13 глава

Анастаси Толмачёва
Через мгновение наши знакомые оказались дома. Уставшая, девушка легла в постель, но сон никак не шёл к ней. Ульяна  размышляла о том вечере, вихре вальса, об исполнении застольной арии. Было радостно и грустно одновременно, на глаза наворачивались слёзы. В руках наша героиня держала лавровый венок, подаренный ей незнакомкой. Кто-то тихонько обнял её за плечи – обернувшись, девушка увидела Эрика:
- Как ты меня напугал!
- Не спишь, я решил побыть с тобой эту последнюю ночь.
- Почему последнюю?
- Потому что завтра ты отправишься к себе на Землю. Ты завтра докажешь, что способна это сделать, выступить и стать первой певицей. Ну а дальше… у примадонн всё равно бывают выходные. В свободные минутки, мы может с тобой и увидимся.
   Девушка заплакала:
- Я не хочу с тобой расставаться, ты мой самый  близкий друг. Я люблю тебя.
- Я тоже, но… такова судьба.  Сейчас ещё рано плакать, впереди целая ночь. Эрик встал с кровати и подошёл к книжному шкафу:
- Я решил почитать тебе стихи, но не свои,   а великих авторов. Кого ты хочешь услышать?
- Я не знаю. Мне от них будет больно.
- Глупышка, я не сделаю тебе больно.  Ну, кого ты хочешь услышать?
- Я не знаю, что ответить. У меня в голове  ещё с того вальса  держится одна строчка: « Души, исполненный полёт», но я не помню, откуда она.
- Я понял, о чём ты говоришь. Великие строчки великого поэта. Ну а кроме них у этого автора ты что-нибудь помнишь?
- Ну разве три-четыре любовных стихотворения.
- Тогда я тебе почитаю другое:
Простой воспитанник природы,
Так я, бывало, воспевал
Мечту прекрасную свободы
И ею сладостно дышал.
Но вас я вижу, вам внимаю,
И что же?.. слабый человек!..
Свободу потеряв навек,
Неволю сердцем обожаю.
- Прелестно. Меня до слёз пробрало.
- Давай , я прочту ещё.
- не надо… я хочу на улицу, на скамейку.
- Что ж, пойдём.
  Друзья вышли в сад. Яркая золотая луна отражалась в реке, тихо шелестели листья на деревьях, повсюду стоял нежный аромат цветов. Наши знакомые уселись на скамью и стали созерцать, впитывать в себя всю красоту ночной природы.  Говорить не хотелось, но это и не нужно было. Ведь те, кто любят друг друга по-настоящему у, умеют говорить молча, так говорил один классик. Ульяна забыла все тревоги и мысленно просила время бежать не так быстро. В голове всё стоял тот вечер. Эта незнакомка… кто же она? Муза наверное. Только такая красавица может вдохновлять творческих людей.  Золотая луна посветлела -  приближался рассвет. Дрожа, девушка отсчитывала последние минуты. И вот, всё… время вышло.  Уже утро. Наступил час прощания. Эрик подошёл к своей подруге и обнял её:
- Сегодня у тебя ответственный вечер. Прощай, милая. Возьми от меня эти крылья и лети навстречу цели, молодой человек прикрепил к спине девушки два больших крыла, провёл к выходу и отворил ворота.
***
Ульяна летела над городом, над родной Москвой. Вот башни Кремля, красная площадь, Большой театр.  Было раннее утро – людей на улицах не видать.  Наша героиня долетела до своего дома, приземлилась у подъезда, вошла в квартиру и легла в постель. Девушка сладко-сладко спала.  И лишь одна мысль тревожила её, быстрее стать примадонной.  На тумбочке лежал лавровый венок, подаренный незнакомкой. В чём же его сила?
-Эрик,  я люблю тебя! Шептала наша героиня во сне и улыбалась.  Разбудил её громкий звонок в дверь. Это был Владислав:
-Радость моя, ты вернулась! Ты жива! Молодой человек кинулся к девушке и обнял её: А Карина, представь себе, сегодня вечером поёт Царицу Ночи в «Волшебной Флейте». Услышав такие слова , Ульяна гордо ответила:
- Эту партию буду исполнять я. Я должна стать примадонной.
