Отрыв из... Детство Дом солнца

Нимфа 2
Лето.
Просыпаюсь от того, что комната залита, как аквариум солнечным светом.  Солнечные зайчики всюду по стенам скачут, радуются теплу наверное..
Пять окон, это вам не шутка. У нас всегда живет солнце.. и зимой и летом..благодать господня.. как говорит бабушка в этой комнатке.
Створка окна приоткрыта. Тюль в мелкий цветочек полощется от ветерка игриво…а воздух, как в лесу свежий, упоительно вкусный. Глаза от удовольствия зажмурила, прямо счастье какое-то.

В комнате уже никого, вторая кровать заправлена. Чинно и величественно громоздятся подушки. Они очень похожи на пухлую невесту с фатой и вуалью.

На кровати сидеть нельзя, строго запрещено, чтоб ни одной морщинки на покрывале не было, иначе получишь по первое число. Хотя, когда я одна или Ленка подружка приходит в гости, мы играем..наряжаемся в невест перед трюмо, а потом обратно подушки прикрываем "фатой", что не заметили, но бабушка видит всё, глазастая она.  Как ей это удается, непонятно..
А ещё, в ящичке тумбочки лежат алые бусы, бусинки огромные, лаковые, в ладошке так смешно умещаются, их я тоже люблю и красная помада..крашу губы, пока никто не видит. Красота, да и только.


А это я - «несадишный ребенок», как говорила бабушка, поэтому дома. И мне пять.
Бабушка гремит посудой на кухне, льется вода. Ароматно пахнет блинчиками.
С вареньем малиновым - вкуснота…но это потом...

Хлопнула дверь, значит бабуля пошла козу доить в сарай. Полусонное состояние мгновенно растаяло, я хватаю со спинки стульчика платье приготовленное загодя и за ней.
Этот ритуал пропускать нельзя. Взъерошенная и лохматая, как пуля влетаю в сарайку.
Бабушка строго смотрит, а глаза смеются, опять ты козу перепугала, чего носишься, как оглашенная?

Маруська - это наша коза. Нервно прядет ушами, смешно трясёт шкуркой, переступает с ноги на ногу, ей хочется гулять, как и мне. Мы с ней чем-то похожи, она любит пошкодить и я. Вон, вчера её прутом ивовым домой загоняли, разгулялась дереза, не желала идти спать.
Ну и для меня прут всегда готов, лежит за картиной на стене. "Три богатыря" картина называется. Когда набедокурю, кажется они ухмыляются язвительно, ох, не люблю я их....охранники противные.
А так, мы с козой бедовые, знаю. Не зря нас наказывают. Хотя обидно, шуметь нельзя, по деревьям лазать нельзя, гулять долго тоже нельзя..одни запреты. Хочу быть взрослой.

Первые теплые струйки звонко упали в подойник. Люблю смотреть, как все это происходит..вроде коза лохматая, а из нее молоко льется… чудеса, да и только.

Жду.

Бабушка ласкает Маруську словами, называя ее красавицей, кормилицей, а коза слушает и думаю все понимает, умная она, хоть и вредная.  В прошлый раз все молоко испортила, заплясала и наступила ногой прямо в ведерко с молоком, испортив его. Бабушка рассердилась на нее и я тоже, пришлось пить чай.

Вот дойка закончена, мы идем на летнюю кухню, процеживать молоко. Кружка моя дежурная уже наготове, голубая с цветочками, эмалированная, чтоб не разбила я. Вот оно долгожданное - теплое с пенкой, залпом..

Теперь прическа. Не нравится мне косы заплетать, жутко не нравится…волосы в пояс, кудрявые, белоснежные, на лохматый одуванчик похожа, когда не причесана. Руки чуть влажные, прядки липнут…и кажется, сейчас вылезут глаза от тугого плетения. Охаю и пищу, брыкаюсь, как Маруська.

Вот зачем? Мне и так нравится..волосы ветер треплет, кажется лечу, когда бегу.

Завтрак съеден быстро, блинчики это вам не суп…легко…
А то помню в прошлый раз суп был. Сначала подсолила, показалось невкусно…потом сахара добавила…совсем гадость получилась.. и получила, сказав, что варить не умеют..ну, а что? Ведь правда?

Ну, все, можно идти гулять..

Недалеко от дома высокий холм, наверное когда-то гора была, думаю высоченная…
Холм зеленый, на камнях мох растет, он разный: сероватый, бурый, красный, а еще много мелкого клевера беленького и розового, он сладковатый на вкус, а в нем мураши бегают..забавные они.
Ляжешь на живот перед их царством и наблюдаешь..так интересно, они такие веселые, всегда работают..суетятся, носят на спинках мелкие палочки, жучков мертвых..запасаются, на зиму наверное.

Но сегодня я пришла за земляникой, много тут ее ароматной. Та же кружечка любимая, пока полную не соберу, зови, не зови, не пойду.

И вот уже безмерно счастливая бегу домой. У земляники такой аромат, хочется нюхать и нюхать..но не трогаю.

Бабушка достает миску, моет ягодки и заливает молоком и чуть насыпает сахарку. Это просто сказка, как вкусно. Несу ложку и бабушке, чтоб угостить и чувствую себя какой-то главной…добытчицей..и совсем взрослой.
Я ей рассказываю о мурашах, травках, обо всем что видела, а она улыбается так светло и солнечно, как наша комната солнца…они чем-то похожи..и я чувствую, что я самый счастливый человек на земле и это правда...


Бабушки давно нет…да и комнаты солнца тоже…а вот свет остался в душе и по сей день..потому что солнце не гаснет..а теплота воспоминаний не забывается...