Господин сыщик 9 часть

Игорь Землянухин
После дела Николоса Караваси я отошел от непосредственной работы связанной с раскрытием преступлений.
 Мне было поручено вести анализ происходящего в преступной среде вырабатывать новые методы в деле сыска. Ко мне так же стала стекаться вся информация поступающая от негласного аппарата состоящего в сыскной полиции Санкт Петербурга.
Это было поручено мне лично Владимиром Гавриловичем.
Нельзя сказать, что от нового назначения я испытывал дискомфорт, скорее наоборот. В личной жизни у меня совершенно ни чего не поменялось. Мои визиты к Римме по-прежнему носили стабильно - сумбурную периодичность, а в свою очередь я не получал за такое своеобразие упреков. Все это не столько затянулось,  что…
 Возвращаясь после проведенного дня на службе, дорогой я подумал, «а не послать ли все к чертям», да и взять, и сделать Римме предложение. Пускай ее внешность и лишена привлекательности, но так и я ведь тоже отдаленно не напоминаю Аполлона БельвидЭрского. Между прочим, она великолепно сложена, мы давно уже вместе. В конце, концов, вполне будет логично, если я поступлюсь своей свободой, а уже если признаться то своим одиночеством.
Это будет весьма порядочно с моей стороны, тем более при полной свободе, кроме нее я ни какую другую даму не посещаю.
С такими мыслями я вошел в свою квартиру. Но. Но, после того как я принял прохладный душ, и укутавшись в байковый халат уселся в кресло возле растопленного камина с сигарой в зубах и бокалом коньяка в руке, все мысли по поводу женитьбы на Римме в любом качестве были признаны мною вульгарными и немедленно покинули мое воображение.
Я решил ни чего не менять на сиим поприще.
Мой друг Пьеро по-прежнему грандиозно готовил декорации для сценических постановок, с каждым разом  привлекая к своей персоне шумиху в театральных кругах. Особая популярность пришла к нему после того как он загримировал в образе Мефистофеля, самого Шаляпина. Фотография приобрела популярность, от чего Пьеро был в совершенном восторге.
В 1911 году был убит пример министр Петр Аркадьевич Столыпин. Но проводимые им реформы в империи уже приносили свои плоды, и их уже было не остановить. В 1912 году мир потрясла гибель океанского лайнера под названием «Титаник», который налетел на полном ходу в Атлантике на айсберг. Погибло очень много народу и очень немногим удалось спастись из этого кошмара.
Событие было окутано мистикой по тому, что я лично прочел роман под названием «Тщетность» автором которого был Лондонский журналист с обычной для Англии фамилией Робертсон. Совершенно непримечательной фамилией.
 В сим романе было описано о трагической судьбе гигантского трансатлантического лайнера под названием «Титан».
 Через четырнадцать лет после написания, события произошли в реальности и с точностью совпали с описанным в книге сюжетом.
 Этот роман придали проклятию.
В начале 1913 года я был произведен в звание титулярного советника.
Отныне на моем погоне не было ни одной звездочки, а только лишь оранжевый просвет на серебре.
……………………………………………………………………………………..
- О, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить. Спасу я честь свою и славу! Я Русь от недруга спасу!
Вот значит, он это поет, а на заднем плане Половетский лагерь, ведь он хоть и в полоне, но как бы и в гостях у хана. И там это значит, шатры и снуют половцы. Иван! Свинтус! Ты, чего так на меня смотришь, как будто бы я опять несу несусветную чушь?!
- Не шатры, а юрты. У кочевников, коими являлись половцы, были юрты.
- Вот все же Иван, какой же у тебя гнусный характер. Вот, чтобы ты, мне мой друг не говорил, но ты свинтус-грандиозус. Кто тебя еще может вынести, кроме как я? ! Ну тебе же было сразу понятно, что именно это я и имел ввиду когда говорил про шатры! Но, нет, тебе и тут надо было встрянуть, чтобы лишний раз подчеркнуть, что ты умнее всех!
- Пьеро, дорогой, ведь название в данном случае звучит правильнее, нежели шатер.
