Исповедь Оборотня На свободе

Виталий Агафонов
          Пётр Яковлевич, медленно отодвинул сидение назад. Широко открыл двери служебной машины, аккуратно выставил ноги, чтоб не испачкать штанины форменных брюк, и только потом, грузно высунулся сам. Зыркнув по сторонам, встав у машины, осмотрел себя, поправил обмундирование, окинул хозяйским взглядом здание прокуратуры. Каждое утро, проделывал этот церемониал, уже несколько лет.
          Это было давно, но воспоминания свежи, словно всё произошло только вчера. Прошло несколько дней, как его назначили районным прокурором. В одно утро, беспечно вышел из машины, ничего не замечая вокруг. К нему подбежал мужчина, крепкого телосложения, средних лет, схватил за грудки, без слов осмотрел разъяренным взглядом, вознеся здоровенный кулак, попытался нанести удар по голове. Прокурор, схваченный врасплох, не ожидавший такого оборота, растерялся. Не соображая, в испуге схватился за крепкую руку мужчины, ноги подкосились, он практически повис. Тот попытался поставить новоиспеченного прокурора на слабые, гнущиеся ноги. То ли специально, то ли от страха, Пётр Яковлевич, не мог стоять. Возможно, это спасло его от тумаков. Водитель, заметив нападающего, подоспел вовремя, не дал обидчику побить своего начальника. Схватившись за поднятую руку, нанёс расслабляющий удар в живот, быстро скрутил его загибом руки за спину и подножкой уронил на асфальт. Тот, не ожидавший такой ретивости от простого водителя, поняв свою оплошность, уже лёжа на животе, заорал, угрожая убийством, за попранную честь и что-то в этом роде. Кто такой, что за мужчина, кем был, за что, уже не припомнить. В череде всевозможных ситуаций по службе, в жизни, всё это развеялось, распылилось в памяти и забылось.
          Прокурор Свердловского района, тихонечко, как бы крадясь, пошёл по сырому асфальту, огибая лужи, к себе в кабинет, предварительно, по пути, поздоровавшись  работниками канцелярии. Выслушал доклад секретаря, скрылся за дверями. Снова бессонная ночь, снова сырая, дождливая погода августовского утра. Он устало уселся на своё рабочее место, посмотрел в окно.
          Каждый день ничего не меняется. Снуют беззаботные люди, занимаясь своими повседневными делами. На улице сыро и пасмурно, в кабинете сухо светло и комфортно. Всего лишь стена отделяет его от всех остальных. Но это только физически. На самом деле, между ними, огромная пропасть, очень большое расстояние, высоченная гора, где у подножья стоят все они, а прокурор намного выше. В прокуратуре свои, прокурорские дела. И часто, эти дела пересекаются с их деяниями. Горы, горы! Ему пришла в голову картина одного грузинского художника Нико Пиросмани, который жил на рубеже позапрошлого и прошлого веков, рисовал в стиле примитивизма: горный ландшафт, на этом фоне чабан, играющий на флейте, с неизменными атрибутами: бурка, папаха, крючковатая палка и невдалеке пасутся овцы. «Не напоминает ли эта картина, образно, нашу жизнь. Надо будет, для реальности, повесить подобную картину здесь в кабинете!» Взглянул на стены, с намерением найти для него место, но вскоре забыл. Предметы, вещи, которые разными путями попали в кабинет и обосновались вместе с ним, на стенах и подоконниках, оттеснили неожиданную догадку про картину. В голове появились другие мысли, более призёмлённые и реальные. Всё до боли знакомо и привычно. Ощущение, что никогда не вставал с этого места, никуда долгими годами не выходил. Как будто, он тоже, является частью интерьера этого кабинета.  Рабочий день начинается, как обычно, заботы, документы, люди. И так до самого вечера. Тут осенила безумная мысль: «Послать всех подальше, пойти на рыбалку, посидеть с удочкой у реки, позабыв всех и вся! Чтоб ввести, хоть какое-то разнообразие! Когда это ещё будет? То ли погода влияет, то ли старость подкрадывается!» Пётр Яковлевич задумчиво покачал головой. Окинул взглядом свой кабинет, возможно, хотел найти что-то новое, но кажется, даже пылинка, и та, лежит на месте. Новая мысль и ощущение, что он когда-то уже был в подобной ситуации. Какая-то неуловимая волна шепчет об этом прошлом снова и снова, но почему-то каждый раз конкретика забывается. «По-моему, даже есть какая-то болезнь. Как же она называется? – потёр себе лоб, словно извлекая из головы то, нужное слово, – Дежавью, да дежавью!» Мотнул головой, как бы вытряхивая ненужную мысль. Посмотрел на часы, взял ежедневник и открыл на нужной странице: «Сегодня приёмный день! Снова пойдут жалобщики со своими проблемами, целый день будут доставать!   Ладно, если бы говорили что-то путное! А то ведь в основном несут какую-то чушь, околесицу! Народ слабо подкован в правовом плане и очень плохо разбирается в действующих законах! Хорошо это, или плохо? Наверное, однозначно не скажешь! С одной стороны хорошо, с другой плохо!.. И на это уходит почти целый день! Но деваться некуда! Что ж, посидим, подождём! А вдруг никого не будет!» – не успела проскочить дикая мысль, как дверь кабинета отворилась:
          - Пётр Яковлевич, к вам первый посетитель! – обратилась молодая секретарша, тонким писклявым голосом, дочь федерального судьи. Высокая, кучерявая, крашенная блондинка, с густо нанесённым макияжем на лице.
