Зачем нужны огурцы и водка?

Ирина Третьякова 2
 

   - А мой папка, зато, подзарвался на ученьях! – похвасталась Лопата, теревшая oб асфальт абрикосовую косточку, выковыряла ценной заколкой ядрышко и дунула.- Свистит ничего, но Kоститряпкины – лучше.
   Перестали перекликаться из квартир, во дворе разговаривали тихо. Женщины подолгу сидели возле Лопатиной мамы на крыльце, поглаживая её по плечу. Потом носили стулья, посуду. Спохватились: солёных огурцов нет! Где ж их возьмёшь, в такое время? Оказалось, у нас в погребе ещё осталась квашеная капуста, правда, наверное, уже мягкая и перекисшая.
   Комната Лохматовых, с голыми стенами, без занавесок, заставлена разнокалиберными стульями. И – четыре ящика водки. Ого! К столу не подобраться. Боюсь опрокинуть миску с капустой:
   - Можно на табурет поставить?
   Лопатина мама, недавно похожая на старшеклассницу, а теперь старая, некрасивая и уставшая, сидит на железной койке, застланной серым шинельным сукном, считает бутылки и вместо ответа меня спрашивает:
   - А вдруг – не хватит?
   За Лопатиной мамой приезжал пыльный автобус, он же привёз обратно её и военных из части.  Теребя в руках фуражки, они топтались во дворе, мешкая, по одному, заходили в дверь.
   Лопата не понимала, что произошло, и наслаждалась полной свободой: в бывших Витькиных шароварах и облупленных от битки чьих-то туфлях забиралась на самую верхушку ворот, дразнила ребят, боявшихся лезть по решётке, оккупировала перила. В разных концах двора раздавался её беспечный смех.