- Вот! Полюбуйтесь! А он опять за свое, мол… божья роса, и все тут! И не перепрешь! Да тебе-то не все равно?!!! Ведь без того понятно, о чем я говорил!!!
- Не сердись, Пьеро. Ведь я не со зла.
- Я знаю, мой друг и давно привык к твоим гнусностям, такого вот толка. Просто я давно хотел обратить на это твое внимание. Я вот не решил, что будут делать басурмане во время исполнения арии Игорем. Что ты, мой друг Иван, можешь предложить? Мне думается, что они будут точить оружие и … ну, что-то в этом духе.
- Да, ну… какое еще там оружие. Насколько я могу судить, зная в общих чертах, так сказать либретто, они утихомирились, разбив войско Игоря, и наслаждались добытой победой. На кой ляд им готовить оружие?
- Твое предложение, каково?
- Готовили ужин. Представь лагерь, дымят костры, возле оных суета, снуют половцы. А тут опечаленный полоном князь: «- Ни сна, ни отдыха измученной душе…» траля ля, ля, пам, пам.
- Пошляк! Но, в общем-то, мило. А что они, в смысле половцы едят? Готовят?
- А я почем знаю? Наверное, что-то из баранины. Пьеро, а это будет эффектно, что они будут убивать и разделывать на сцене барана. Это действо лишний раз подчеркнет жестокость половцев и их кочевнический образ бытия.
- Великолепно! А как, скажи на милость, разделывают барана?
- Ну, я точно сказать тебе не смогу. Ну, наверно его убивают одним сильным и точным ударом в артерию на шее, и одним отточенным движением перерезают горло и сразу непременно его наклоняют к низу.
- На кой черт его наклонять?
- Спустить кровь из организма трупа, не дав возможности ей свернутся, так как это приведет к тому…
- Прекрати! Ты Иван все же полицейский, даже, ежели речь заходит про театр.
- Пьер, ты лучше мне скажи, кто будет исполнять Ярославну?
- Ну, как кто? Естественно госпожа Заокская. Кто же еще?
После произнесенного Пьер сбавил свойственный ему пыл и присев в кресло стал, молча рассматривать мой паркетный пол.
- У тебя так все серьезно?
- Иван. Я неправильно жил все это время. Порхал… и пил нектары. Мне тридцать восемь, а я все порхаю, все порхаю… У меня нет смелости признаться, что я влюблен в Ольгу Николаевну. Но мне, увы, там не светит даже маленький, совершенно ничтожный огонек, искорка, крошечная искорка надежды. Она замужем. Счастлива. А я обречен на вечные муки и страдания. Я, пожалуй, пойду? Я должен сейчас побыть один, извини.
……………………………………………………………………………………..

-Какая тут вонища стоит.
Произнес я, прижимая платком нос, войдя в коридор квартиры на Петриковом переулке.
- А вот извольте полюбоваться.
Ответил мне Свешников представитель местного полицейского участка, уступив мне дорогу и пропуская вперед.
 В комнате на кровати, залитой кровью лежал совершенно обнаженный, обезглавленный труп. Также у трупа не было кистей рук.
Я аккуратно, чтобы не запачкаться подошел ближе и стал рассматривать места отчленения.
- По всей видимости, части тела были не отрублены с одного удара, а отрезаны. Очень желательно найти, чем были отделены части тела, и было бы совершенно, кстати, найти голову убиенного.
- Так голову обнаружили, я не успел вам доложить Иван Карлович.
- Вот как? И где оная голова?
-Прошу вас в кухонную комнату.
………………………………………………………………………………….
 На полу возле печи, в куче золы лежала голова, которая некогда принадлежала несчастному.
  Над отсеченной головой,  злодей тщательно поработал. Он снял с нее скальп, отрезал нос и уши. Это не считая того что в печи она достаточно обгорела. Там же были найдены и обуглившиеся кисти рук.
- Ну, ладно… Свешников, а, кому принадлежат эти хоромы?
-  Госпоже Катович.  Тут за этой квартирой давно дурная слава водится.
- А, что так?