          - Да, я готов! Пригласите, пожалуйста, Наташенька! – «И что они в прокуратуру лезут, шли бы в суд, к своим родителям! Чем только хотят заработать себе авторитеты и должности эти пустышки? Капризные, кичатся своим происхождением! Словно мёдом здесь намазано! Снова надеются, наверное, на своих родителей! Они же не вечны! Что будут показывать эти великовозрастные дамы, когда родителей не будет? Сядут кому-нибудь на шею, и жизнь продолжается?» – подумал про себя.

          - Здравствуйте, Пётр Яковлевич!
          - Здравствуйте! Слушаю вас! – сидя за своим столом, забыв недавние мысли, внимательно смотрел на меня прокурор.
          - Я, так полагаю, вы меня не вспомнили?
          - Нет! Напомните, пожалуйста! – спокойным видом, с улыбкой на лице.
          - 2003 год! Капитан милиции, медвытрезвитель, Светлов Николай Евгеньевич! – смотря на него, чётко проговорил я.
          У него пропала улыбка. Молча, просидев какое-то время, отпустив взгляд, поправил ручку и бумаги на столе. Снова посмотрел на меня с нервным видом:
          - Да припомнил!
          - Это хорошо, что вы меня вспомнили!
          - Так чего вы хотели? – прищурив глаза, попытался улыбнуться, но это у него плохо получилось, лишь бессмысленная гримаса.
          - В первую очередь, мне, очень хотелось посмотреть в ваши глаза! Знайте ли, у меня такая давняя мечта! Наконец-то исполнилось!
          - Посмотрели? И всё, не мешайте мне работать! – так же в нервном напряжении выдавил из себя.
          - У вас, как раз, такая работа! Сегодня приёмный день граждан! А глаза-то у вас бегают, гражданин прокурор! – я кисло улыбнулся.
          - У вас ещё что-то есть ко мне?! – вызывающе, недовольно выцедил, качая головой.
          - Я, так понимаю, что вы чувствуете свою вину передо мной! Иначе, вы были бы спокойны, в отношении меня!
          - У вас есть ещё какое-нибудь дело ко мне?! – прищурил злые глаза.
          - Дела у вас, часто сшитые белыми нитками! У меня вопросы! – съехидничал я.
          - Ещё, какие вопросы?!
          - Пётр Яковлевич! Почему вы так поступили со мной?
          - Это не я! Это суд! – он ехидно улыбнулся и развёл руки в стороны.
          - Я вас спрашиваю! Вы, почему это всё проделали со мной?
          - Но суд же признал!.. – наклонив голову, снова, изображая гримасу улыбки, протяжно запел прокурор.
          - По-моему, мы с вами разговариваем на разных языках!
          - Все вопросы к суду!
          - Вот вы заладили суд, суд, суд! С судьёй тоже пообщаюсь! Выйду от вас, сразу же пойду к Юрию Петровичу! Я, специально приехал сегодня, чтоб внести ясность в этих вопросах! Насчёт этого не волнуйтесь! Я прекрасно понимаю, что сейчас ведётся видеозапись моего посещения! – и указал на камеру в углу кабинета под потолком, – Под камерами, вас, настоятельно прошу, напишите прокурорское представление на пересмотр дела! Вы же прокурор, стоите на страже законности! Выполните свои обязанности, как полагается, в соответствии прокурорской чести! Какие нарушения, были допущены, думаю говорить не надо! Решите эти проблемы, очистите совесть! Вам это всё зачтётся! И вы будете прощены!
          - Никакой бумаги я писать не буду! – он, как бы встрепенулся, немного удивился, – Прощены? Кем?
          - Об этом вы узнаете сразу же, когда начнётся повторное расследование! Вспомните бога! Снимите грех с души, пока не поздно!
