Мишка и зубной микроб

Маша Шаммас
Мишка был мальчиком довольно преленивым. Скажет ему мама: «Мишутка, ешь суп скорей, остынет!» А он вместо этого принимается в супе корабли из морковки топить, бурю устраивать. Пока суповое море коркой льда не покроется. Пошлют его в магазин за продуктами к обеду – так он только к ужину возвращается. Ну, дома все злые, конечно, голодные...

В общем, ленился Мишка, как только мог. А уж зубы чистить – такого с ним никогда не случалось. Ну а если мальчик или девочка никогда не чистит зубов, то рано или поздно заведется у него во рту микроб. Вот у Мишки-то он в конце-концов и завелся.

Однажды утром приходит Мишка в ванную. Открыл кран, как всегда – чтобы мама слышала, что вода течет; выдавил прямо в раковину немного пасты – как будто бы чистил зубы; а потом сел на корзину с грязным бельем и давай ногами болтать. Тут микроб ему и говорит:

– Ну, Михаил! Здорово, так сказать, дружище!

Мишка оторопел немного – нет ведь никого, он один в ванной. А микроб продолжает:

– Да ты что ж, не признал что ли? Мы, брат, с тобой порядок наведем теперь! А то ишь, понатыкали тут зубов!

Тут Мишка рот-то открывает, чтобы спросить, кто это с ним говорит, а микроб как пискнет:

– Да ты что! Я ж так и упасть могу! Раззява!

Мишка в зеркало-то глядь! – и видит: расселся у него на самом большом и самом красивом зубе какой-то замухрышка. Сизый, коренастый. Мишка-то не знал, что это зубной микроб. А тот тем временем продолжает:

– Ну, ничего, ничего, Мишель, я на тебя не сержусь. Я добрый. Только закрой-ка ты лучше рот, а то дует очень. Я, знаешь, ли немолод уже. Ревматизм одолевает частенько. А ты, брат, правильно делаешь. Зубы чистить вредно. Так ведь и рот протереть до дыр можно. Тогда я точно тут простужусь!

– А вы вообще что у меня во рту делаете-то? – прищурился подозрительно Мишка. – Что-то я не припомню, чтобы у меня во рту жил кто-нибудь.

– Ну ладно, ладно, хватит болтать, – ушел от ответа хитрый микроб. – Пожелай мне лучше приятного аппетита.

Мишутка смотрит – и впрямь этот чудак собрался обедать. Уже и салфеточку приготовил, и столовые приборы.

– Ты, Мишенька, – говорит, – не переживай. – Я, – говорит, – этого безобразия тоже не люблю. Зубы, понимаешь, всякие! – и хвать! – как ткнет вдруг Мишку вилкой в зуб – так кусок и оттяпал.

– Ай! – завизжал Мишутка. – Больно же!

– Ну правильно! Это все оттого, что зубы. Вот и больно, – возражает микроб так спокойненько. – А вот, погоди, мы их повыведем все – болеть-то и нечему станет. Ну, Михайло, за знакомство! – и еще кусок зуба откусывает. Сидит, Мишкиным зубом похрустывает, вилкой и ножиком пользуется, как культурный. Еще и рот салфеточкой утирает.

Ну, Мишка видит – у него уже целая дырка в зубе образовалась. Тут он понял, что микроб вовсе не шутит, и, пожалуй, чего доброго, и впрямь сожрет все его зубы. Мишка представил себя совсем беззубым, прямо как бабушка Апполинария Евстигнеевна из соседнего подъезда, и такой поворот дела ему совсем не понравился.

Схватил он щетку свою – и как давай зубы начищать. Уж он и пастой тер, и порошком, и еще какой-то голубенькой жидкостью, которой мама и папа рты полощут.

Микроб ему кричит:

– Ты что, ты что, окаянный! Уморить меня решил? Я же так утону!

– Ну и тони на здоровье! – ворчит Мишка, и давай дальше рот наполаскивать.

Микроб не на шутку уже испугался, глаза выпучил, но сам из последних сил хихикает:

– Что ты, что ты, Мишутка! Я ж пошутил! Я же тебе помочь хотел по дружбееееее-е-е-ее!...

Но Мишка как раз уже выплевывал микроба в раковину. Да еще и слив пробкой заткнул. Чтобы этот злодей не выбрался обратно.

Ну а уж после этого он и зубы стал почаще чистить. Почти каждый день.

Но к врачу пришлось-таки сходить – уж больно большую дырку микроб в зубе прогрыз!


Маша Шаммас, 2009