- Тут лет, этак пять назад, проживал инженер Гурских с супругой. Супруга покончила собой. Я тогда на сей момент выезжал.
- А где сама госпожа Катович? Вы ее уже допросили?
- Нет, она без чувств прибывает. Там с ней доктор. Горничную допросили.
- И что?
- Та показала, что квартиру привели в порядок, заново меблировали. Но долго постояльцев не было, все через тот случай. Сдавать хозяйка хотела под средней достаток.
 А тут вчерась, пришли двое господ. Она описывает их как обои  одного роста, высокие, худощавые. Как она говорит, что вроде как двойняшки. Но нет. При ней они хозяйке представились как один из них инженер, а второй с ним секретарь. Дали денег за месяц вперед. Но! Вот тут интересная деталь Иван Карлович. Госпожа Катович оставила им в распоряжение горничную, которую они отправили, подчеркиваю, сразу де отправили получить их багаж в Павловск. Так как сами хотят отдохнуть с дороги.
 Горничная отправилась. Понятно, что Павловске на вокзале ни какого багажа и в помине не было. Возвернулась она налегке, к вечеру примерно с семи часам. Звонит в двери, ни кто не открывает, стучит, тоже ни чего. Почуяла неладное, сходила за хозяйкой, госпожой Катович.
Открыли двери запасными ключами. Ну, и вот. На крик соседи собрались, за нами после послали. Я в управление зателефонировал.
- Все вы правильно поступили Платон Алексеевич.
Ответил я Свешникову.
- С чего начать думаете?
- Попытаюсь установить нанимателей жилья. Я Иван  Карлович представлю себе все это дело таким образом…
Один хочет сойти за другого, а иначе на кой ляд так труп обезображивать, только, чтобы распознать, кто это ни как не смогли.
- Вопрос кто, и самое главное, зачем?
- Мотив не ясен. Во всяком случае, пока. Бог даст, там разберемся.
- Да, да. Ну, что же, в таком случае я на доклад к Его превосходительству. Если, что нового, то без промедления сообщайте.
 В этот момент на кухне появился городовой.
- Ваше благородие. Обратился он к Свешникову. – Тутай ножи нашли, вот.
Он протянул лежащие на чистой, тряпичной материи мясницкий нож, и кавказский кинжал.
- Аккуратно брали?
Задал вопрос Свешников.
- А как же, Ваша благородие, как вы поучали, за кончики, еле торкаючась.
………………………………………………………………………………….
  Вернувшись в здание управления, я еще застал на службе Владимира Гавриловича, и сделал доклад с места происшествия.
- Ваше превосходительство, прикажете принять к расследованию?
- Делом будет заниматься Свешников. Вас, Иван Карлович, попрошу осуществлять общий надзор и при необходимости направлять. Мне вы гораздо важнее на своем месте.
- Слушаюсь Ваше превосходительство.
- Ну, вот таким образом и поступим.
………………………………………………………………………………….

Наутро следующего дня, ко мне в кабинет зашел Свешников, держа в руках среднего размера нечто завернутое в бумагу.
- Доброе утро, Платон Алексеевич. С чем пожаловали?
- Да вот после вашего отъезда в грязном белье обнаружили.
 И Свешников, развернув бумажный куль, достал из него пиджак.
- Хозяйка и горничная показали в один голос, что в сиим пиджаке один из, так выразится, постояльцев был.
Я взял пиджак в руки и стал его рассматривать.
- Вещь дорогая и добротно сшита. Мастера, не иначе, работа. А конкретнее кто именно в нем был?
- Тот, что секретарем представился.
- Вот как? Впрочем, это ни о чем нам не говорит. А вот скажите, пожалуйста, Платон Алексеевич, что медики про труп высказываются?
- Вы имеете ввиду можно ли установить, кем он являлся?
- Именно.
- Тут совсем плохо. Труп не подлежит опознанию.
-Вот, что Платон Алексеевич, посоветуйтесь с портными, может они, по пиджаку скажут, у кого мог одеваться. Ведь явно вещица исключительного пошива. Я вам скажу, какая не есть, а ниточка у нас в руках появится.