          - Вы что мне угрожаете? – быстро заговорил прокурор, при этом у него загорелись глаза, появилась новая улыбка.
          - Разве богом, грехом и душой угрожают? – вопросом ответил я, – Нет, Пётр Яковлевич, я вас прошу! Ради вашего же блага!
          - Я вам отвечаю ещё раз: НЕТ! Это для вас уже пройденный этап! Можете о своей просьбе забыть раз и навсегда!
          - Жаль! Очень жаль мне вас! Хотел помочь, но вы меня не услышали! Ваше категорическое нет, дорого вам обойдётся!  – с этими словами вышел из кабинета.
          Здание прокуратуры и суда находятся рядышком, впрочем, и ГУВД Пермского края, тоже.
          Спокойно прошёлся несколько десятков метров по улице. Остановился около плаката здания Свердловского районного суда. Кто-то поверх информационного бюллетеня маркером, чёрными чернилами, написал: «Судьи и адвокаты – продажные твари!» Эта надпись вызвала во мне невольно улыбку. Не с одним со мной так поступили, если пишут такие надписи около входа в районный суд. Неспешно вошёл в здание. Показав паспорт охраннику, и озвучив цель своего визита, направился в кабинет секретарей.
          - Здравствуйте! Мне бы встретиться с Присыпкиным Юрием Петровичем!
          - По какому делу? – на меня посмотрели три пары настороженных девичьих глаз, в которых выражался ужас, или испуг. Словно, они только что увидели картину леденящую кровь.
          - По личному!
          Девушка, которая находилась ближе всех, спросившая, продолжала в оцепенении стоять и смотреть на меня. Скорей всего, прокурор успел предупредить о моём появлении судью, тот нагнал страху на этих девушек. Мой внешний вид: накачанный торс, бронзовый цвет лица, не характерный для местных жителей, слова судьи, сделали своё дело.
          - Юрия Петровича срочно вызвали в краевой суд! Его на месте нет! И сегодня вряд ли будет! – запинаясь, как заученный урок, выдавила из себя маленькая, худенькая брюнетка, сидящая в дальнем углу за столом.
          - Хорошо! Тогда я приду завтра! – развернувшись, вышел из помещения.
          Девушки, ничего не говоря, только закивали в ответ. Я поднялся на второй этаж к председателю Свердловского районного суда. Его на месте, тоже не оказалось, в дальнейшем, встреча, с ним, так и не состоялась.
          Ежедневные попытки встречи с федеральным судьёй, не дали никаких результатов. Его никогда не было на месте: то вызвали, то заболел, то выходной. Через две недели хождения, меня оповестили, что федеральный судья Присыпкин Юрий Петрович, с сегодняшнего дня находится в отпуске. После отпуска, в первый рабочий день судьи, я снова появился в здании суда. Уже, знакомые девушки, сожалея, предупредили: «Смысла ходить, к ним, нет! Юрий Петрович,  переведён в другой город!» Эта была, скорее всего, детская игра в прятки. Судья прятался, я искал. Но наша незапланированная встреча, с ним, всё же состоялась.
          После неудачных попыток, махнув на него рукой, решил навестить друзей в соседнем городе. Я так же, как и сейчас, сел в поезд, сложил вещи, устроился у окошка.  Вскоре, в купе вошли две накрашенные женщины и мужчина. Этим мужчиной оказался судья, собственной персоной. Его признал сразу же. Это что, знак судьбы, повеление свыше, или чистая случайность? Может, ещё одна проверка меня на человеческие качества? Я пристально посмотрел на него. Он, сначала, не обращал на постороннего пассажира никакого внимания. Заметив мои взгляды, заподозрил что-то неладное. При этом старался вести себя непринуждённо. Во мне бушевало двоякое чувство, с одной стороны, обрадовался этой встрече, с другой стороны, брезгливое, или даже омерзительное ощущение. Он был мне неприятен внешне и по сущности. Тогда, являлся, для меня, воплощением подлости, продажности и низменности. Больше всего раздражало его поведение. Если женщины спокойны и рассудительны, вели себя, как обычные пассажиры, то Присыпкин вёл себя вызывающе, несерьёзно, шутил, гримасничал. После каждого взгляда всё больше и больше угасал. Мне очень хотелось задать ему пару вопросов и посмотреть в глаза. Но с другой стороны, эти две женщины не имели никакого отношения ко мне, скорей всего, не знали об его злодеяниях. Не хотелось впутывать их в наши дела. Если я ехал в соседний город, то для них, дорога была дальняя и долгая. Об этом говорил внушительный пакет с продовольственными  припасами. Я знал, что судья курит, ещё тогда, когда вёл