Марш-бросок из золотого рая Ч. 1

Олег Маляренко
      Я прошёл поляну, углубился в лес и замер в тихом восторге от того, что увидел. Вокруг меня было море листьев всех цветов и оттенков от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, и всё это пространство пронзали золотые солнечные лучи. Я окунулся в блаженную тишину и приятную теплоту. Так, наверное, чувствовал себя Адам в раю, окружённый божественной природой и ласковыми зверями, пока в его жизнь не ворвалась Ева. Я словно был погружён в океан в окружении золотых кораллов, а наверху переливались яркие золотые волны.
      Достал фотоаппарат и стал снимать круговую панораму, чтобы запечатлеть такое чудо. Надо будет привести сюда и Олю с Мишей, чтобы и они полюбовались тем, что увидел я. Собрался уходить, когда мне пришла дерзкая мысль влезть на ближайшее дерево, чтобы сверху снять кроны золотого леса.
      Поднимался я легко, переступая с одной ветки на другую, пока не добрался до самого верха.

      Ещё весной 1982 года жена Оля и я задумались, как провести отпуск. Всё дело было в том, что в этом году сыну Мише исполнится 18 лет, и его призовут в армию. До этого надо с ним провести отпуск, да так, чтобы он запомнился ему и помог успешно провести предстоящие два года службы. По этой причине отпуск надо провести интересно, активно и весело.
     В турбюро на наше пожелание предложили путёвки на круиз по Волге. К сожалению, на лето все путёвки уже проданы. Остались только на сентябрь и то на конец. В таком случае мы не сможем взять с собой  и дочь Галю. В это время она будет учиться в школе. Посему решили, что берём три путёвки, а Галя на время нашего отъезда побудет с бабушкой.
     Как сказал знаменитый Мигель де Сервантес Сааведра: «Все сроки наступают». Наступил и нам срок отправиться в многообещающий вояж. До Волгограда нам предстояло добраться поездом, а далее по Волге-матушке – теплоходом.
     Волгоград встретил нас солнечной погодой. Устроились в гостиницу и отправились на берег Волги. В этом месте река разлилась широко. К этим местам в нашей семье трепетное отношение – вблизи Сталинграда в декабре 1942 года пропал без вести Олин отец.
     Три дня посвятили экскурсиям по городу. Прежде всего, нас привлекал легендарный Мамаев курган с величественной скульптурой Родины-матери. Все красоты я запечатлевал фотокамерой, чтобы потом посмотреть на места, в которых побывал.
     И вот мы ступили на палубу нашего теплохода «Таджикистан». Он построен Чехословакией, и подобные ему курсировали по Волге с названиями союзных республик. Один из них «Украина», переименованный в «Булгарию», затонул с большинством пассажиров в 2011 году. О лёгкой потопляемости теплохода тогда мы не ведали, и потому провели на нём круиз безмятежно.
     В поезде мы ехали в одном купе с Николаем Лукичём, бывшим архитектором. Он и стал нашим соседом в столовой. Пассажиры отличались классом кают, а остальное у них было одинаковое. Я и Миша расположились в мужской четырёхместной каюте, а Оля – в женской.
     Состав туристов был разношерстный. Россию представляли ростовчане и краснодарцы, Украину – запорожцы и крымчане, а Узбекистан (угадайте!) – узбеки.
     В начале круиза мы шли вниз по Волге до Астрахани. В низовьях река чрезвычайно широкая, невзирая на то, что разделяется ещё и на Ахтубу. За окном каюты проплывает чудесный пейзаж, и непрерывно снуют суда.
     Астрахань встретила нас утренней свежестью. Запомнились Успенский и Троицкий соборы в Астраханском кремле. Вопреки ожиданиям, изобилия рыбы не было, зато мы наслаждались превосходными астраханскими арбузами.

     С вершины дерева открывался дивный вид на окружающий лес, покрытый золотым багрянцем. С одной стороны виднелась Волга, а по другую – поле, уходящее за горизонт. В одном месте ветка мешала  снять вид, и я потянулся к ней, чтобы отодвинуть. Не знаю, что произошло, но я сорвался с дерева и полетел вниз. Высота была большая, поэтому я несколько раз ударялся о ветки, скользя по ним как пальцы по струнам балалайки. А потом жёсткий удар о землю. Всё длилось несколько мгновений.
     Ветки смягчили моё падение. Хорошо, что при этом я не перевернулся и упал на ноги, на правую больше чем на левую. Вот в ней что-то хрустнуло, и тело пронзила боль.
     Какое-то время я полежал неподвижно, а затем начал подниматься. Снял ботинок с правой ноги и ощупал её. Вроде перелома нет. Нога болела ниже лодыжек. При падении я разорвал рубаху и порвал брюки, но это мелочь по сравнению с ногой.   Рядом со мной лежал целый и невредимый фотоаппарат.