- Непременно. Прямо сейчас и займусь.
- Вот и славно. Держите меня в курсе Платон Алексеевич.
………………………………………………………………………………………

  Все утренние газеты Санкт Петербурга на первых полосах опубликовали статьи о убийстве происшедшем в Петриковом переулке. В этот раз газетная шумиха играла положительную роль в расследовании. Была надежде на то, что объявятся те, кто заявит о пропаже родственника, что в свою очередь даст возможность опознать тело.
  В третьем часу дня опять у меня в кабинете появился Свешников и сообщил о том, что все опрошенные им в столице портные однозначно заявили, что так шьет ателье «Жак» в Москве.
- Ну-с, в таком случае есть нужда в поездке в Первопрестольную.
- По всей видимости, так и произойдет. Я вот к Владимиру Гавриловичу на доклад.
…………………………………………………………………………………….
  Буквально на следующий день после выхода газетных статей про убийство в полицию обратился студент Технологического института Константин Гилевич и сделал заявление, что бесследно исчез его старший брат Андрей инженер, проживающий в Москве. Так же он сообщил, что он приехал буквально три дня назад по делам в Санкт Петербург.
Он и опознал тело, предъявленное ему в прозекторской Обуховской больницы.
   Он опознал останки своего брата и поставил свою подпись в протоколе опознания.
Теперь можно было, что-либо предполагать, зная имя убитого.
……………………………………………………………………………………..
  По той причине, что у меня была своя работа, за которую меня строго спрашивали, интерес к этому делу у меня угас.
  Свешников убыл в Москву. Я же не проявлял инициатив по делу, о котором идет речь. Со своим бы разобраться.
…………………………………………………………………………………….
Спустя неделю, из поездки вернулся Свешников. Помощь в делах ему оказывал лично Аркадий Францевич Кошко начальник Московской Императорской полиции. В свое время Кошко окончил Казанское пехотное юнкерское училище, но военная карьера не пришлась по вкусу молодому офицеру. Хотелось проявить себя уже, а в  тот период войны Россией не велось. Уволившись из армии, он поступает на службу рядовым инспектором в Рижскую полицию. С первых же дней Аркадий Францевич зарекомендовал себя только в положительном плане. Как вполне заслуженный результат высокая раскрываемость. Особое внимаете, он уделял системе антропометрических и дактилоскопических данных. Не без гордости могу сказать, что данную систему, которая была введена в Российский сыск. С заметным опозданием, после, внедрил в свою практику расхваленный в литературе  Скотланд-Ярд. Мы же были первые.
 И еще добавлю, что до 1908 года Аркадий Францевич Кошко служил у нас, в Санкт Петербурге и являлся заместителем Филиппова. После он возглавил Московский уголовный сыск.
 Свешников знал его лично, и поэтому в Москве ему было оказано всяческое содействие в деле.
 По приезду Свешников поведал мне следующее.
 В ателье «Жак» узнали свою работу и подтвердили, что этот пиджак был пошит на заказ для господина Гилевич.
 В Московской полиции его прекрасно знали как мошенника. Благодаря тому, что картотека там велась стараниями Аркадия Францевича, образцово. Было установлено, что Гилевич имел на левой щеке родинку. Это подтверждалось и имеющейся в наличие фотографической карточкой.
Отсюда можно было сделать следующие выводы.
 Первое. В Петриковом переулке был убит Гилевич. Тело обезобразили, чтобы невозможно было опознать, что убит именно он.
Второй вариант замысла. Убит не Гилевич, а наоборот. Он убивает неизвестного с тем расчетом, чтобы полиция думала, что убит именно он. С этой целью он обезображивает тело и подкидывает следствию свой пиджак. Зная, что мы обязательно будем проверять и пойдем по предложенному следу.
……………………………………………………………………………………
- По какой причине вы сделали такое предположение.
Задал я вопрос Свешникову, услышав его рассуждения.
- Да это не я, Иван Карлович. Это Аркадий Францевич. Дело в том, что он вспомнил, как примерно месяца два тому назад к нему обратился студент. Одну минуточку.
