Гобелен. Рождение

Пономарёв Евгений
ГОБЕЛЕН, или необыкновенные приключения
Марии – Антуанетты,  МЕЛОДРАМА
по мотивам «Гобелен Марии- Антуанетты»
А.Н.Толстой

Действующие лица – тени:
Александра Федоровна – русская императрица
Тень королевы Марии- Антуанетты
Тень гобелена
Король- рыхлый мужчина 40 лет
Лубе – президент Франции в 1914…17 гг
Буше – художник, автор портрета, с которого
              ткали гобелен
Робеспьер и др.

Александровский Дворец – музей
в Царском селе . На стене напротив окна Гобелен
с портретом королевы Марии- Антуанетты.
На авансцене за столом, покрытом скатертью из материала, по цвету похожего на материал гобелена,
сидит Тень королевы.
                МОНОЛОГ ПЕРВЫЙ

Тень королевы:
-Перебирая прошлое-былое я развлекаюсь не старея
В отличие от тех, кто мной владел 100 лет назад.
А появилась я на свет с момента,
как  голова французской королевы
была отделена от тела.
С тех пор я стала тенью Гобелена
и неразрывно с ним перемещалась
куда судьба – злодейка нас таскала.

Его  создавали великие люди –
художник Буше был кумиром двора.
Портрет он писал с королевы поспешно 
поэтому сам был не очень доволен,
однако решили соткать Гобелен на макете портрета.
А мастера Роха в то время считали
Ткачом наилучшим в округе Парижа.
У мастера Роха была мастерица
красавица дочка Елизавета.
Ей поручили скопировать срочно
портрет королевы в макет гобелена.
Работа была кропотливой и только
терпение, вкус и уменье
могли ей помочь в этой сложной работе.

Одета была Лизавета небрежно –
рабочее платье едва прикрывало
все прелести юной цветущей натуры.
И надо же было такому случиться,
что в этот момент совершенно случайно
забрёл сам директор – циничный развратник.
Как хищник на дичь озверевший хозяин
набросился жадно на девичье тело.
Она как могла защищалась, но силы
конечно не равными были…

Подруги по цеху нашли Лизавету
в разорванном платье испачканном кровью
и залитый кровью макет гобелена.

Художник Буше был чрезмерно разгневан
не тем, что случилось с работницей Лизой,
а тем, что почти-что готовый для тканья,
макет гобелена был  кровью испачкан.   

Но выход нашёл он довольно удачный,
велев заменить на макете лишь платье
по цвету оставленных пятен от крови.
Елизавету уволили сразу
по нашим понятиям «с волчьим билетом».
Но старый Роше гобелен ткал с макета,
не изменяя законам искусства,
вплетая в рисунок отцовские слёзы.

Когда гобелен был закончен, художник
его преподнёс королеве в подарок.

Марии не нравились яркие краски
и красное платье её удивило.
Но ловкий художник раскрыл перед нею
историю цвета, представив его
цветом девственной крови.
История всем показалась забавной,
а главное в духе гостей Трианона*.

*Трианон – небольшой дворец в Версале, служивший
для любовных развлечений королевской семьи.

  Душа гобелена пока отдыхала,
незримо присутствуя в спальне Марии;
Порой от стыда исчезая на время,
чтобы не видеть картины разврата.
Мне тоже не очень приятно бывало
участвовать в оргиях знатных подонков,
но все они точно сбесились,
предчувствуя страшных событий начало.

Король флегматично за всем наблюдая,
не делал попыток хоть что-то исправить,
надеясь, что само – собой утрясётся.
Но кончилось всё неожиданно быстро
И для семьи королевской плачевно.

Пришёл проповедник из мелких буржуев
И начал успешно умы будоражить:
Мол знать обнаглела на шее народа,
а наши потомки от голода пухнут.
Пора, мол, конец положить беспределу
И с «белою костью» за всё расчитаться.

Толпа озверела и с криками: - Хлеба!
громила в Париже дворцовую мебель
и грабила лавки богатых буржуев.
Но вскоре толпа добралась до Версаля.
Король унижался, просил умоляя
Пощады себе и своим приближённым.
Семью пощадили, отправив в карете,
В Париж под конвоем на суд и расправу.
Когда короля с королевой казнили,
Душа королевы слилась с гобеленом.

Напрасно считают, что вещи бездушны.
В них души творцов их создавших с любовью.
Живут эти души в вещах неизменно,
до полного их разрушенья и также
потом улетают в пространство.

Продолжение- "Гобелен в Версале"