Как ходила старушка свою молодость искать

Маша Шаммас
Одна старушка потеряла свою молодость. Забыла, куда она ее девала, и все тут!
Смотрела под столом – нету. Смотрела в печке – нету.
И в саду раскидистую яблоню кругом обошла – не зацепилась ли молодость где? И там не было молодости.
Тогда собрала старушка еды в узелок и пошла по свету искать свою молодость.
Долго она шла.
Видит – грач сидит на голом дубу.
– Не ты ли мою молодость в клюве утащил?
– Да что ты, старая! Ты только посмотри на меня – я ж скоро и сам рассыплюсь, вместе с этим иссохшим дубом! Если бы я где молодость свистнул, думаешь я здесь бы торчал, как надломленный сук?
Ладно, нет – так нет. Пошла дальше.
Смотрит – лев. Увидал старушку, пасть оскалил.
– Ты ли молодость мою в зубах унес?
Лев плюнул в сердцах.
– Эх, старушка, раны ты только бередишь! Ну какие зубы! Одно название только осталось... Прежде я б тебя за такое нахальство разорвал, а теперь только и остается, что скалиться... Ох-ох-ох, да еще радикулит!
Пожала плечами старушка. Нервный какой-то!
Дальше идет. Встречается ей дъявол.
– Ну уж точно это ты молодость мою на рогах унес!
– Черт знает что! – ухмыльнулся дъявол. – Уже по улице пройтись нельзя, во всех смертных грехах обвинят! Хотя... Пойдем-ка ко мне в пещеру, посмотришь сама. Может, завалялась где-нибудь твоя молодость.
Старушка-то бедовая, шнырь! – и прямо за дъяволом, в его пещеру.
Сначала-то и не видно ничего, темно. Потом глядь – то тут, то там каменья драгоценные сверкают, ничего себе пещерка-то оборудована. Банки все какие-то, да большие все.
– Чего это?
– Да так... Души...
– А чего это ты... Тут-то? Я думала, ты в пекле.
– Что ты, мать. Давление... И это... Стенокардия! Ну куда в таком возрасте... За день так у котлов намаешься! А тут – тишь, прохлада все-таки.
– Ну я теперь вижу, что моей молодости у тебя нету. Пойду я.
А дъявол вроде как и не хочет ее отпускать.
– Оставайся, мол, у меня. Я тебя в банку сажать не буду, честное дъявольское. Ты такая интересная старушенция, нам и поговорить о чем будет.
И так, и так ее обхаживает. Черти-то, они это умеют.
Чувствует старушка, ввязалась в какую-то темную историю.
– Да чтоб я, да целыми днями об твоих болячках тут выслушивала! – да как пихнет его. Тот так к стенке и отлетел.
А старушка – на выход.
– Ишь! Стенокардия!...
Вышла на свежий воздух.
Идет, листочки на деревьях звенят, ветерочек обдувает. Пригорюнилась вроде. Молодость-то свою не нашла.
Так и вышла на опушку леса. А там уж и поле.
В поле девицы танцуют. После работы, значит. Самая ж жатва. Ну вот, одна запевает, а остальные в пляс.
Да такие ладные, крепкие. Улыбнутся – зубы так жемчугом и сверкают.
Стояла старушка, смотрела. Все ногами притоптывала. Потом не выдержала – и тоже в хоровод.
Посторонись!
Девушки переглянулись, да с хохотком. И ничего, приняли старушку в свою компанию.
Потом глядь! А и не старушка это! Девица такая же с ними танцует. Только по-старушечьи одета.
Вот! Молодость-то, она и ходит рядом с молодостью!
Тут и сказке конец. А кто слушал – МО-ЛО-ДЕЦ!


Маша Шаммас, 2015