Как я её убил

Евгений Николаевский
КАК  Я  ЕЁ  УБИЛ
                После полуночи сердце пирует,
                Взяв на прикус серебристую мышь
                Осип Мандельштам
Конечно, мне много раз приходилось убивать комаров и мух – и даже приходить в некое возбуждение от азарта «охоты» на них. Конечно, я ем рыбу и мясо, хотя сам и не убивал животных, предназначенных в пищу. Правда, в детстве я ловил рыбу, на Севере приходилось даже бить её острогой, а в Москве как-то раз разделывать купленную в магазине живую рыбу. Это было ужасно! Но всё же никакого сравнения с ЭТИМ!

Этого маленького зверька – симпатичную серую мышку – я увидел как-то вечером в уборной. Жена позвала меня – и шёпотом кричала, умоляла меня не выпустить её оттуда.

Я храбро вошёл в туалет, схватил щётку – и какое-то мгновение не мог заставить себя ударить мышку. Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы мышка скользнула по моим ногам и пролезла в щель под дверью. Когда я распахнул дверь, она скрылась под соседской вешалкой. Я позвал соседку, мы отодвинули вешалку, но в тот момент, когда я собирался ударить мышку шлёпанцем, она юркнула рядом со мной и убежала на кухню.

«Там у них нора!» - сказала соседка. – «Зря Вы меня звали!»

А сегодня вечером к нам пришёл мой брат. Мы выпили вина, засиделись поздно. Ночью я вышел в туалет, потом зашёл в ванную помыть руки.

Она сидела в ванне. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, потом она стала карабкаться острыми коготками по стенке ванны. Карабкалась и соскальзывала, и снова карабкадась. Она была напугана досмерти.

Не знаю, кой чёрт подал мне мысль, что если её поливать водой, она не сможет вскарабкаться. Я включил душ и направил струю на мышку. Струя сбивала её на дно, и всё же она продолжала карабкаться. Она стала мокрой и блестящей, а вода была горячей. Через какие-то мгновения движения мышки замедлились – и вдруг она повалилась набок, скрючилась и сразу потускнела!

Так я её убил. Я осторожно взял её грязной тряпочкой, вместе с тряпочкой выбросил в унитаз и промыл. Ещё промыл – на всякий случай. Потом долго мыл руки, мыл ванну. снова мыл руки – и всё они казались мне грязными!

Так я убил. Дело, наверное, не в мышке. Просто после этого я почувствовал, что и я заслужил смерть, что она уже поселилась во мне, что я вскармливаю её.