Читай книгу жизни 18 часть

Людмила Колобанова 2
-Читала я твои свежие миниатюры под названием : «Читай книгу жизни» и  честно скажу, ничего не поняла, зачем ты это всё написала,  с сожалением сказала мне по телефону подруга. А я сама не знаю зачем, просто писала и всё.  Вспомнился мне рассказ Михаила,  про художницу Сияну и ее уникальные способности. Сейчас  этот метод называют изо-терапией.  А еще, слушая его рассказ , вспомнила, что было со мной в Эрмитаже.
Приехала я к дочери, в Ленинград, тогда он еще так назывался.  И  решила себе устроить культурную программу:  включила в список посещение Павловска, Петергофа,  и конечно  Эрмитаж.  Дочь у меня художник, и не просто художник, а от Бог, я у неё спрашиваю, что она мне советует посмотреть в Эрмитаже, какие картины, каких художников. «Мам,   просто иди и спокойно смотри по сторонам, какая картина тебя позовет, вот у той и постой, почувствуй, что с тобой будет происходить, пообщайся», - весело ответила Наталья.
И вот я, важно-торжественно разгуливаю по прекрасному дворцу и жду, какая из картин меня позовет.  Красивая женщина с распущенными волосами,  на щеке слеза, глаза смотрят в небо.  Я остановилась, стала разглядывать её.  И мне поплохело: -  сердце забилось бешено,  тошнота подступила,  я ухватилось  за стойку, а иначе бы рухнула на пол.  У меня было  такое чувство, что меня ругают, ругают  по- страшному.  Так ругают, будто я совершаю смертельный грех, непоправимый, ужасный и мне надо проснуться, очнуться и всё исправить .
Я  глубоко вздыхаю, и не оглядываясь, наугад несусь  в гардероб.  Присев на лавочку, начинаю успокаиваться, рядом со мной оказывается экскурсовод,  я ей  рассказываю, что  мне так стало плохо возле картины с  красивой девушкой. « А, так, это же «Кающаяся Мария Магдалина» художника Эль Греко, она такое может», - успокаивающе ответила экскурсовод и добавила:- « А вы экстрасенс?!».  «Нет!», - категорически  возразила я, не зная, кто такой экстрасенс.
Всё вокруг живое, всё несет свою информацию, всё имеет душу!   И не только  предметы, люди, животные , но и слова и мысли.  И мы своими мыслями, словами, делами создаём мир вокруг себя. Что у нас внутри, то и снаружи, и ни как не иначе.
Совсем недавно у нас зашел разговор на самую больную тему: « Что творится в Украине».
Мы разговаривали и о том, чем можем помочь.  Я рассказала о своих мыслях:  всё это не вдруг, копилось годами,  а у меня такая неприязнь к украинцам.  У моей соседки хохлушка мужа отбила. Приехала в Москву, на заработки и сманила чужого мужика варениками, борщом,  да голубцами. Сама-то как пампушка  и наглая такая, быстро всё устроила, детей своих привезла, прописалась. Вспомнились и  прошлые обиды ,и анекдоты старые.  А таких, как я обиженных, оказывается пруд-пруди.  А Женя рассказала, что она на американцев обижается, у нее всегда была смешная присказка:  -«Все плохое - в Америку!» Но вот когда  самолеты врезались в башни-близнецы, ей так стало жалко американцев,  она подумала:-« Это я накликали им беду, это я виновата, что дурные мысли посылала!»
 «Дурные вы, девки, смешно мне на вас», - пристыдила нас Ольга.
А мы с Женькой так не думаем.  Мы  ответственны за всё, что происходит в мире.  Пожалуйста, простите нас люди добрые, мы вас очень любим и спасибо вам большое!