судебное заседание. И сейчас, держал в руках дешёвую зажигалку и периодически чиркал им, высекая искры. Скорей всего, пойдёт курить в тамбур, или захочет сходить в туалет и тогда смогу с ним переговорить. Я терпеливо ждал. Нужно решать эти вопросы не спеша, без свидетелей. Тем более подвернулась удачная обстановка. У Юрия Петровича изменилось поведение: он перестал коситься на меня, отпустил взгляд, лицо покраснело. Шумная обстановка поменялась на тихий шепот. Мне от этого стало весело. Скорей всего судья начал играть какую-то роль. У него плохо получалось. Две женщины ни как не могли понять причину  такого быстрого изменения в поведении и периодически спрашивали: «Что случилось? Юра! Что случилось?» Перед самым отправлением, Юрий Петрович, вдруг поцеловал одну в щёчку, другую в губы и бегом покинул вагон. Разговора у нас так и не получилось. Понятно было одно: он меня узнал, беспокойное поведение выдало с потрохами. В какой-то степени, стало жалко его. Жить вот так и всю жизнь бояться людей. Ну что ж, каждый выбирает сам себе дорогу. Пусть живёт дальше. Одна из женщин, тут же в недоумении, достала телефон и позвонила: «Алло! Что случилось? И что? Юра, мы же обещали! Что работа? Ты же говорил! Хорошо! Хорошо! Как только, сразу же приезжай! Будем все ждать!» Поезд тронулся с места. Я тайком наблюдал за ними. Неожиданно лишённые мужского внимания, они сидели рядышком, лицом друг другу с разведёнными руками и тихонечко шептались. Вскоре, оценив меня женским взглядом, возможно, я у них вызвал симпатию, попытались пообщаться. Но безразличие, с моей стороны, однозначные ответы, отбило у них всякое желание. Вскоре, я забрался на вторую полку, уступив своё место одной из женщин, и практически всю дорогу проспал. Перед выходом из купе, взяв вещи, улыбнулся, смотря на них: «Спасибо за приятную компанию! До свидания!» Спокойно, закрыв за собой дверь, вышел на перрон, оставив недоумённых женщин одних.
          Сейчас сижу и думаю, интересно, сказал ли Присыпкин настоящую причину своего бегства? Как среагировали эти женщины на меня и на него, после этого? Хотя вряд ли!   Думаю, что такие трусы, как судья, не способны на честный, принципиальный поступок. Если судить его по тому, как он проводил судебное заседание в отношении меня, то такие люди оперируют фактами не в объективном плане, а в личных, корыстных интересах. Такое понятие, как совесть, честь, достоинство, напрочь отсутствует. Я очень сомневаюсь, что он, ради истины, пойдёт на то, чтоб была подмочена собственная репутация, особенно в глазах любимых женщин. Тем более, я, для него ничего не значу и никого собой не представляю.

          Оказавшись на свободе, с удвоенной энергией включился в борьбу. Понимая бесполезность обращений в прокуратуру Свердловского района, после общений к Максимовым, циничным Ждановым, перепуганным Горячевым, решил обратиться в краевую прокуратуру. После неоднократных обращений, писем и жалоб, в очередной раз, при  встрече, с заместителем прокурора края, он, чуть ли не открытым текстом послал меня на три буквы:
          - Что вы ходите! Ну, что вы ходите! Всё равно этот вопрос ни кто не решит! Это пустая трата времени! Только сами себя накручиваете и нам спокойно работать не даёте!
          - В моём уголовном деле, допущены процессуальные нарушения со стороны прокуратуры и суда! Я вам писал, указывал на конкретные места! Ещё раз прошу: обратите внимание, проверте и примите соответствующее решение! Это ваша работа!
          - Вы, когда находились в местах лишения свободы, получали решение?
          - Да получал!
          - И что там написано?
          - Нарушения не обнаружены!
          - Так что вы ещё хотите?
          - Скажите! Может прокуратура, суд, не нарушая законов, предъявить обвинение, осудить невиновного человека и преследовать по закону?
          - Нет! Это исключено!
          - Тогда почему меня осудили?
          - Значится, вы были виновны!
          - Но я не совершал этого преступления! В чём же я могу быть виноватым? Тем, что оказался для прокуратуры удобной мишенью, или для выполнения очередного плана, ради вознаграждений и карьерного роста?
          - Тогда кто совершал?
          - Вот я вас и прошу разобраться!
          - Судебное решение принято по вам?
          - Да!
          - Вы обращались в вышестоящие инстанции?
          - Да!
          - Что они вам написали?