Свешников достал блокнот и перелистав найдя нужную запись произнес.
- Сергей Павлович Лебедев. Сам из Московских студентов. Лебедев явился, слегка под шафэ, и поведал следующее.
Лебедев искал работу на лето. В газете среди объявлений нашел, что требуется секретарь для инженера. Оклад двести пятьдесят рублей в месяц.
- Однако!
- Ему также показалось это заманчиво. Он готовился и прейдя к нанимателю старался покорить его уровнем своей подготовки. Надо сказать, что Лебедев весьма не глуп и в учебе прилежен. Но это инженера, как ему показалось, мало интересовало. Инженер представился господином Федоровым.
- Хм, весьма занятно. Получается, что этого Федорова не интересовал уровень знаний своего секретаря, хотя, на мой взгляд, это первое должно быть для него.
- Именно Иван Карлович. Он более заинтересовался, когда узнал, что Лебедев сирота. Федоров настойчиво предложил, сходить с ним студенту в Сандуновские бани, и уже там в дружеской и доверительной обстановки оговорить детали дальнейшего сотрудничества.
 Лебедев, естественно, подается на уговоры.
Попарившись, пьют пиво, раков заказали. Но Лебедеву кажется, что Федоров, уж как-то чересчур внимательно разглядывает его тело.
- Ну, так может, сего Федорова не интересуют женщины в плане личной жизни, а ему ближе по духу мужские привады?
- Он тоже так подумал. И уже был готов и к тому, что за такие деньги… как говорится голод не тетка.
- Продолжайте Платон Алексеевич.
- Федоров принимает на работу Лебедева и выплачивает ему аванс. На следующий день, сообщает, что им необходимо по делам срочно выезжать в Киев.
 По приезду Лебедев понимает, ни каких срочных дел в Киеве у инженера нет. Целый день они прогуливаются по Хрещатику, посещают кофейни. Вечером крепко выпивают в ресторации, и после возвращаются в гостиницу.
Там они опять заказывают в номер, и закуску. Федоров отмечает в беседе, что они схожи внешне, ростом и комплекцией. В знак доброго расположения дарит с своего плеча добротно сшитый, и весьма дорогой пиджак студенту. Чему последний несказанно рад.
Когда Лебедев примерил на себя обнову. Федоров стал рядом, и внимательно еще раз осмотрел его, и отметил их схожесть.
- Да ну не томите вы, Платон Алексеевич!
- Так вот. От выпитого они устали, и решили, что пора на боковую. Лебедева основательно сморило, но все же смущенным поведением своего нанимателя он не решался уснуть. Ну, сами понимаете Иван Карлович. Лебедева смущало предчувствие неестественной оргии в Римском стиле времен Калигулы. Не мог уснуть. Номер-то, в гостинице они сняли один на двоих.
Лебедев в пол глаза наблюдает за Федоровым. Тот достал из саквояжа мясницкие ножи, проверил их, убедившись, что они наточены должным образом стал приближаться к кровати, где якобы спал студент Лебедев.
Студент заорал, что силы, и в чем был, выскочил из гостиницы. Первым же поездом в Москву. Тогда эта вся история не получило должного продолжения
- Занимательная история.
-Это не все. Аркадий Францевич вызвал того студента, и в предъявленной ему фотокарточке, он уверено опознал Гилевича который ему представился как Федоров.
- Ну, это-то я уже понял. Только мне не ясен, пока за коим чертом ему понадобилось убивать Лебедева.
- Чтобы выдать труп Лебедева за свой.
Произнес в ответ Свешников.
- Это мне тоже совершенно понятно. Но, что это ему дает?
- Все будут полагать, что Гилевич мертв, а сам воскреснет под чужой личиной. Ему надо скрыться, ну к примеру от кредиторов. Гилевич ведь мошенник и может кто-то его преследует. А с мертвеца, какой спрос.
- Возможно. А если представим, что со своей  якобы смерти он попытается не скрыть следы после допускаемой удачной аферы, а наоборот только получить дивиденды.
