Знаменитости, испытавшие жизнь после смерти

Георгий Самсонов
Многие голливудские звезды находились на волосок от гибели и переживали клиническую смерть. Трэйси Морган еле выжил в результате автокатастрофы, Джерард Батлер чуть не погиб, занимаясь серфингом, Эминем мог умереть после передозировки наркотиков. Однако далеко не все из них могли вспомнить о том, что они видели, находясь между жизнью и смертью. Лишь только 14 знаменитостей откровенно рассказали о своей непродолжительной «жизни после смерти». Эти воспоминания также принято называть околосмертными переживаниями или околосмертным опытом.

Шэрон Стоун

В 2001 году звезда «Основного инстинкта» Шэрон Стоун чуть не умерла от аневризмы мозга. В одном из интервью актриса рассказала, что ощущения у нее были такими, как будто ей выстрелили в голову. Удар был настолько сильный, что она, как подкошенная, упала на диван. «Я увидела над собой гигантскую воронку белого света и затем влетела туда. Там я видела и встречала некоторых моих друзей. Но все это было очень быстро – в одно мгновенье! И вдруг, я вернулась. Вновь очутилась в своем теле и в своей комнате», - вспоминает Стоун.

Джейн Симур

В 1987 году Джейн Симур (сериал «Доктор Куин: Женщина-врач») узнала о том, что у нее аллергия на пенициллин, которая может привести к летальному исходу. Однако это выяснилось уже после того, как она вернулась с того света. Вот что рассказывает актриса о пережитом околосмертном опыте: «Я буквальным образом покинула свое тело. Мне казалось, что я вижу себя, лежащую на кровати, и людей, окруживших меня. Помню, что все пытаются меня оживить, а в этот момент смотрю на них сверху, из угла комнаты. Вижу, как в меня втыкают иглы, делают массаж сердца и тому подобное. А у меня вся жизнь проносится перед глазами, но при этом никаких мыслей о карьере, славе и наградах. Меня беспокоит только одна мысль: я должна жить, потому что не хочу, чтобы кто-то другой воспитывал моих детей. И вот парю я в воздухе и думаю о том, что умирать мне нельзя, поскольку детей мне оставить не на кого. И именно тогда я обратилась к Богу со словами: «Если ты есть, Господи, и если я выживу, то никогда больше не упомяну твое имя всуе». Хотя мне казалось, что моя «смерть» продолжалась около 30 секунд, я прекрасно помню, как умоляла доктора спасти меня и как была уверена, что не умру».

Гэри Бьюзи

В 1988 году Гэри Бьюзи («Смертельное оружие») разбился на мотоцикле, в результате чего получил черепно-мозговую травму и пролежал в коме целый месяц. В 2005 году он откровенно рассказал о том, что тогда пережил, известному телеведущему Ларри Кингу. «Меня окружили ангелы. Но они выглядели не так, как на рождественских открытках. Они представляли собой огромные шары света, парящие в воздухе и источающие любовь и тепло, - поведал Бьюзи. – Для меня этот опыт явился духовным пробуждением».

Дональд Сазерленд

Снимаясь в 1970 году в Югославии в фильме «Герои Келли» (Kelly's Heroes, 1970), Дональд Сазерленд заболел спинальным менингитом. Вот что он вспоминает о том случае: «У тамошних врачей не было антибиотиков, в результате чего я оказался в коме. Потом мне сказали, что в течение нескольких секунд я был мертв. В моей памяти остался тоннель с голубым свечением, по которому я спускался вниз. Затем я увидел белый свет и ступил в него ногою». Сазерленд признался, что слышал, как продюсеры обсуждали текст телеграммы с сообщением о его смерти, которую они собирались послать жене актера, и как обговаривали план об отправке тела актера на его родину в Канаду. По словам Сазерленда, несмотря на то что тело все-таки спасли, его мозг, словно, поджарили, и память в результате серьезно пострадала. Кроме того, со временем он убедился в том, что с тех пор ни разу не погружался в глубокий сон.

Питер Селлерс

На съемках фильма «Будучи там» (1979) знаменитый британский комик Питер Селлерс, больше известный по роли инспектора Клузо в киносериале «Розовая пантера», поведал своей партнерше Ширли Маклейн о том, как он побывал на том свете. В 1964 году в результате первого инфаркта (всего у него их было восемь) сердце Селлерса остановилось, и у него была зафиксирована клиническая смерть. И пока его пытались привести в чувство, он отделился от своего тела и со стороны наблюдал за тем, как его везут на каталке в больницу. При этом никакого страха он не испытывал, потому что ему в этот момент было очень хорошо. В то время, как врач массировал ему сердце, душа Селлерса стремилась к белому свету, невероятно красивому и наполненному любовью. И сквозь этот свет, который притягивал его откуда-то сверху, он увидел протянутую ему руку. Он потянулся к ней, пытаясь схватить за нее. Но вдруг Селлерс услышал, что сердце его забилось, а голос, исходящий от руки произнес: «Сейчас не время. Возвращайся и закончи все дела. Еще рано». Селлерс признался, что очнувшись, он был сильно разочарован, но с тех пор его отношение к смерти кардинально изменилось – он ее больше не боялся.

Элизабет Тейлор

В 2009 году Элизабет Тейлор рассказала о случае, приключившемся с ней в 50-х годах. Тогда дело дошло до того, что врачи объявили о ее смерти. Актриса вспоминает тоннель, яркий свет и встречу с ее третьим мужем Майком Тоддом, погибшим в авиакатастрофе за три года до этого. По словам Тейлор, он сказал ей, что она должна жить и ее час еще не настал. Говоря о своем состоянии в тот момент, Тейлор заметила, что по ее ощущениям, она как будто находилась в жидкой ртути. «Я была в тоннеле с Майком. Было очень красиво, тепло и свет был такой манящий», - вспоминала она. Тейлор также призналась, что после пережитого она стала лучше воспринимать звуки, цвета и музыку.

