Репетитор

Александр Феоктистов
Действующие лица:репетитор музыки Изольда (И), ученик-композитор Караваев (К), прочие персонажи, автор (А)
Основное действие - подмосковный санаторий, первичное - подмосковный поселок
-------------------
Содержание рассказа - вся история или о чем вы станете читать.

Некий рабочий и крестьянин и мужчина лет 50  пытается писать музыку - он не знает нот. Он ищет репетитора в музыкальной школе. находит женщину лет 60. Его нигде не берут до того. Он находит преподавателя на месяц. После этого все кончается. Они с репеитором встречаются второй раз.
--------
Мелкий подмосковный поселок.

Тишина в будни и движение в выходные.

Работяга пришел учиться играть на рояле в музыкальную школу.

(И)-учительница-репетитор) Ну и как я Вас учить стану?

У Вас слуха нет, точнее чувства ритма. Даже раз-два-три не можете считать нормально.

Мужчина, мужик, мужичонка поежился. Воротник рубашки и тот протерт. Пенсия и он. И вот она - репетиторша. Занятие 1 тр. 4 в мес - 4 тр.

Он накопил - купил синтезатор за 1,5 тр. Ну у него рояль дома теперь.

Сидит вот слушает условия обучения. Нашел репетитора в музшколе.

Ей за 60. Злющая. Очкастая.  Красивая. 60 не дашь. Сидит мужик думает - я в костюме и мытый и не воняю.

Плачу те же 1 тр за час. Я тупой. Деньги те же - чего она ерепенится?

(К)Я спать не могу, я музыку слышу.

(И)И я слышу и что теперь в гении?

(К)Вы учитель - Вы несете доброе и светлое.

Раньше все кошмары снились, когда пил. Потом бросил и нервы и все такое опять спал без снов года три.

Сейчас сны так себе. Кошмары бывают.

(И) Так может к неврологу?

(К) Это что воровство? Нет - я с ума не схожу - я слышу музыку ночами - во сне - и все сложнее и сложнее.

 И радио слушаю - классику.

 И пальцы шевелятся. Как по клавишам.

(А)Говорят писатели, много писавшие на компьютерах и на пишущих машинках во сне шевелят пальцами.

Больные люди - ладонями думают.

(мысли К)Пенсия маленькая совсем. Подрабатываю. Сколько я репетитора искал.

Все только вон детей учат. Старики на помойку.

Ну да… мечта как в "День сурка" - позанимался и играешь  для людей и для себя.
Так он ей там платил 50 тр в день за занятие.

Но у меня-то цели другие - я спать хочу - меня музыка мучает.

Сны когда-то с картинами. Когда-то серо-черная тьма и я слышу ее - скрипки и фортепиано - ну этот - рояль.

В детстве играл на гитаре - сбивался все время - у меня размер плывет - ну не знаю, как точнее сказать - в общем между нотами есть размер и в голос пою.
С другими не совпадаю - опыта сыгровки мало. И потом сбиваюсь и начинаю играть быстрее.


(И)Мужчина, милочек, послушайте меня! - со всей добротой к Вам. Вы станете тратить деньги, потом обвините меня, что не выучила ничему. Музыке учат с детства.

Я музыку слышу?

Скажу Вам честно, она порывисто - как когда то в 35, ходит меж окном и дверью - то есть мысли - уйти и выгнать. Нравится самой себе хочет.

(К)А ей то 60 с чем-то (мысли). То ли честная учителка баба. Толи истеричка психованная. Эх, искать придется опять. Я ж спать хочу.

(И)Почему не баян? Вам самое оно! -  баян - на пьяных свадьбах играть! Ну или гитара.

(К)Нее.. Я на фортепиано хочу…

(И)Хорошо. Приходите в среду. Учтите из Вас ничего не выйдет - через 2 мес - 8 занятий расстанемся.

(А)Колупался он все 8 занятий честно. Дома на синтезаторе на кривом играл.

Ничего не вышло. Что было, то и осталось.

Жалела его дама. Терпела. Учила. И все как договорились закончили.

К) Он напоследок - а можно - я спою?

И завыл хрипатым волком - у-у-у….а-а-аа… рдрдрдбрбрбр… а ла- ла - ла.

(И)Женщину репетитора по виду рвать начало…

Она сказала - милейший - Петр или как Вас там Василий - ведь скажите честно - я же учила Вас? Учила… Не вышло… не вышло… Расстаемся - добрыми знакомыми и навсегда…

(К)А может кого еще рекомендуете?

(И)Нет. Это бесполезно.

-------
Прошло года три. Изольда Брониславовна поехала в московский санаторий поправить здоровье.

Дорого все и не очень хорошо.

