Угугуй

Сергей Мехреньгин
     Из сборника  дорожных историй.

     Так ли мы далеки в современной жизни от сказки? По своему опыту вам доложу: она – рядом. И не стоит зарекаться от того, что нежданно-негаданно в ней окажешься.
     Сказочные, на грани реального или, как принято их теперь называть, паранормальные явления – отнюдь не выдумка. Вот прочтите мою историю и… хотите – верьте, хотите – проверьте. Адрес точный укажу.
     Уже много лет я катаюсь между городом на Мсте и городом на Неве. Как женился на боровичанке, так и повело мою судьбу в сторону - новгородскую, как можете догадаться.      
     Крутятся колеса, крутятся, год от года лишь прибавляя километраж. До тех самых пор, пока однажды, в августе дело было, не прикатили они мой автомобиль прямо в сказку.

     На одном из участков дороги между Любытино и Малой Вишерой есть перекресток, с указателями, на которых значится: Комель и Горушка. Именно на нём колеса и повернули. Как оказалось, в сторону ближайших «вырубо’в». Возле них пришла нам пора передохнуть и слегка перекусить.
     – Не доехав до Горушки, здесь устроим мы пирушку, – с этой шуткой я, моя жена и сын-подросток вышли из машины, стали раскладывать немудрёную дорожную снедь.
     Но вот поесть на обочине той лесной и, казалось, тихой дороги нам так и не удалось. Кто-то неведомый неожиданно вмешался в наши приготовления. Сказка началась.
     Надо сказать, место для отдыха было выбрано случайно и выглядело скорее унылым, нежели живописным: придорожные канавы, поросшие редким ивняком – вот и весь пейзаж.
     А по одну сторону дороги, за границей невзрачного на вид кустарника взгляду открывалась и вовсе безрадостная картина опустелой, обширной по площади лесосеки – с беспорядочной, сколь доступно взгляду, чередой тёмных пней. Свежие спилы на них безмолвно свидетельствовали о недавнем нашествии лесозаготовителей.
    Тогда мне невольно вспомнились строки из песни Евгения Бачурина:
    «Ой, вы, рощи мои, дерева,
     Не рубили бы вас на дрова.
     Не чернели бы пни,
     Как минувшие дни…».

     Итак, не успел я встряхнуть свою дорожную «скатерть-самобранку», как из-за канавы донеслось глуховатое: У-гу-гу!..
     Невольно бросив взгляд туда, откуда исходил звук, я тщетно пытался обнаружить какую-либо живность. Кустарник не был густым и позволял разглядеть даже птаху, сиди она в ветвях. Но – никого.
     В следующий момент встревоженно-настойчивое «У-гу-гу!» раздалось из противоположной канавы, чуть впереди.
     И вновь – никого.
     Когда же «угугуканье» донеслось из-под машины, возле которой на тот момент находилась уже вся наша семья, это и вовсе произвело на нас жутковатое впечатление.
     – Неужто леший из сказки наведался? – с улыбкой воскликнул я, пытаясь разрядить обстановку.
     Но... жена и сын не восприняли это как шутку. Они тревожно прислушивались, ловя странные звуки и пытаясь определить их источник. Округлившиеся глаза и застывшие выражения их лиц говорили об одном: они всерьез озадачены и напуганы «угугуем».
     А тот и впрямь, будто совершая мгновенные прыжки-полеты, озадачивал нас всё больше: звуки доносились из разных мест, не возвращаясь на предыдущие: то – слегка удаляясь, а то – приближаясь  к нам совсем близко, как бы делая наскоки с разных сторон.
     – Вот, пожаловал, – вздохнул я досадливо, оглядываясь по сторонам.
 
     Да мы ли тому виной? Скорее всего, лесорубы так разозлили лесного стража, что он разозлился, и теперь нас, невинных, пугает, гонит восвояси...
     "Я по свету немало хаживал", как пелось в другой песне, и за свои полвека мной много чего видано. Посещал я и лекции в ленинградском Клубе уфологов (UFO – неопознанный летающий объект. – Прим. автора).
     Казалось, внутренне я мог бы быть готов к встрече с необычными, паранормальными явлениями. А вот поди ж ты: встретился и – стало не по себе.
     – Полтергейст! – вспомнилось и вырвалось у меня заковыристое слово. Привычнее, на русский манер подобное явление у нас называют барабашкой.   
     Вспомнилось и то, как один такой барабашка поселился в «жигулёнке» незадачливого водителя. Поселился, да такое там начал вытворять!..
     Немало помаялся тот бедолага за рулём своего авто, пока не продал. И дёшево продал – с глаз долой, из сердца вон, от греха подальше.
     Так чудик тот, полтергейст его фамилия, нового хозяина «жигулёнка» тиранить стал! Вот уж где сказка без конца!..

     Припомнил я ту историю, посмотрел с жалостью на свою ласточку, пусть и давнего года выпуска, да боком-боком, «самобранку» - в охапку, и - в багажник её, не глядя.
     В следующий миг уже сижу за рулём, а ключ - без подсказки - свой замок зажигания находит.
     Жена с сыном тоже резво в салон погрузились, уговаривать не надо: перепуганы донельзя.
     И несло нас от тех «угугуевых» вырубо’в... - без оглядки.

     ...Не один год с той поры миновал, а возвратиться на злополучное место у меня желания как-то не возникало. Всякий раз проносился мимо, лишь глядя на знакомые указатели и не сворачивая на перекрёстке дорог, одна из которых ведёт в сказку.
     В ней отметились те, кто безжалостно вырубил деревья у самой дороги, оставив в былой роскошной шевелюре новгородских лесов еще одну болезненную плешь, возле которой безутешно мечется обиженный лесной дух – леший.

    «Дерева вы мои, дерева,
     Что вам головы гнуть – горевать?..».

===============================

*Впервые рассказ был опубликован c заголовком "И чернеют там пни, как минувшие дни…" (редакционная правка) в газете "Красная Искра", г. Боровичи, N 50 (15776) от 11-12-2003, под авторским псевдонимом Сергей МЕХ.

Леший. Рисунок Алексея Монжалея (Monopteryx) - google.ru