          - Нарушения не обнаружены! Решение суда оставить без изменения! В удовлетворении жалобы отказать!
          - Ну, вот видите!
          - Так они же писали с вашей подачи! Я очень сомневаюсь, что кто-то с Москвы приезжал сюда, чтоб разобраться в этом уголовном деле, или вы высылали документы, для разборок, чтоб потом они могли принять своё оригинальное решение! У вас вообще, как эти вопросы решаются?
          - Всё! До свидания! Идите отсюда! Просто идите! Это вас уже не касается!
          Прокурор открыл двери и пригласил меня на выход.
          Так же обращался в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации. В своих жалобах указывал на нарушения в процессе расследования, при вынесении обвинительного акта и допущенные нарушения законов при проведении судебного заседания. В ответ получал отписки, в которых указывалось: «Ваша повторная жалоба рассмотрена… Выводы суда основаны на совокупности собранных по делу доказательств… Показания согласуются с другими материалами дела… Доводы о нарушении уголовно-процессуальных норм безосновательны…  Оснований для постановки вопроса о принесении надзорного представления не имеется!»
          Вот и получается, с их слов, что это преступление совершил я. А прокуратура и суд сработали на основании законов. Но если так пойдёт дальше, то, никто не застрахован от того, что завтра, или даже сегодня, «на основании законов», на скамье подсудимых можете оказаться вы. И совершенно некого не будет волновать тот вопрос: совершали ли вы преступление или нет. Такой вопрос, как обычно, в их расследование не входит. А входит умение доказать, что вы виноваты. Другого решения у них, просто, не бывает.
          Если прокурорский работник, при ведении следствия, или того хуже, в процессе судебного заседания, выявит, что подозреваемый, обвиняемый, подсудимый не виновен, и огласит об этом на заседании, признав свою ошибку, то на таком работнике ставят крест и дальнейшая карьера такого работника стоит под очень большим вопросом. Таковы подходы и таковы решения внутри этой структуры кадровых перестановок. Понятно, что любой работник этого боится. Боится того, что его могут дисквалифицировать, как непрофессионала именно по этой категории. Порочная практика крепко укрепилась в этом ведомстве. К примеру, если обвинитель, на суде два раза провалит дело, то его вынуждают написать заявление и уволится по собственному желанию. И это ещё лучший вариант. Понятно то, какие работники там остаются, а какие выбывают.
          Заметьте, во всём этом нет ни слова о том, что основанием уголовной ответственности являются совершённые деяния, содержащие все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом, о том, что подлежат доказыванию обстоятельства, события, виновность, и т.д. а не доказывание любыми путями  вины того, кто больше всех подходит на роль преступника.  Не зависимо от того, совершал он преступление, или нет.

          Следующим этапом, обратился за помощью к адвокатам. Через знакомых познакомился с одним из ведущих адвокатов Пермского края. После неоднократных встреч, после ознакомления с делом, он предложил единственный вариант выхода из создавшегося положения:
          - Николай Евгеньевич! Да, подтверждаю, что допущены грубые нарушения уголовно-процессуального кодекса со стороны прокуратуры и суда! Но, по вам уже принимала судебное решения Москва! Что-либо делать в Перми бесполезно! Это айсберг, которого нам с вами здесь не сдвинуть! Проанализировав все обстоятельства дела, мне видится только один единственный выход из создавшегося положения! Другого выхода просто нет, и не будет!
          - Да, и что за выход?
          - Нужно ехать в Москву! Каждый день ходить на приём, доказывать свою правоту, конкретно на фактах! Необходимо, чтоб они обратили, среди всех обращающихся, именно на вас внимание и заинтересовались! Но, так как вы не знаете тонкостей и особенностей этих моментов, куда и как подойти, кому обратиться, с кем переговорить, что говорить, что делать, нам нужно будет поехать вместе! Я, так один раз уже поступал и добился пересмотра уголовного дела! То есть, в этом, у меня, есть практика и опыт! (Вот такая цела наука, чтоб добиться законности и справедливости.)
          - Понятно! Эта командировка для вас за мой счёт! Во сколько мне обойдётся?
          - А вы посчитайте! Дорога, питание, проживание в гостинице, если, конечно у вас нет близких родственников в Москве! Это бы намного облегчило наше положение!                Возможно, нужно будет кому-то дать, чтоб ваш вопрос сдвинулся, хоть как-то, с мёртвой точки! По времени, для начала, надо рассчитывать где-то на месяц! Ну и конечно ещё на непредвиденные расходы! Я совершенно не заикаюсь на счёт оплаты своего труда! Если мы решим все вопросы, вас оправдают, тогда государство обязано будет выплатить большую сумму денег за судебную ошибку! Вы мне из этой суммы выплатите проценты! В дальнейшем, когда это сдвинется, будет известно! Мы, с вами заключим договор, там всё будет указано!
