов – не насытятся.  И этот ( предстань я перед ним ) не
   остановится бы…
   А ты спрашиваешь про седины, отчего голова – на грудь? – закончила
   риторически свой сказ Лонгина. Через паузу спросила, что я думаю о
   библейской «длани дающей и клешне гребущей».

 – Очевидно, это библеизм, построение журналистов «Да не оскудеет рука
   дающего». А корни этого выражения я бы отнесла к апостолу Павлу (Послание
   к коринфянам), где сказано: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто
   сеет щедро, тот щедро и пожнёт».
   Упаси Боже, прочесть святого как расчёт «ты – мне, я – тебе». С этого
   расчёта и начинают «купцы-кабаны», дальше – разделяй и властвуй, вплоть
   до ядерных огнищ.
   Всё кроется в ДУШЕ человека. Один протягивает в помощь длань, полную
   злаков. У другого не рука – клешня, хватающая, гребущая к себе, в схватке
   бьющая слабого по лицу.

 – И меня за доверие – по лицу… С тобой такое, небось, не случалось, –
   копнула в мою душу Лонгина

 – Знаешь, доверчивая страдалица, пока я переходила своё полюшко, в рытвинах
   да ухабах, всего довелось испытать: редко – длань со злаками, чаще –
   клешня, всё рвалась отхлестать меня по щекам.

 – И хлестали? А сдача?

 – От сдачи радостей мало, Лонгина. Я всё старалась в детях «щедро сеять
   ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ», хотя с мудростью Павла не была знакома. А «жатва» – у
   каждого ТАМ. Ты не вернулась с требованием к «кабану», считай, –  « щедро
   посеяла».
   Ой, не завидую «жатве» клешнёвых …

          Умиротворённые сим диалогом распрощались до завтра. додумывая каждая своё…

                10.06.2015 г.