Ах, дедушка! Или как я изучала немецкий язык

Светлана Юшко
Немецкий  изучала, как большинство -- на курсах.  Наш преподаватель говорил, что язык  нуждается  в  разговорной  практике. Завершив  обучение, еду в  солнечную Болгарию.

В  первый  день  погода  выдалась  пасмурной,  и я решила пойти не на  море, а в  теплый бассейн с минеральной водой.

Удобно  обустроившись  на  площадке  у  бассейна, я  раскрыла принесённый с собой томик. Рядом  с  моим   креслом  расположился некий господин,   сосредоточенно  читавший  газету и не  обращающий  внимания  на  окружающих.  Вдруг самым неожиданным образом  его  очки  сползли  с  носа  и  упали  в  песок.  Я, услужливо их подняв, возвращаю соседу. В ответ он улыбнулся, сказав:

-- Данке  шён.               

Что в переводе с немецкого означает  "спасибо".
Моей радости не было предела - вот нашёлся  живой  носитель  языка, причём,  рядом! Наверное, думаю,  можно  с  ним поговорить. Спрашиваю:

« Ви  шпэт  ист  эс? », т.е. сколько времени.

Он отвечает.  Далее --  по протоколу, как нас учили в школе:

-- Вы впервые в Болгарии?

-- Нет, я  и  раньше  сюда  приезжал. 

-- Вам  нравится  эта  страна?

-- Вполне.

-- А сколько дней  Вы  уже здесь  находитесь?

-- Десять.

-- Откуда Вы приехали?

-- Из Швейцарии.

-- Из какого города?

-- Из Женевы.

-- Вы живете с семьей?

-- Нет, я живу один. Моя жена умерла.

-- Есть у Вас дети?

-- Нет, у нас детей не было.

-- Кто Вы по профессии?

-- Я работал в системе производства табака.

-- Как  Ваше  имя?

-- Фриц.

-- Меня  звать  Светлана.

-- Приятно было с Вами познакомиться.

-- Взаимно.

Минеральная   вода -- довольно  «активная»   и   долго  находиться  в  ней  не рекомендуется. А  я  уже  часа  три  пребывала  на  территории  бассейна. Этого  я  сочла  достаточным   и   ушла  в   гостиницу.

В  последующие  несколько  дней  установилась  жаркая  погода,  и   я  предпочла    загорать  на  море,  напрочь  игнорируя  все  остальные  места  отдыха.
Когда  же  я,  наконец,  появилась  в  бассейне, ко  подошёл  знакомый  и  сказал, что   меня  разыскивал  швейцарец,  всех  расспрашивал обо  мне,  ждал  и  вчера, с  горя
 напившись,  упал и  разбил  голову. Бедолаге  пришлось  вызывать  "Скорую  помощь".

Это  известие  меня  ошеломило.  Я  не  поняла,  зачем  и  почему  кто-то  мной  интересуется.  Я - на  отдыхе.  Мои  проблемы, отношения,  заботы  остались  дома.  Тут,  на  юге,  я  свободна  от  всего  и  обременять  себя  какими  бы  ни  было   знакомствами   желания  не  имела.  То,  что  я  в  течение  пяти   минут   пообщалась  с    немецкоговорящим   туристом  -- сугубо  в  интересах  языковой   тренировки -- меня,  естественно, ни  к  чему  не  обязывало.

На  работе  я  каждый  день  беседую   с  огромным  количеством  народа,  но  это  не  является  поводом   для   завязывания  каких - либо  отношений.   Но,  когда  я  через  пару - тройку   дней    столкнулась  с  Фрицем  в  бассейне,   по   его  лицу  увидела,  что   тот   несказанно  обрадовался.  Тот  сходу пригласил  на  обед -- отведать свежей рыбы, приготовленной на углях.

В  ресторан,  как  договорились, я  пришла  к  двенадцати часам, Кавалер  вручил  мне огромный  бумажный  пакет - сумку,  в  которой находился  подарок  -  несколько плиток  шоколада   и   красочная  мексиканская  футболка. Последняя   оказалась  хорошего  качества,  я  носила  её  с удовольствием  несколько   сезонов.  Мы  уселись  под зонтиком  на  террасе, обдуваемой  ветром,  прямо по-над морем.
Пожилой мачо,сообщив, что завтра отбывает на родину, вежливо  попросил  мой  адрес.