          - Да, это серьёзно! Такой суммы у меня просто нет и неоткуда взять!
          - Решайте! Это ваша судьба и ваша жизнь! Можете, к примеру, взять кредит!
          - Спасибо, я подумаю!
          Мне ни кто не может дать гарантии, что вопрос решится, тем более за столь короткое время. Ознакомившись с подобными делами и с теми, кто боролся, уяснил одно, что это очень долгий и кропотливый труд. Скорей всего, нужно будет бороться годами, чтоб хоть чего-то добиться. Я не говорю об оправдании. Для этого у меня нет ни средств, ни возможностей. Кредиты надо возвращать с процентами. Источников дохода нет. Даже, на работу ещё не устроился. Если устроюсь, то там надо трудиться, а не торчать в Москве обивая пороги юридических инстанций. Помимо этого, есть семья, дети, которых надо ставить на ноги. Они уже итак достаточно пострадали из-за меня. Мне пришлось отказаться от решения вопроса таким путём. Я рисковать благополучием и здоровьем семьи не стал.
          Из этого абзаца, я думаю, вы поняли, каково отношение судебной власти к человеческому материалу.

          Следующим этапом, стала пресса. Снова, через знакомых, познакомился с одной журналисткой, которая курировала вопросы правоохранительных органов. На встрече, около танка, по улице Сибирской, немного пообщавшись, видя её желание помочь мне, отдал ей материалы дела и подготовленные листы с текстами. Через две недели, разочарованная, недоговаривая что-то, мотивируя отказ тем, что редактору такая информация не интересна, вернула всё обратно. В дальнейшем, ни одна газета не взялась за моё дело. Откровенно признаваясь в том, что они являются подневольными и всё зависит от того, как на это посмотрит хозяин. Но, как правило, хозяину это информация была не интересна. Одна, молодая корреспондентка честно сказала, что в ближайшее время выборы не намечаются, все сидят на своих местах, жаренные факты, им пока, не нужны. Понятно, что в качестве хозяев выступают депутаты законодательных собраний, воры в законе, высокие должностные лица.
          Через ГУВД Пермского края, по рекомендации Туманова Николая Васильевича, заместителя начальник отдела по спецсооружениям Пермского края, обратился в независимую газету, Пермского правозащитного центра, занимающаяся нарушениями в законодательстве. Пообщавшись,  временно исполняющий обязанности редактора газеты,  дал понять, что на такую тему уже были публикации, и они должного эффекта не получили.  К тому же, газета узкой направленности. Публикация не сделает никакого резонанса и не пошатнёт криминально-чиновничий беспредел. В моём деле никакой помощи не окажет. Я снова оказался на том же месте и не сдвинулся с мёртвой точки. Можно сделать только один вывод, что вся пресса подневольна и зависима. О свободе слова нет смысла говорить. Это фикция, особенно в Пермской крае. Так что, если вам начнут говорить про независимое СМИ, не слушайте, это мощное оружие в руках воротил, чиновников, но не более. Они, платят, заказывают ту информацию, какая им нужна и выгодна.
          Когда обратился в правозащитный центр, они внимательно выслушали меня, посочувствовали, но никакой реальной помощи не оказали, ссылаясь на бессилие и денежные проблемы. Понятно одно, что они тоже живут на дотациях заинтересованных людей, поступать против их воли ни кто не посмеет.

          После неоднократных обращений в организацию по правам человека в Пермском крае и Российской Федерации, уполномоченные, ссылаясь на  российские законы, только разводили руками, мотивируя тем, что они дополняют существующие средства защиты прав и свобод, а не подменяют государственные органы, обеспечивающие защиту и восстановление нарушенных прав. Рекомендовали решать вопросы по линии судебных инстанции. Отсюда можно сделать только один вывод, что при массе организаций, которые занимаются правами человека, ни одна не работает эффективно. Всё построено на популизме, пиаре и обмане.
          Чиновничий произвол даёт о себе знать.  Ситуация сегодняшнего дня, это как крепостное право. Идёт давка, гнёт. Всё построено для того, чтоб чиновникам жилось хорошо за счёт народа. В такой системе, если чиновник решит, что ты не такой, то придётся скорей всего согласиться, потому что не сможешь доказать обратное, даже если у тебя будут конкретные, неоспоримые факты. Твои факты никто не будет опровергать, но и учитывать тоже не будут. В чиновничьей системе, слово справедливость означает: мне хорошо, моим друзьям хорошо, тебя это не касается.