     Теплоход вновь вернулся в Волгоград. На этот раз стоянка длилась всего два часа. А затем мы впервые увидели проход корабля через шлюзы Волжской ГЭС.
     За истекшее время туристы перезнакомились, а кое-кто стал дружить. Интересно, что славяне свободно общались между собой, а узбеки держались отдельно. На наших глазах развивалось соперничество двух парней из-за одной девушки. Но закончилось тем, что они стали дружить вместе. Наш сосед-зодчий тоже не растерялся и начал ухаживать за дамой постбальзаковского возраста. Мой Миша познакомился с узбеками, и его постоянно приглашали на настройку телевизионной антенны. Я стал перечитывать «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома Джерома. Нас тоже трое, а собаки как не было, так и нет.

     Я попытался стать на правую ногу, но это оказалось невозможным, так как при этом боль резко усилилась. Что же делать? Как мне выбраться из леса? Такие мысли будоражили меня.
     Нога стала опухать. Сделать бы холодный компресс, да где его взять. Я оторвал кусок рубахи, туго перевязал ногу и прислонил её к прохладному стволу дерева. Почувствовал некоторое облегчение.
     Что у меня – ушиб, растяжение, вывих или перелом? Без рентгеновского снимка вряд ли и врач определит. Скорее всего, ушиб, поскольку удар пришёлся только на одну ногу. Сейчас мне пригодилась бы чья-либо помощь, а я по глупости никому не сказал, куда иду. Как теперь смогут найти меня в лесу? Посижу немного, а потом попытаюсь пройти к Волге.
     Через час теплоход покидает «зелёную» стоянку. Сейчас туристы культурно развлекаются, кто в самодеятельности, кто жарит шашлыки, играет в волейбол, либо рыбачит. Оля и Миша, наверное, уже волнуются, что меня нигде нет. Надо идти, во что бы ни стало.
     Я не заметил момента, когда меня охватила дрёма.
Когда проснулся, уже прошёл час от планового отхода теплохода. Интересно, будут меня ждать, или отойдут по расписанию?
     Снял шнурки с ботинка и с трудом затолкал в него ногу. Когда наступал на правую ногу, боль была сильная, но терпимая. Нашёл толстую сухую ветку, обломал её, как мог, и начал использовать её вместо трости. Ступать стало немного легче.
     Почувствовал на себе чей-то взгляд. Остановился и осмотрелся. В кустах заметил серого зайца. Заяц незаметно скрылся. Жаль, что он не собака! Она могла бы вывести меня к людям.
     Наконец я вышел к Волге, однако никакого теплохода не увидел. На беду, от длительной ходьбы нога отчаянно разболелась. Если сейчас не передохну, то дальше идти не смогу.
     Опустил ногу в холодную речную воду, но расслабляться нельзя.

     После Волгограда последовали Саратов, Ульяновск, Куйбышев. Конечным пунктом нашего рейса вверх по Волге должна быть Казань. Но перед ней предусматривалась «зелёная» стоянка.
     Во всех городах проводились увлекательные экскурсии, мы много увидели и многое узнали. А теперь предстояло вплотную окунуться в природу Поволжья. Туристы заранее готовились к этому празднику.
     В нашей группе нашлось трое мужчин, которые раньше занимались самодеятельностью. К ним присоединился и Миша. Четвёрка стала готовить номера. Я предложил им исполнить танец маленьких лебедей. Впоследствии каждый из них заявлял, что идея его. Я не жадный, пусть так и будет.
     Других таких лебедей трудно было бы подобрать. Один лебедь был высокий и худой как жердь, другой низенький и с большим пузом, а третий был из тех, один только вид которых, вызывает улыбку. В этой компашке Миша представлял самого молодого лебедя. Не знаю из чего, они соорудили себе пачки, но без них и лебеди не состоялись бы. Начались весёлые репетиции под гармошку массовика-затейника.
     На «зелёной» стоянке было нечто вроде эстрады, а перед ней скамейки для зрителей. На импровизированный концерт собрались все туристы. Здесь были песни, пляски, юморески и фокусы. Как я и ожидал, гвоздём программы стали лебеди, которые сорвали шквал аплодисментов.
     После выступления лебедей мне стало не интересно дальше смотреть концерт. Я предложил Оле и Мише сходить в лес, но они предпочли остаться.
     Когда проходил мимо компании знакомых ребят, выпил с ними боевые сто грамм водки или немного больше для поднятия настроения.



Продолжение следует... http://www.proza.ru/2015/06/15/512