- Это, каким же, позвольте узнать Макаром?
- Вот, что Платон Алексеевич, надо незамедлительно установить прибегнул ли Гилевич к услугам страховых компаний. Если он оформил страховой полис на значительную сумму, то вот он и поставил цель инсценировать страховой случай.
- Весьма возможно.
………………………………………………………………………………………
Свешников обнаружил, что на обозначенного нами господина Гилевича в Российском страховом обществе имеется страховка его жизни на пятьсот тысяч рублей за месяц до убийства в Петриковом переулке. Полиса на случай наступления страхового случая выписан на мать Гилевича и его брата Константина, который и опознал в предъявленном ему теле своего брата Андрея.
 Свешников вызвал его на допрос и тут же его арестовал.
Разговорить арестованного Константина Гилевича не составило для Свешникова особого труда. Он дал признательные показания, что брат его Андрей жив, а убит ему совершенно неизвестный человек.
Про это на следующий день было опубликовано во всех газетах Империи с фотографическим изображением Гилевича. Само собой разумеется, что он был объявлен в повсеместный розыск.
Полиция рьяно взялась за дело даже в самых отдаленных уголках России.
За поимку Гилевича светили повышение в звании и награды, всероссийская известность, и перевод в столицу.
  Каждый день поступали сообщения отовсюду о задержании Гилевича, но при первом же рассмотрении выяснялась ошибка.
  Но надо было еще определить, кто же стал его жертвой, что было весьма затруднительно. Ведь жертву Гилевич подбирал свою жертву из числа сирот. Значит, убитого ни кто не кинется.
Одно время в качестве жертвы считался один Петербургский купчик по фамилии Назаров. Он бесследно исчез накануне происшествия в Петриковом переулке. Через три недели он был обнаружен в одном из гостиничных номеров Евпатории, где весьма не дурно проводил время в пьяном угаре с одной из местных див кафешантана.
Следствие заходило в тупик.
Обстановка накалялась тем, что следующего убийства в подобном стиле можно было ожидать в любой момент пока на свободе находился Андрей Гилевич.
Однако Свешников, надо отдать ему должное не сидел, сложа руки. Он разослал по всем учебным заведениям запрос о не явившихся к началу занятий студентов.
Так он получил сведенье о том, что к занятиям в Петербургском технологическом институте не приступил к учебе студент Петр Подлуцкий.
Проживал он в Москве и после каникул не прибыл к месту. Так же стало известно в ходе проверки, что Петр является сиротой и обладателем наследства после недавней смерти его отца. Восемь тысяч четыреста рублей.
Свешникову также удалось разыскать квартирную хозяйку Подлуцкого. Она показала, что Петр приехал в середине августа из Москвы в Петербург и готовился к началу занятий. Но. Он нашел работу секретаря у какого-то предпринимателя на необычайно выгодных условиях и после чего съехал с квартиры.
Также был установлен единственный родственник Петра Подлуцкого, его кузен, Московский адвокат. Он дал показания, что буквально две недели тому получил письмо от Петра, что тот нуждается в деньгах и просит перевести восемь тысяч рублей завещанных ему из Российского банка в Париж, где он и находится в настоящее время. Что он незамедлительно и сделал.
Кузен Подлуцкого был смущен одним обстоятельством, о котором счел нужным уведомить полицию.
 Петр был человеком прижимистым, скуповатым. Наследство он собирался вложить в какое-то доходное дело. А тут Париж, большая часть наследства…
Сомнение адвоката усиливал тот факт. Что письмо было явно написано не рукой Петра. Даже при поверхностном сравнении почерков это становилось явным.
…………………………………………………………………………………….
  В десятом часу меня вызвал к себе Филиппов.
- Разрешите войти. Ваше превосходительство?
- Прошу вас Иван Карлович.
- Вам надлежит немедленно отбыть в Париж по делу Гилевича.
 Он изложил в деталях обстоятельства, которые давали основания для командировки.
