Однажды...

Нина Шорина
  Однажды, это  было  в  канун  Вербного  воскресенья,  я  вышла    подышать…  Он  подсел  ко  мне  и  начал  говорить.    Мне  снился  сегодня  непростой  сон, - как  бы,  извинившись,  произнес  он.- В  нем  мне  высказали  простую  мысль: « Не  нужны  никакие  конфессии,  разделяющие  людей,   истребляющие  вплоть  до  детоубийства» …     Возможно,  он  хотел  что либо  услышать  в  ответ,  но  я  молчала,  еще  не  совсем  понимая, кто  этот  человек.. . –« Конфессии  разделяют,  в  то  время  как  религия-  означает, -соединение.»  И  бросив  фразу, продолжил. -  Как  Вы  думаете?-   То  есть, ради  высшего  соединения  людей  во  всемирное  общество  братства,  чтобы  каждый,  мог  сказать  тебе -  «Брат  мой,  мы  люди  единой  земли.   Мы  все,  уподобившись  деревьям,  выросшим  на  Земле,  должны  тянуться  к  единому  небу.    Так  не  заставляйте  нас  тянуться  к  небу  разному,  разделенному  будто  на  куски:  вот  тут  царствует  Аллах ,  тут-  православный  Бог,  а  вот  здесь,  его  близнец-  католический…  Какая то  гордыня  и  обыкновенная нетерпимость!  Будто  вы  делите  небо,  как  разделили  и  землю – на  куски… И  за  право  владеть  этими  кусочками  еще  и  убиваете  друг друга? И  называете  всех  иных – неверными   либо  пренебрежительно,  « язычниками»  ,  откуда  у  жалкого  человека  вообще   пренебрежение к себе    подобным?  Вот  Вы,  как  Вы  думаете,  может  ли  вот  это  дерево  относиться  с  пренебрежением,  скажем,  к  кусту?»
 И  не  дождавшись  ответа, торопливо  -  «Вот  почему  так  мается , иной  раз,  чья то  душа  на  Земле.  Мается,  жалуется,  прижимается  к  дереву ,  а если  не  прижимается,   то как  Лермонтов,   быть  может,  самый  истомившийся,  самый  не примиренный  с  человеческим,    лишенным  естества,  разделенным  каким то  нагромождением  заборов  разноязыкости,  -  а  ведь жизнь,  это  великий  Дар,  это  редкий  подарок  Душе  воплотиться…  Это  ее  звездное  воскресение!- В  этом  смысле  и  можно  только  принять  сам  факт  воскресения,  как  Воскресение  Души! Вам  интересно?-  И  не  ожидая  ответа,  продолжил  торопливо,  путаясь, и  задыхаясь,- То  почему же  нет  радости?- то  ищет  смерти,  невыносимо  один  здесь,  одиноким  чувствуя  себя,  чужим,  посторонним… Не выносит  чужих  себе-  а  почему,-  «чужих»?  Подчас,  душонкой  мерзкой ему,  низкой,  подлой…замороченный…  -  И,  вдруг,  вскочил  -  Я  думаю,  что  мир  создал    Бог,  а человека,-   Дьявол…  И  его  прислужники…    А  Бог  только  и успел  ,  как  вдохнуть  в  него  душу_-  никто  даже  не  знает,  где  она  помещается…  А  иначе,  они  уничтожили бы давно  друг друга!  Так  вот  Душу  то  и  хочет  погубить  Дьявол …  Распять  хочет!  С  Душой  в  человеке  борется…  И  эта  Цивилизация,  в  которой  мы  живем,  тоже  его  рук  дело.    Ах,  если  она  и  в  самом  деле  бессмертна,  наша  душа?  Как  Вы  думаете?  Может,  тогда   ее  не  погубить?  А   вот  я  задумался,  то  есть  разуверился,  то  есть,  надежду  потерял: а  если,  все-таки,-  смертна,   я  вот  о  чем  беспокоюсь… Тогда,  что?  Посмотрите,  с  каким  удовольствием  человек  уничтожает  другого  человека,  с  каким  изощренным  изуверством,  с  каким  непостижимым  равнодушием…    А  может  быть,  она  уже?..   В  кого  же мы  тогда…  Если  в  нас  умрет  душа ? Оглянулся  и  пристально  посмотрел  на  меня,  отчего  я  как то  сжалась…
    -  Зачем  я  здесь?  Зачем  я   именно  в  этом  мире?..  То  есть,  оказался! Ведь  были  иные  цивилизации.  Иные, где  презирали  наживу  и  выгоду…  И,  обернувшись  ко  мне-  Вы  только  не  подумайте,  я  не больной  какой!  У  меня  вот  и  документы…  Он  стал  рыться  в  карманах…  Судорожно.  - Простите  за  откровенность, но  мне  надо  спешить!  Я  еще  не  все  поведал  людям,  а  сегодня  большой  праздник  «Вербное  воскресенье»!  И  вдруг,  быстро  так  побежал  к  подходящему  трамваю…  Так  что  я  услышала,  как  он  произнес  еще  несколько  фраз- «Вот  и   Лермонтов…  Миша  Лермонтов…  Помните…  про « скучные  песни  земли…»?
-Какой  путанный,  несчастный  человек,  подумалось… И  ведь  мне  и  в  голову  не  пришло  бы  поддержать  с  ним  разговор  и  тем  паче,  пригласить  на  чашку  чая,  по  случаю  праздника…  Как  же  боимся  мы  людей…И  чем  больше  живешь,  тем  боишься  больше… И  когда  с  нами  это   случилось?   И  почему?...
  Как  всегда,  одни  вопросы  и  никаких  ответов»…   А  вот  западных  наших  землян такие вопросы  не  мучают…  Этим  мы  и  рознимся…  Пока.