Идеалы

Любовь Тильман
Я такое гладкое, такое идеальное, – думало Зеркало, – но мне так скучно отражать окружающее, оно так не похоже на меня. Вот если бы я могло отразить само себя, идеальное в идеальном! Оно стояло недалеко от окна и, когда створки открывали или закрывали, видело мелькавшее в них, серебро своей поверхности.

Люди, проживающие в доме, не понимали его. Они любовались не Зеркалом, а собственными отражениями. Особенно Зеркало не любило Маленькую Хозяйку, проводившую перед ним почти всё своё свободное время, постоянно что-то примеряющую, чем-то мажущуюся и красящуюся.

Только оно впадало в мечтательную меланхолию, как появлялось, на своём катящемся кресле, это суетливое создание, и начинало дёргать его и крутить во все стороны. Она была столь уродлива, что даже пылинки, которые притягивало к себе зеркальное стекло, чтобы хоть чуть-чуть притушить изображение, ничего не могли скрыть. Прямые тонкие плечики, выпирающие ключицы. Бледненькое, словно обтянутое папирусом, личико, с такими же белесыми ресничками и бровками над полными пустоты глазами. Остренький носик над растянутым, чуть ли не до, торчащих парусами, ушей, тонким ртом. «И как можно любить такое?» – удивлялось Зеркало, видя, как нежно родители хлопочут над своим чадом.

Но, однажды, в доме наступила тишина. Напрасно Зеркало ждало, что кто-то придёт стереть с него пыль, или открыть створки окна, чтобы оно могло полюбоваться своим сиянием. Теперь оно с тоской вспоминало маленькие детские ручки, теребившие его дни напролёт. Края Зеркала потускнели от одиночества и невостребованности, сквозь слой пыли больше ничего не отражалось: «Я так верно служило им, а они бросили меня здесь умирать…»

Тёплая ладошка скользнула по холодному стеклу: «Фи, сколько грязи! Мама! Мамочка! Дай мне тряпку, я хочу вымыть своё любимое зеркало!»
«… любимое Зеркало!» – услышало Зеркало, сквозь отступающую дрёму. – «Неужели это обо мне? Меня любят! Меня не бросили!» – оно рванулось навстречу знакомому голосу и, неожиданно для себя, выпало из рамы, больно ударившись об угол тумбочки и свалившись на пол.

– Ой! – вскрикнула девочка и заплакала. – Я разбила… я разбила его…
– Не плачь, – пыталась успокоить ребёнка, прибежавшая на шум, мать, – мы купим тебе другое, ещё больше и красивее…
– Мамочка, это же не просто зеркало, это мой друг, с которым я проводила самые тяжёлые дни. Оно смешило и развлекало меня, помогая забывать обо всём …

Зеркало ослепло. Оно лежало серебристой поверхностью к камню пола и вслушивалось в голоса, со страхом ожидая окончательного вердикта.

– А вот мы сейчас поглядим насколько оно пострадало. – подошедший отец поднял стекло. – И ничего страшного. Смотрите, здесь только уголок отбился. Этот кусочек мы выкинем, а зеркало вернём в раму и чем-нибудь красивым задекорируем дыру.

Поднятое Зеркало отразило комнату, присутствующих в ней людей и небольшой кусочек отбитого зеркального стекла. Маленькое Зеркальце не было идеальным: угловатое и выщербленное, с острым краем и тёмным пятнышком в середине. Но оно было таким милым. «Неужели выкинут», – огорчилось Зеркало, готовое от этой мысли разбиться ещё раз, но так, чтобы уже и осколков не собрали. Оно оглядело комнату, в поисках своей недавней защитницы, в коляске на колёсиках, но её нигде не было.

Незнакомая девочка, опираясь на палку и едва заметно прихрамывая, подошла к осколку и подняла его, разглядывая со всех сторон: «Папа, а давай не будем его выбрасывать, а сделаем с ним горку, из тех камешков, что ты привозил мне отовсюду». – «Это же её голос!» – изумилось Зеркало, пристально вглядываясь в лицо маленькой белокурой красавицы с острыми живыми глазами и нежным румянцем на чуть загоревших щёчках.

Дом снова наполнился жизнью. Зеркало влюблённо наблюдало, как всё более расцветает Маленькая Хозяйка, как бережно моет она листочки традесканций и фикуса, которыми увили его щербинки и потемневшие края на стыках с рамой. Оно с удовольствием отражало домашние спектакли, которые устраивала девочка, вместе со своими друзьями.

Но львиная доля его нежности была направлена на Маленькое Зеркальце, похожее, в обрамлении разноцветных камней, на прекрасное горное озеро. А ещё оно очень любило тихие вечера, когда к нему приходила маленькая хозяйка и, уютно устроившись на призеркальной тумбе, поверяла все горечи и радости девичьей жизни. Оно не было идеально, как и всё, что в нём отражалось, но жизнь его была настолько заполнена любовью и нежностью, что в ней просто не осталось места для мыслей об отражении идеального в идеальном.