Мужчина, встаньте в очередь!

Людмила Каштанова
               
               

       Однажды прибегает  ко мне домой  подруга Светлана с горящими глазами от нетерпения поделиться со мной невероятной вестью:
      - Привет!  Людка-а, сейчас тебе такую историю расскажу - упадешь! Быстрей ставь чай!
     Мы спешим на кухню. Она садится за стол, а я завариваю  крепкий чай, подаю  варенье, конфеты, печенье. Сама сажусь и, заинтригованная, с нетерпением жду  рассказа.
      - Так вот, -  начала она, - вчера, этак в пять вечера, вздумалось мне пойти в девяностый магазин   за хлебом и еще чего-нибудь купить  на ужин.
В магазине, как всегда,  очередь, хоть и небольшая: человек десять-двенадцать.  Я встала, как положено, в конец ее.  Минут через пять заходит один мужик, этакий верзила, с рыжими лохмами, подвыпивший и, минуя всех,   прямо к продавцу - протягивает деньги:  дайте, мол, бутылку вермута.

    Люди заволновалась: как, мол, так, без очереди? Возмущались, в основном, женщины, а  мужчины скромно молчали. Один даже сказал: пусть, мол, возьмет. Тут и  меня взяло возмущение: «Почему я, больная женщина, должна стоять  за булкой хлеба в очереди, а какой-то мужик может просто так  взять бутылку вина или водки.  Не выдержав, подошла к  нему  и говорю:
     - Мужчина, вас просят: встаньте в очередь!
 Он – ноль внимания, фунт презрения - на меня не смотрит, все пытается сунуть  деньги продавщице. А та уже не решается их взять.   
     Я, осмелев, трогаю его за рукав и говорю уже требовательнее:
     - Мужчина, встаньте в очередь, вам говорят!

     Тут он оборачивается, и, видя перед собой маленькую женщину- метр пятьдесят с каблуками - небрежно бросает мне:
      - Сама стоишь и стой! Мне плевать, что просят! Хочу взять бутылку и   возьму ее!
      - Во-первых, не ты, а вы! Во-вторых, почему вы мне грубите?
      - Как хочу, так и разговариваю!    
      - Во мне тут  закипает, - она ткнула себя в грудь, -  и я ему:
      - Мужчина, говорю вам по-хорошему: встаньте в очередь!
      Тут он оборачивается  и  с раздражением:
      - По-хорошему? Да пошла ты! - и с силой так оттолкнул меня, что я еле устояла на ногах, и еще так нагло: - Кто ты такая, чтобы требовать?! Все молчат, а тебе больше всех надо!
   
      - Да, кто я такая перед ним? Пигалица! Но в одном он был прав:  молчание очереди, которая только с любопытством наблюдала за нами, а мужики, как  пугливые зайцы, стояли и молчали, боясь заступиться за меня. Но не в моих правилах  сдавать своей позиции и не проучить зарвавшегося хама. У меня в арсенале были, дай Бог ему здоровья, уроки моего брата, что мне когда-то преподал на всякий случай. Мол, мало ли что может приключиться в жизни, авось, понадобятся."Ну,- думаю, - наверное, этот час настал".
      - Кто такая? Сейчас узнаешь! – отойдя  подальше от прилавка,  зову его к себе пальчиком:
      - Мужчина, подойдите-ка сюда!
      - Это зачем? – не понял он.
      - Скажу что-то! Или вы боитесь?
      - Я? Боюсь тебя?! – он с ухмылкой подошел. Очередь по-прежнему с любопытством смотрела на нас.
      - Немного нагнитесь,  чтобы хорошо услышали, – говорю.

      Верзила только нагнулся, и я со всей силы ка-ак ударю   острым каблуком  ему по ступне, и тут же коленкой - в пах. Ты бы видела его в этот момент.
     Он, согнувшись и изрыгая ругательства, так и закрутился волчком на одной  ноге:   - Твою мать!!! С-сука! Е... в рот!! Да только выйди из магазина!
 Очередь  стала ржать над ним, но мне было, сама понимаешь, не до смеха. Угрожая расправой, прихрамывая и корчась от боли, он вышел наружу.
   Тут люди стали хвалить меня, предлагать взять без очереди, но  пришлось отказаться, мол, не для того  я наказала мужика, чтобы воспользоваться этим правом. На самом же деле  боялась, что он на улице меня будет поджидать, поэтому решила не торопиться.
    Через полчаса, купив продукты, я вышла из магазина и  внимательно осмотрелась вокруг: не поджидает ли меня этот тип, как грозился. Вроде бы нет. Было еще достаточно светло, и, оглядываясь по сторонам,  благополучно дошла до дому.  Не знаю,  что он  подумал про меня, но преследовать не стал.
     - Да, смелая ты женщина! - её поступок привел меня в восторг. - Наверное, мужикам из очереди   стыдно было?
     - Не знаю. Пусть это останется на их совести. Так что, спасибо брату, что  научил меня в свое время, как защищаться от обидчиков.
 
    С тех пор Светлана ходит только в обуви на высоких  каблуках. Так, на всякий пожарный.

1989г.