Из  Женевы  я  получила  несколько писем. Он  явно не  мастак  писать.  В  конверты   вкладывал   фотографии, как  минимум, двадцатилетней давности. На  одной -- стоящим на  фоне  австрийского замка,  на  другой -- у  водопада, на  третьей -- в  пустыне  восседающим  на  верблюде.

Был  он  когда - то  красивым  и  представительным мужчиной,  судя  по  фото.  На  обратной  стороне  указывался  год  и  место.  В ответ я посылала открытки с изображением  нашего города -- столицы Молдовы.

Когда  через  год  я  оказалась  снова  в  Болгарии   и  пришла  в  бассейн -- излюбленное место Фрица,  из-за которого, собственно,  он  и  приезжал  в  балканскую  страну,  то  обнаружила  его  в  баре  в  компании нескольких отдыхающих.  Я  подошла и,  кивнув  ему, присела  рядом  на  скамейке.   

Поинтересовалась,  давно  ли  прилетел  и  как  у  него  идут  дела. Он стал вглядываться в  меня  и,  спустя  несколько  минут,  задал  вопрос:

--  Извините,  а  мы  с  Вами  знакомы?

О, думаю,  "отличная"  память!  И  каким  образом  ему  удаётся  стирать,  будто  резинкой,  не  очень  важную  информацию   из  головы?  По  сути,  ведь  сам  навязал  мне  ненужную   переписку.  Я  не  могла   измениться   за  год  до  неузнаваемости.  А  у  него  и  со  зрением,  и  с  мышлением  проблемы  не  отмечались. Он  выглядел  адекватным.

Объяснила,  что  я  та,  с  кем  он  переписывался   целый  год.  Он  приветливо закивал   и   радостно  воскликнул:

-- Да, да,  теперь  я  Вас  узнал. Вы  из  Украины!

-- Нет,  не  из Украины! -- возмутилась  я  удивленно.

-- А, я  забыл, Вы  из  Казахстана. Правда же? Вас зовут Таня.

-- Нет, я  из  Молдовы, - оборвала  его,  боясь,  что  он  выложит  целый  список  знакомых  дам.

-- Извините,  Вы  же  мне  не сообщили, что  тоже  приедете  в  Болгарию   в  это  время.  Я  просто  не  ожидал  Вас  тут  опять  встретить.

Думаю,  ах  ты,  старый  повеса,  имеешь  дело  с  кем  попало.  И  мы  все  для  тебя  на  одно  лицо! 

Разница  между  нами, примерно, в  сорок  лет. В бассейн в последующие дни я не  ходила, и с ним мы больше не виделись.

Минул  еще  год.  Осенью, в сентябре, приезжаю  в Болгарию, в то же место, что  и  в  предыдущие  годы. После  ужина  гуляю  и  вижу  Фрица с   девушкой азиатской внешности.

Они  шли, держась за  ручки, словно детсадовцы,  по направлению  к  лесопосадке. На  часах  -  около   девяти  вечера.  Темнело.  Эту  зону  в вечерне-ночное  время  стараются  все  обходить -- страшно.

Через  несколько дней я встретила знакомого нам обоим -- мне и Фрицу -- русского немца*.

Рассказал,  что Фриц,  отдыхая в Таиланде, познакомился там с  молодой  дамой. Влюбился.  Женился.  Продал  дом  в Швейцарии,  купил виллу  в Таиланде и нынче  живет там.

А  по вечерам  тут,  в  Болгарии, они  с  женой   ходят  в   местный  парк, при свете луны совершают  ритуальные обряды.

С тех пор прошло немало лет. Более никто о Фрице ничего не слышал.


Саксония. 2015 год.



русский  немец*  - так  называют  в  Германии  этнических  немцев  --    выходцев  из  бывшего  Советского  Союза.