- Ваше превосходительство, мне кажется, что моя кандидатура для поездки как-то будет задевать самолюбие Платона Алексеевича. Он с самого начала ведет это дело, я же не более чем просто курирую его. Будет справедливее если в Париж поедет сам Свешников.
- Иван Карлович, не чистоплюйствуйте. У Свешникова затруднения с языком, у вас, насколько мне известно, с этим проблем нет.
Двоих посылать при нашем скудном обеспечении в средствах тоже, знаете ли, накладно выходит. Так, что Иван Карлович ехать вам. Тем более вы в курсе происходящего. Я вас не на прогулку посылаю, а работу выполнить. Так, что выезжайте ближайшим курьерским.
- Слушаюсь Ваше превосходительство. Разрешите приступить?
- Ступайте Иван Карлович.
……………………………………………………………………………………..
Я вышел из мягкого вагона на перрон Восточного вокзала Парижа. Средина октября 1913 года была теплая, но мое пальто не было мне лишним.
Ко мне подошел среднего роста мужчина в сером костюме и кашне. Рукой в бежевой лайковой перчатке он в приветствии приподнял шляпу.
- Месье Коршун?
- Да.
- Комиссар полиции Жаром Либрес. Мы получили телеграмму от вашего ведомства из Санкт Петербурга. Мой патрон поручил мне встретить вас и оказывать вам всяческую поддержку в вашем вояже.
- Чрезвычайно вам благодарен. Надеюсь, наше сотрудничество будет носить плодотворный характер.
- Вы прекрасно разговариваете, практически без акцента.
- В детстве у меня был гувернер француз. Не сильно читал нотации, мало бранил за детское баловство и гулял со мной в Летнем саду.
- Вы помните, как его звали?
- Ну, что вы. Это отрывок из стихов Пушкина, русского поэта.
- Я понимаю, месье так пошутил. Ну, что же мы тут стоим? Прошу вас месье Коршун. У входа нас ожидает авто.
………………………………………………………………………………………
- Мы забронировали вам номер в отеле, из окон которого видна, правда, не во всем своем великолепии, башня инженера Эйфеля. А в настоящее время мы проезжаем по Севастопольскому бульвару.
- Я не буду спрашивать вас месье, в честь чего так назван бульвар.
Комиссар Лебрес улыбнулся.
- Между нашими странами заключены договора о всестороннем сотрудничестве и взаимопомощи. Тем более это не самое любимое место отдыха Парижан. Тут совсем рядом кварталы Маре и Ле-аль. Вот это и есть, настоящий Париж.
- Я первый раз в этом городе и то, что я вижу, меня приводит в необычайный восторг.
- Надеюсь, что при случае посетив Петербург, у меня будут такие же впечатления от столицы российской Империи.
- Безусловно, месье Лебрес. Вы будете без сомнения находится под впечатлением от величества Санкт Петербурга.
- У вас будет время, месье Коршун, насладится в полной мере видами столицы республики Франция. Теперь. Если позволите немного о делах. Как только мы получили от вас сообщение о задержании обозначенного вами преступника, в тоже время начали проводить соответствующие действия. Но, увы на то время он уже получил деньги в отделении банка «Кредит Лионель». Мы принимаем все меры к задержанию, но пока результата нет.
-Черт.
- Простите, я вас не понял?
- Ни чего, это я выругался.
- А сейчас мы проезжаем бульвар де Палас, а там за мостом, с право, будет фонтан святого Михаила, на площади Сен-Мишель. У вас будет время месье для прогулок по Парижу.
- Мне как можно скорее необходимо связаться с Санкт Петербургом.
- Да, конечно. Если нужна какая-то помощь, месье может обращаться ко мне и я прилажу все усилия.
- Да есть. Если вас не затруднит, то мне было бы интересно получить справки о модам Горецкой Александре Павловне.
- Она тоже имеет отношение к этому делу?
С нескрываемым удивлением задал вопрос мой французский коллега.
- О нет. Совершенно ни какого отношения к моему делу она не имеет.
- Это не совсем соответствует законам Республики.
- Я в молодости был с ней знаком.
- Я понимаю вас месье Коршун. Постараюсь сделать все, что в моих силах.