          Тогда я предпринял последний шаг. Позвонил своему бывшему подчиненному и назначил встречу:
          - Здравствуй, Серёга!
          - Здравия желаю, товарищ командир! – мы крепко обнялись.
          - Серёжа! В каком звании пребываешь? Ты ко мне прибыл зелённым выпускником из школы прапорщиков! В дальнейшем, благодаря стараниям начал подавать надежды на блестящую военную карьеру! Но, дивизию сократили, и ты пошёл служить в ФСБ. Как ты? Как карьера?
          - Можете поздравить, недавно получил капитана!
          - Молодец! Я всегда верил в тебя!
          - Товарищ командир! Изначально, мы вас, вновь прибывшие, ненавидели! Считали, что те, кто с вами служат уже давно, просто наговаривают на вас! Но, со временем, отношения и взгляды меняются! По истечении некоторого времени, я всё это осмыслил! И только сейчас, от чистого сердца говорю: спасибо вам за всё! Я хорошо помню, как вы нас гоняли, заставляли, учили уму-разуму! В дальнейшем, ваша школа, сильно помогла в жизни и в службе! Благодаря вашей школе я добился всего того, что имею на сегодняшний день!   Хотя мы теперь в одинаковых званиях, но вы для меня навсегда останетесь моим лучшим командиром!
          - Ну, ты добился, всего, только в результате личного отношения и кропотливого труда! Я хорошо помню, как вы обижались из-за повышенной требовательности! Надеюсь, не забыл основное правило, которое я вам постоянно говорил: каждый на своём месте должен быть профессионалом! Ладно, Серёжа! Мы, встретились не ради этого! Дифирамбы нам ни к чему! У меня есть серьезный разговор!
          - Да, слушаю! Помогу чем смогу! Я даже примерно догадываюсь, о чём пойдёт речь!
          - Слышал, наверное, про меня?
          - То, что на зоне побывали? Конечно, слышал! Зная вас хорошо, честно говоря, у меня не укладывается в голове! Во всё это я просто не верю! Скажите, на что мне обратить внимание?
          - Прокуратура Свердловского района, прокурор Максимов Пётр Яковлевич, заместитель прокурора Жданов Дмитрий, помощник прокурора Горячев Александр! Бывший следователь Сорокин Андрей Андреевич, который на сегодняшний день уволен с прокуратуры и работает частным детективом! Адвокатская контора Аббасов! Федеральный судья  Свердловского района Присыпкин Юрий Петрович! Проверте по своей линии ФСБ на предмет взяток и нарушение законов!
          - Они?
          - Да! Все в одной сцепке! Наши ребята работают практически во всех структурах! Я с ними пообщался! Так что, благодаря предоставленной  информации я знаю многое!  Вот только проверить всё это некому! Вот и обратился к тебе за помощью! Думаю, для вас это будет интересно!
          - Спасибо за информацию! Пойдёмте, куда-нибудь присядем! Вы мне вкратце опишите все эти моменты, чисто, как памятка для меня! Обязательно проверим! Сделаем! Как будет какая-нибудь новая информация, я вам позвоню! Номер телефона, после вашего звонка у меня сохранился.

          Попытки устроиться на работу, заканчивались неудачей. Как только доходил вопрос о прежнем месте работы, о судимости, тут же находились причины, по которой они не могли меня взять себе, даже на испытательный срок. Слово: «бывший сотрудник милиции» звучало, как «оборотень в погонах». Слово «судимость» выбивало все подпорки для дальнейшего общения. Я, как прокажённый вызывал у всех одинаковую реакцию испуг и недоверие. В инспекции по надзору, где я отмечался каждый месяц, настоятельно требовали поменять статус безработного.
          На выручку пришли снова друзья. Друг детства, живёт в соседнем городе, индивидуальный предприниматель, торгует строительным материалом. Как только узнал, что я освободился, пригласил меня к себе. В результате этой поездки у меня появилась грузопассажирская газель. Я оформился, как предприниматель занимающийся грузоперевозками. И уже в очередной раз, появился у инспектора, держа в руках свидетельство индивидуального предпринимателя. Местные друзья, узнав, что я ищу безрезультатно работу, обговорив детали с директором одного охранного предприятия,  пригласили на встречу к нему в кабинет. Директор охранного предприятия, оказался бывший милиционер. Он, обо мне, слышал, даже частично знаком с фабрикованным уголовным делом и без вопросов принял к себе в охранное предприятие на свой страх и риск. Так я оказался в охране.