- Ты уверена? Это же сложнейшая вещь.
- абсолютно, можешь во мне не сомневаться. До вечера.
- Прощай.
В 2 часа наша знакомая направилась в театр. В фойе она встретила Карину. Увидев Ульяну, глаза примадонны залились кровью:
- Откуда ты взялась?! Что ты здесь делаешь?! Я сегодня выступаю! А тебе достанется второстепенная роль!
- Посмотрим, крикнула  девушка и плечом толкнула Карину, да так, что та вписалась в стену.
- Ну, мерзавка, попадись мне, роли тебе этой не видать!
На шум и крик прибежал режиссёр спектакля:
- Карина, что с вами? Вы так кричали.
- Ульяна вернулась и хочет отнять у меня роль!
-Да полно вам, Ульяна воспитанная девушка. Она не станет этого делать.
- Вы мне не верите? Но договорить она не успела, поскольку в это время показалась наша героиня.
-Уважаемая,  что это значит? Обратился к ней режиссёр.
- Она не претендует на эту роль.
- А вы значит претендуете?
- Да.
 Карина разразилась пронзительным смехом:
- Она даже петь не умеет!
- А вот мы проверим, умеет или нет, проходите в музыкальный класс. Та, которая виртуозней и эмоциональней споёт партию, та и будет выступать и станет примадонной.
Первой пела Карина, наша героиня тем временем надевала лавровый венок и слушала соперницу: так, ничего особенного. Обычный настроенный инструмент.
- Спасибо, ответил режиссёр, теперь вы, Ульяна. Наша героиня запела, у всех окружающих: режиссёра, пианистки, даже у Карины, на глаза выступили слёзы. Как тонко и виртуозно этот голос передавал человеческие переживания! Как тонко он взлетал ввысь и мягко спускался до глубоких бархатных низов.
-Ну что, подведём итоги, сказал режиссёр. Карина, вы музыкальный инструмент, но что такое душа вы видно забыли. Что касается Ульяны – вы поёте неземным голосом. Кто научил вас этим небесным звукам? Вы, будете сегодня выступать. А с вами Карина, я расторгаю контракт.
- Я буду жаловаться, подавать на вас в суд. В гневе примадонна выбежала из кабинета. А  наша героиня пошла в гримёрную, до выступления, оставалось 2 часа, а надо было ещё распеться и загримироваться.
***
Зрительный зал был полон. Владислав сидел в ложе и пристально смотрел на сцену. Вдруг он услышал голос:
- Лишь бы она всё сделала как надо.
- Эрик? Но повернув голову, он никого не увидел.
- Да, это я. Ульяна будет на высоте, вот увидишь.
Опера шла своим чередом. Приближалась коронная партия. Грянул оркестр, появилась наша героиня. Едва зазвучали первые ноты, зал замер, а когда начались колоратуры, большинство зрителей сдерживали слёзы. Приближался конец оперы. На поклоне девушку закидали цветами. На сцену вышел режиссёр спектакля и произнёс:
- Дорогие друзья, вот наша новая примадонна! И зал зааплодировал стоя.
В гримёрной Ульяну ждал Эрик:
- Умница, всё сделала как положено. Ты примадонна. Ты доказала всем это. Осваивайся. Я не буду влезать в твою жизнь, выходи замуж за кого хочешь. Только одна просьба: хотя бы раз в полгода навещай меня. Мы будем заниматься. Как попасть ко мне? Встань в гримёрной у открытого окна и позови меня, я появлюсь. Прощай.
Эпилог.
Домой Ульяна и Владислав шли вместе и весело болтали.
- Ты молодец, сказал Влад, так себя проявила.
- Да, но без помощи Эрика ничего бы не получилось.
- Эрик могуч, но не надоела ли тебе небесная жизнь?
- Нет, но и земной жизнью жить я тоже хочу.
- Выходи за меня замуж, я люблю тебя.
 Девушка застыла в раздумьях:
- Я согласна. Можем расписаться прямо завтра.
  На следующий день наша героиня стала женой Владислава. Вместе с мужем она стала исполнять в театре все ведущие партии. И никто уже не смел сомневаться в её огромном таланте.