- Буду вам особенно благодарен.
……………………………………………………………………………………….
Не все так было плохо. Связавшись по телеграфу с Петербургом, получил указание. Мне было предписано оставаться в Париже.
Дело в том, что кузен Подлуцкого получил еще одно письмо якобы от Петра, что тот просит выслать в Париж оставшуюся сумму в четыреста рублей.
Узнав это, я немедленно поставил в известность о таком положении дела представителя «Сюрте Дженераль» в лице комиссара Лебрес.
К вечеру уже все служащие банка «Кредит Лионель» имели перед собой помещении кассы фотокарточку Андрея Гилевича и предупреждены о специальном знаке которые они должны подать, в случае если им предъявят для получения денежного перевода документы на имя Петра Подлуцкого.
Перевод из России был выслан, так что ждать оставалось совсем не долго.
…………………………………………………………………………………….
Нам перезвонили из отделения «Кредит Лионель», что на Монмартре. Там были предоставлены документы на фамилию Подлуцкий. Кассир объяснил, что потребуется время для того, чтобы собрать сумму в франках, буквально не более получаса.
За это время я и комиссар Лебрес прибыли на место. Само собой дежурившие Парижские «ажаны» следили за предъявителем документов на перевод.
Дело в том, что он не был похож на фотопортрет господина Гилевича.
…………………………………………………………………………………….
- Это он?
- Вне всякого сомнения. Просто на нем грим, чтобы походить на Петра Подлуцкого.
- Вы уверены месье Коршун?
- Дело в том, что у меня друг лучший театральный гример в Санкт Петербурге. Я кое, что благодаря ему, понимаю в этом. Перед нами находящийся в розыске Андрей Гилевич.
Мы вышли из помещения от куда наблюдали за кассовым залом и подали сигнал полицейским в штатском на задержание.
……………………………………………………………………………………
- Прекратите сетовать господин Гилевич.
Прервал я возмущения о произволе местной полиции задержанного на русском языке.
- Все действия законны. Вот предписание на ваш арест завизированные прокурором Санкт Петербурга и подтвержденное прокуратурой Республики Франция на территории которой мы сейчас находимся. Ваше задержание полностью законно. Следуйте на выход.
………………………………………………………………………………………
В отделении полиции куда был доставлен задержанный Гилевич он полностью дал признательные показания в совершенном преступлении которые были запротоколированы.
 После этого он попросился в туалет, чтобы помыть руки. При этом он попросил воспользоваться своим мылом, которое было у него в саквояже.
 Я разрешил. В сопровождении французского полицейского его вывели в туалетную комнату. Это была ошибка.
Не прошло и минуты, как полицейские вбежал в кабинет, и сообщил о том, что Гилевич покончил с собой.
После было установлено, что Гилевич прятал в мыле цианистый калий на случай поимки и улучив момент извлек его из куска мыла и принял яд. Смерть наступила мгновенно.
……………………………………………………………………………………
- Если это вас успокоит месье Коршун, я выполнил вашу просьбу. Модам Горецкая приехала жить в Париж в 1902 году по настоятельному требованию своего отца, князя Горецкого. Первое время отправляла письма в Россию. Вам уточнить адрес в Санкт Петербурге?
- Спасибо, не стоит.
- По истечению двух лет, вышла замуж за виконта Габриеля Жака де Норатье. В настоящее время состоит с ним в браке. От него имеет троих детей две девочки Сюзане и Ариетту и мальчика Николя. В данный момент ее нет в Париже. Осень и зиму, как правило, она проводит в Ницце.
- Огромное вам спасибо Жаром.
- Послушайте Иван, мы все совершаем в молодости ошибки за которые приходится, расплачивается всю оставшуюся жизнь. Не принимайте все так близко к сердцу. Надеюсь, нас еще сведет судьба. Если нет, то я искренне был рад нашему знакомству.
……………………………………………………………………………………..
За окном поезда пролетал вечер. Завтра в Берлине я сделаю пересадку и через восемь часов буду уже в Варшаве, а это уже можно считать что дома.



                Продолжение следует