ЦНА

Сергей Нырков
Белесая от мелководий,
Речка моя, некудышняя.
Словно бутыль порожняя
Носом уткнусь в булыжник.

К черту такое плаванье!
Что не изгиб, то бедствие.
Буду лежать на отмели,
Припоминая детство.

Луга с диким луком и щавелем,
Лилии по затонам,
Кладбище за оврагом,
Отцовские похороны.

Эти селенья праздные
С ветлами и лопухами,
Их переулки грязные
С высохшими прудами.

Эти мосты деревянные,
Эти ручьи бестолковые.
Избы повсюду старые,
Песни повсюду новые.

Эти экспрессы быстрые,
Эти пути безымянные.
Молитвы мои чистые,
Мысли мои окаянные.

Ночи эти бессонные,
Эти снега несметные.
Сомненья мои темные,
Надежды мои светлые.

Не биться в сетях щукою,
Не рваться с крючка окунем.
Буду лежать на отмели
И улыбаться солнцу.

На что мне людская слава
И страсти в пустом стакане?
Ласкают лицо волны
И трутся о спину камни.