Берт Рейнольдс

На съемках боевика «Заваруха в городе» (City Heat, 1984) Берт Рейнольдс («Ночи в стиле буги») повредил челюсть. Пытаясь облегчить себе физические страдания, он пристрастился к болеутоляющим таблеткам, которые принимал в угрожающем количестве – до 50 пилюль в день. В 1988 году актер решил резко отказаться от своей пагубной привычки, в результате чего впал в кому. По его словам, он покинул свое тело и слышал голоса врачей, которые повторяли фразу «Мы его теряем».

Ребекка Де Морнэй

Еще совсем юной (ей было семь лет) Ребекка Де Морнэй («Рука, качающая колыбель») попала в больницу города Мехико с язвой желудка. Положение было настолько серьезное, что врачи расценивали ее шансы остаться в живых на 50%. Тогда Де Морнэй и пережила то, что называют околосмертным опытом. «Я была подсоединена сразу к трем капельницам, однако хорошо помню, что встала с постели и заглянула в окно: шел снег. Я также увидела старинный фонарный столб и босоногих детей, танцующих вокруг него и распевающих песни. Я вновь легла, а на следующее утро кризис миновал, - вспоминает актриса. – В 1983 году меня вдруг осенило: «Какой снег может быть в Мехико? Да и таких причудливых фонарей там отродясь не было. Вернувшись в этот город, я действительно их не обнаружила, да и снегом там никогда не пахло».

Эрик Эстрада

Снимаясь в сериале «Калифорнийский дорожный патруль» (1977 – 1983), Эрик Эстрада попал в автокатастрофу на своем мотоцикле. Вот что он вспоминает о последствиях того происшествия: «Неожиданно я оказался в длинном коридоре с очень ярким светом и красивой музыкой. Я почувствовал необычайное умиротворение, но что-то мне мешало идти дальше. Чей-то голос сказал мне: «Тебе нужно вернуться. Ты должен еще многое сделать. Ты добился успеха и славы, но не обрел личного счастья и покоя в сердце».

Уильям Петерсен

В 2004 году исполнитель главной роли в сериале «C.S.I. Место преступления» Уильям Петерсен рассказал в интервью журналу Playboy о своем околосмертном опыте. Играя на сцене в Чикаго, он сильно порезал палец и в результате потерял очень много крови к тому времени, когда приехала «скорая помощь». «Я слышал, что врачи суетятся вокруг меня и говорят о том, что я перестал подавать признаки жизни. Прямо как в фильме «Весь этот джаз» я очутился на эскалаторе, который двигался через длинный тоннель, заполненный очень ярким белым светом. Особенно мне запомнился властный мужской голос, произнесший следующее: «Это не твой час. Сойди с эскалатора. У тебя еще куча дел». Я послушался, сделал то, что просили, и вернулся к жизни», - признался актер. – С тех пор во мне что-то изменилось, пришло ясное осознание того, что где-то в другом мире все очень хорошо. Однако чем больше я рассказывал об этом, тем больше людей стало с подозрением относиться ко мне. Некоторые из них так прямо и говорили: «Ну, ладно, что бы там ни было, будь поосторожнее с наркотой».

Луис Госсетт-мл.

Когда ему было 12 лет, Луис Госсетт-мл. («Враг мой», «Офицер и джентльмен») упал в глубокую яму, играя в бейсбол. Рассказывая о том случае, он вспоминает, что проходил через тоннель, залитый белым светом.

Чеви Чейз

Чеви Чейз («Флетч», «Исповедь невидимки», «Шпионы как мы», «Каникулы») чуть не погиб от удара электрическим током на съемках комедии «Современные проблемы» (1981). Потеряв сознание, он тоже пережил околосмертный опыт, и видел многое из того, что описывают в своих воспоминаниях люди, оказавшиеся в подобном положении.

Ларри Хэгман

Ларри Хэгман («Никсон», «Супермен», сериалы «Даллас», «Части тела» и «Отчаянные домохозяйки») так много пил, что в 1995 году ему потребовалась трансплантация печени. С этим как раз и связан пережитый им околосмертный опыт. Вот что он рассказывал: «Я очень боюсь боли, немощности, потери рассудка, то есть всего, что связано со старостью. Но я не боюсь смерти, потому что знаю о существовании другого мира. Я там был, причем дважды. Второй раз я попал туда благодаря трансплантации. И все было несколько иначе, чем в первый раз. Я вышел из собственного тела, воспарил и увидел себя лежащего внизу с дырой в животе, окруженного врачами. Я понимал, что происходит, слышал все, о чем говорили. А затем я поднялся на следующий уровень. Меня окутало теплое, хорошо знакомое чувство любви, и меня больше не волновало, что там делают с моим телом. Это было чудесно».

Джеймс Кромвелл

Джеймс Кромвелл («Бэйб», «Буш», «Цена страха», «Секреты Лос-Анджелеса», «Королева») в возрасте пяти лет чуть не утонул в океане и в результате испытал всем уже хорошо известные околосмертные переживания. С тех пор, его жизнь наполнена мистикой. По собственному признанию актера, он постоянно видит сны, имеющие отношение к его предыдущим жизням. Например, у него был сон, связанный с эпохой короля Артура.