Книга 1, гл. 4, продолжение. Не за семью

Жеглова Людмила Петровна
 
   Чтобы расшифровать сообщение Тимаса, Дине пришлось обратиться к Интернету. В нём она нашла много интересного. Оказывается письмо в самые далёкие времена писалось картинками, то есть рисунками.
 
   Картинки с изображением человека, птиц, животных сообщали людям о наиболее знаменательных событиях их жизни: охоте, торговле, о территориальном расположении их соплеменников или врагов. Это было так называемое пиктографическое письмо. Со временем его сменило иероглифическое письмо. После него пришло слоговое письмо, так называемая клинопись.
Но и такое письмо со временем стало неудобным.

   С момента Крещения Руси в 988 году в письменность проникают элементы греческого письма, от которого произошли латиница и кириллица.

   Прочитав ещё несколько работ по этой теме, Дина взялась за голову: всё было как будто понятно, но она не знала, как с помощью полученных только что знаний сумеет прочитать сообщение Тимаса.

   Она принялась с особой внимательностью рассматривать текст послания. Письмо Тимаса было довольно необычным, оно включало в себя как элементы клинописи, так и глаголицы.

   В одной из статьей, Дина прочитала, что глаголицу часто использовали для тайнописи.
Становилось понятным, почему Тимас включил её в своё послание.

   Дина решила вначале расшифровать то, что было написано клинописью. Она прочитала ещё раз статью под заголовком: "Расшифровка клинописи". И принялась за дело.

   Расшифровка клинописи заняла не так много времени. Труднее пришлось с расшифровкой глаголицы. Провозившись более двух часов над этой тайнописью, она наконец сумела прочитать письмо.

   Тимас писал, что будет ждать Дину ровно в 17 часов на выходе из метро "Василеостровская". Боясь опоздать, Дина вышла из дома с большим запасом времени. Она подошла к метро, когда часы показывали 16 часов 40 минут.