Вечер музыки и поэзии в местном клубе - вход отдыхающим бесплатно. Контрмарки получить у завхоза в третьем корпусе.

В программе вечера:

Чтение молодой современной поэтессой Зиминой А.С. Своих стихов, произведений Блока А., Заболоцкого А

1)Пение песен современности и арии прошлого, декламация стихов известным поэтом и чтецом - Заславским И.И. аккомпаниатор - Евсеева Т.А.

(И)Заболоцкий - он же вроже Николай был и то ли Алексеевич, то ли Александрович. Алексеевич - точно…вспомнила..

(И) Пойду схожу. Ой как нравится - самодельщина и пошлятина - сначала заштатный стрекулист Заславский будет прыгать в пудре.

2)  Зимина  А.С. 18 лет - начинающая поэтесса- читает стихи - (она АС (И)) - Пушкин - только он АС! А какой-то там Заболоцкий тот тоже на А, как и Блок А.написали.

Явись сюда Михаил Юрьевич всех бы перестрелял за назвать его А. - он же М.

Внизу там еще - исполняются музыкальные композиции -  Рахманинов С. (И)- ну надо же не А.), Морриконе Е., Караваев А.С.

(И) Он тоже А?)). Караваев?)

(И) Пойду - подумала Изольда. Надену кружевной воротник и черную блузку. Она была все так же хороша в 65 - как и в 60т (блузка).

Может чувства появятся - санаторий.

А)Все было совсем не так, как ожидала.

(И) Поначалу то Заславский скакал козлом и пел песни Лещенко и читал стихи советских композиторов.

Потом вышла девочка.

(И) Видно же страшненькая, худенькая. Глаза раскосые. Как тростинка. И так читала стихи, что  мороз по коже и так у всего зала было.  И свои стихи читала еще лучше Блока.

Потом Евсеева - помощница Заславского играла Морриконе и Рахманинова и потом этого Булкина-Караваева мелодии.

(И)У меня защемило душу и заболела душа.

Насколько этот композитор все описал просто музыкой - Караваев этот  мелодист - уровень Морриконе - добрый и ясный - как разговаривает.

После концерта подошла к Евсеевой - спасибо сказала, и спросила - кто такой Булкин?

Евсеева сделала круглые глаза. Я как шла с издевкой и ошарашенная - так и назвала - я старая дура - за новым в музыке не слежу.

(И) Простите - кто такой Караваев - как его найти?

(Евсеева)Так он тут - и работает сейчас здесь же.

(И)Здесь гений! И я не могу познакомиться.

Села ошарашенная на кресло.

(А) Зал опустел.

Погасли рампу и юпитеры.

Рабочий сцены убирал стулья. Подметал, потом мыл полы.

(И) Захотела за фортепиано и подошла к работяге - простите - можно - я немного поиграю?

Он ответил - да - конечно..

(И) И она заиграла импровизации на темы Караваева и гремел зал и музыка лилась в открытые окна и двери и люди вернулись в клуб  и набежало народу раз в 5 больше чем сидело.

А она играла и играла и играла - а в конце заплакала.

Рядом стояла бухгалтер санатория Лидочка,  и гладила ее по плечу. Бабочки юного лета кружили по залу.

(А) Она поняла, что ожила.

(И) И вдруг навзрыд (она ревела) спросила - Кто такой этот Караваев?!!Душу всю вынул! А не пила же и нормальная женщина.

(А) Я правда не знаю чего у нее было на уме. Санаторий чокнутый.

Набежал полный подиум-сцена- несколько сот людей - играла старуха и играла красавица.

Люди слушали классику и стояли тихо-тихо.

(Лидочка) Так это... повернулась Лидочка - он тут сцену то вон метет. Евсеева иногда играет его песенки.

Толпа расступилась. У края сцены,  в темном углу стоял ее несостоявшийся ученик. Караваев с метлой - тот кого она выгнала 3 года назад.

Добился.

Сцена старого клуба треснула - полы проваливаться начали и люди побежали.

Пошлый старый санаторий.

Она провалилась с роялем - да провалилась так, что ее придавило.

Все удивительно счастливо миновали крушения.

Но счастье, оно не всем.

И только она лежала придавленная ногами в подсценье старинным роялем.

Пыль и тьма.

И)Слышит - кто-то повизгивает и светит фонариком.

Повизгивает какая-то штука в руках мужика - а! это домкрат - машины им поднимают - отпускает ноги - вроде не сломаны.

Дальше только рояль не идет вверх и ноги не вынуть.

Он этот мужлан рубит топором клавиши. Рояль -  18 век - цена безумная - рубит топором.

Волочит ее по обломкам. Скорая.

Уехали.

Жива. В больнице.

В дверях Караваев с апельсинами.