          По отбытию половины срока, подал заявление о освобождении от дальнейшего отбывания наказания. На  основании моего заявления, начальник УИИ (Уголовно- Исполнительной Инспекции) Пермского района, написал представление. Узнав об этих двух документах, инспектора из других районов города Перми, затаив дыхание стали ожидать окончательного решения по данному представлению. Этот наболевший вопрос, давно беспокоил эти службы. И наши бумаги были первыми ласточками в этом деле.
          Судья принял к рассмотрению. В назначенное время я прибыл в суд на заседание. Прождав за дверью больше полутора часов, инспектор вышел от судьи и сообщил:
          - Николай Евгеньевич! Всё, можете поехать домой! Суд уже состоялся!
          - Как состоялся! А почему меня не пригласили?
          - Потому что судья принял решение рассмотреть заявление без вашего присутствия!
          - Что за бред!
          - Понимаете! В уголовно- процессуальном кодексе не прописана ваша ситуация!
          - Не понял! Как не прописана?
          - Ну, вот смотрите! Вам оставалось, после освобождения по УДО шестнадцать месяцев от реального срока! Мы подали заявление по половине отбытого наказания! Как раз эти действия не прописаны в УПК РФ! Поэтому, судья волен принимать любое решение на своё усмотрение!
          - И какое решение принял судья?
          - Я вам этого не могу сказать! Было только заседание! Он ещё решение не принял! Вы получите по почте! Так что езжайте домой, ждите судебное постановление!
          - Спасибо! До свидания!
          Через две недели получил наконец-то судебное решение. Но каково было моё удивление, после прочитанного текста. Оказалось, что я присутствовал на судебном заседании и даже выступил, просил об удовлетворении представления начальника УИИ. Решение было принято в тот же день. Далее говорилось, что статья 74 УК РФ предусматривает основания отмены условного осуждения и снятие судимости, а статья 397, 399 УПК РФ на которые ссылаются представители УИИ, не даёт право суду освобождать осужденного от реального отбытия наказания, т.е. законных оснований для удовлетворения представления УИИ не имеется. Поэтому в удовлетворении рассматриваемого представления УИИ следует отказать. Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течении трёх суток со дня его вынесения. Скорей всего у судьи другой кодекс и там прописано трое суток, а не десять, как в кодексах РФ. Когда обратился в суд высшей инстанции, они только посмеялись надо мной, указывая на то, что выделенное законодательством время, я своевременно не использовал.  Почтовый штамп на конверте, никого не интересовал и все мои слова игнорировались. Так как время упущено, то ни кто рассматривать мою жалобу не будет. Это, во-первых. Во-вторых, так как законом не прописана подача заявления такого рода, то судья вообще не имел права рассматривать моё заявление и представление. И я должен быть благодарен тому, что он (судья) невзирая на колоссальную нехватку времени, всё же рассмотрел моё прошение и представление. Как вам это? Такой оборот?

          В этот период времени, на моём жизненном пути, пересекались много разных, человеческих судеб. С одной стороны те, которые сидят на должностях и по закону должны принимать справедливые и законные решения. То ли из-за боязни, то ли из-за каких-то, неведомых мне причин, категорически отказывали в помощи, в выполнении своих должностных обязанностей. Но при этом, часто, разными способами, намекали на денежные вознаграждения, не обязывая себя обязательствами успешного решения моего вопроса. Оценивая обстановку, могу сказать одно, каждый чиновник искал себе выгоду. Это, как князёк на своей вотчине, который собирает в свою пользу дань, оброк со своих подданных. Это практически, вся должностная структура государственных органов разных уровней за исключением единиц. Другими словами, государственные структуры, забыв о своих прямых должностных обязанностях, только ищут выгоду и возможность обогатиться за счёт просителей. Коэффициент полезного действия такой структуры крайне низок и ведёт деградации этой структуры в целом. Необходимы кардинальные меры по улучшению и качественному изменению работы этих органов. Иначе быть большой беде. Чёрствость и равнодушие  являются основной чертой нынешней власти.
          С другой стороны, простые люди, необременённые ношей государственной власти, выслушав меня, оказывали помощь, войдя в моё положение. Шли на нарушения законов, в ущерб себе. Это в основном те, кто занимается предпринимательской деятельностью и просто люди.
          К сожалению, хочу отметить тот факт, что в общем целом, барыжных людей на много больше, чем нормальных. Извращённые понятия жизни, чести и материального достатка, доминируют над нормальными отношениями в людской среде. Но, тем не менее, я благодарен всем тем людям, малому числу, которые всегда верили в меня, и за оказанную помощь.    Выражаю глубочайшую признательность за всё, что сделали для меня, невзирая ни на что и поступаясь со своими принципами. Благодаря таким людям, страна ещё держится на плаву и движется вперёд.