Рассуждения о чуде

Виктор Ремизовский
Создание богиней Герой прототипа Елены, причем настолько правдоподобного, что Парис даже в постеле не замечал несоответствия,  подвигло меня на некоторые рассуждения о чудесах вообще.

Примечание
В древнегреческой мифологии это не первый случай подобного чуда. Как-то задолго до Троянских событий Зевс очистил от убийства царя лапифов Иксиона и так расчувствовался от собственного благородства, что пригласил Иксиона на пир богов. Но известно же, что все лапмфы и особенно их цари отличались большим количеством отрицательных черт характера. Вот и Иксион вместо того, чтобы выразить благодарность Зевсу, стал приставать к его жене Гере. Улыбнувшись, Зевс тут же создал из облака точную копию Геры и предоставил ее в полное пользование незадачливому Иксиону. В мифах утверждается, что эта копия была столь точной, что от связи с царем лапифов понесла и даже кого-то там родила.

Что же такое чудо?  Чудо, утверждает академик С.И. Ожегов, это «нечто небывалое, сверхестественное». Например, непорочное зачатие девы Марии. Однако где здесь в данном случае спряталось чудо? В зачатии или в его непорочности? Из Евангелий известно, что ни Сам, ни его посланник Гавриил не посягали на законы матушки Природы: коль надо зачать, чтобы родился некто, то будет и зачатие.
А как в Природе происходит зачатие? В результате полового акта мужчина впрыскивает во влагалище женщины порцию своих половых клеток, называемых сперматозоидами. По закону хемотаксиса эти ребята пробираются в глубь женского организма, находят там женскую половую клетку, разрушают ее оболочку и проникают внутрь ее. Это и есть оплодотворение, это и есть зачатие новой жизни.
Значит, чудо в непорочном зачатии девы Марии прячется именно в непорочности самого зачатия. Вот как описал этот «процесс» великий французский юморист и сарказмист Лео Таксиль (1854–1907) – смотри «Забавное Евангелие», издания 1965 года. Это лишь слегка осовремененное изложение стихов 26–35 главы первой Евангелия от Луки.

«И вот как-то раз – дело было ранним мартовским утром, в самом начале весны, – когда Мария одна-одинешенька сидела в своей каморке, к ней явился очаровательный юноша.
Смуглянка подняла голову, она была удивлена, но удивлена приятно.
Юноша подошел к ней, на устах его сияла обворожительная улыбка.
– Добрый день, Мария, – сказал он. – Да ты и впрямь милашечка! Сразу видно, что на тебе благодать божья – он с тобой, творец всего прекрасного. Ты счастливейшая из женщин, ибо младенец, который у тебя родится, будет тысячу раз благословенным.
Мария недоумевала все больше, в то же время она была восхищена. Никогда не доводилось ей слышать столь мелодичный голос: до чего же он не похож на скрипение старого бородача, которого прочили ей в супруги!
Однако более всего Марию поразило известие о том, что у нее родится малыш. На это она сказала прекрасному юноше следующее (цитирую слова евангелиста Луки, гл. 1, ст. 34): «Как будет это, когда я мужа не знаю?»
Такое наивное простодушие привело юношу в неописуемый восторг.
– Об этом, прелестная Мария, пожалуйста, не беспокойся, – ответил он. – Это сущий пустяк! Меня зовут Гавриил и по профессии я ангел, поэтому можешь вполне на меня положиться. Сила всевышнего осенит тебя, а там увидим! Поверь мне, голубушка: у тебя родится ребенок, ты назовешь его Иисусом, а все остальные нарекут его сыном божьим.
С этой минуты все сомнения Марии рассеялись.
– Я ваша послушная раба, – промолвила она, – пусть будет так, как вы сказали.
Что же произошло в доме Иоакима в Назарете? На этот вопрос некий святой епископ отвечает: : «В это мгновение Слово стало плотью».
Ну что ж, плотью так плотью!
Выполнив свою миссию, архангел Гавриил взмахнул крыльями и упорхнул сквозь отверстие в потолке.
Пресвятая дева была оплодотворена; вмешательство святого духа увенчалось блистательным успехом».

Исходя из опыта современной медицины, мы теперь можем с уверенностью сказать, что это был первый в истории случай искусственного осеменения, то есть действительно имело место непорочное зачатие.

Примечание
Любопытно, что в этом случае девственную плеву будет рвать не входящий, а выходящий.
 
А что касается книги Лео Таксиля «Забавное Евангелие» то, ясное дело, что теперь эту книгу никогда больше не переиздадут, сохранившиеся ее экземпляры в силу свободы вероисповедания  изымут и уничтожат. Ибо, как утверждал папа Лев XIII в энциклике «Род человеческий», неверие и свободомыслие, есть ничто иное, как происки дьявола. А вездесущий и непотопляемый дьявол всегда был, есть и будет, так как он – внутри нас от рождения.

Примечание
Кое-кто из моих немногочисленных читателей упрекает меня в излишнем ёре, особенно в тех редких случаях, когда я решаюсь заикнуться о религии, хоть и древнегреческой. Но я далеко не первый в этом богопротивном деле! Вспомним «Кандида» Вольтера. Или «Гаврилиаду» А.С. Пушкина. Цитирую:
Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! – как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот де день
Лукавому, архангелу и богу».


Чудо же, как явление, кровно необходимо людям, это неотъемлемая составная нашей психики. Именно благодаря вере в чудо мы покупаем лотерейные билеты, берем немыслимые кредиты, признаемся в любви, уезжаем в чужие страны, и вообще – живем.

Примечание
Полагаю, что о вере человека в чудо следует провести анкетирование и написать большой серьезный трактат. Ведь даже в выражениях «вера в чудо», «надеяться на чудо» скрыт некий диссонанс, коль скоро чудо – это  «нечто небывалое, сверхестественное». Тут есть над чем поразмыслить – и на полном серьезе и в системе ёра.