Вишенка

Денис Тонкоштан
В городском парке царила по-настоящему летняя атмосфера: вдоль прогулочной дорожки, гонимый ветром, кружил тополиный пух, ложась на слегка колышущуюся сочно-зелёную траву, на которой волнами играли отблески яркого предыюльского солнца; в невысоких кустарниках копошились мелкие насекомые, которых, низко спускаясь, вылавливали на лету птицы, отдавая затем добычу тихо пищащим обитателям сооружённых из попавшегося на земле мелкого мусора гнёзд.
Вдоль одной из таких парковых аллей совершала свою неспешную прогулку пожилая женщина. На голове её был аккуратно повязан тонкий платок, на шее виднелась цепочка, удерживавшая неведомое, скрытое под одеждой украшение; руки, опираясь на старую, исцарапанную асфальтом трость, совершали мерные движения взад-вперёд.
В голове старушки также неспешно, как неспешно шло её передвижение, сменяли друг друга не занимавшие её в молодости мысли: о скоротечности времени; о событиях, произошедших на её улице за последние дни; о больших церковных службах, еженедельно проходящих в храме, где она покорно, несмотря на усталость, выстаивала целые ночи, под утро возвращаясь домой с глубоким чувством умиротворения, спокойствия за себя и давно уехавших от неё родственников.
Взгляд бабушки, обычно устремлённый в землю, привлекла сидящая на искусно вырезанной лавочке девушка. Её лица не было видно из-за закрывавших его длинных каштановых волос. Она сидела практически недвижно, если не считать медленные покачивания наклонённой вперёд головы и лёгкое подёргивание груди от постоянного беззвучного кашля.
Не удивившись такой встрече, женщина, недолго думая, побрела мимо.
«Что только не увлекает современную молодёжь. Напоминает меня в молодости. Благослови тебя Бог дожить до моих преклонных лет», - продолжилась вереница её мыслей.
Навстречу бабушке, насвистывая приятную слуху мелодию, шёл интеллигентного вида мужчина средних лет. Он был одет в деловой костюм, из кармана которого торчала коллекционная позолоченная ручка. Из кармана брюк, мерно постукивая о бедро, свисала поблёскивающая на солнце цепочка от часов. Его лицо выражало предвкушение чертовски приятного события, которое могло изменить всю его жизнь. Он ждал этого, он стремился к этому, он добился этого.
Увидев сидящую на скамейке, он с лёгким пренебрежением окинул её взглядом и поспешил мимо.
«Каждое утро видел, как она ходила в библиотеку. А сейчас чем занята? Столько бестолковых людей развелось. А кто виноват? Сама, из-за отсутствия жизненной цели. Ни к чему не стремится – ничего и не делает. И куда смотрят родители? Остаётся надеяться, что в один прекрасный момент её отругают и научат уму-разуму. А вмешиваться в чужую жизнь со своими советами – не моё дело.»
По соседней дорожке медленным, растянутым, почти синхронным шагом прогуливалась молодая пара. Девушка была аккуратно причёсана, на её волосах держалась крохотная светлая заколка в виде бабочки. Она шла, довольно постукивая небольшими, но звонкими каблуками. Её кавалер выглядел немного нервным. Он шагал чуть медленнее, держа свою спутницу за самый край миниатюрной ладони, боясь взяться крепче. Его блуждающий взгляд остановился на тёмном, медленно покачивающемся на лавочке силуэте.
«Она выглядит довольно печально. Дрожит, плачет. Наверняка её кто-то обидел. Нужно поинтересоваться, в чём дело. Вдруг я смогу помочь ей».
Сделав шаг в сторону лавочки, парень поймал на себе удивлённый взгляд державшей его за руку девушки. Её губы были плотно сжаты, а брови – нахмурены.
- Там…нужно…
Договорить или хотя бы сформулировать свою мысль он не успел.
«Нельзя. Она может от ревности сорваться на истерику в первый же день. Алла – редкая удача. Такой женщины не сыскать нигде. А эта – не пропадёт. Прекратит тосковать и уйдёт домой.»
Слегка прикрыв глаза и расплывшись в мягкой улыбке от удовольствия, Алла повела своего спутника к концу парковой дорожки. Обернуться в сторону скамьи он больше не смел.
С приятной улыбкой на гуляющую пару взглянула молодая женщина, которая в это раннее утро вела своего трёхлетнего ребёнка в детский сад. Мальчик выглядел счастливым. Держа между пальцами небольшую вишенку, он наблюдал, как лучи солнца отражались от её поверхности. Он с воодушевлением представлял, как в скором времени угостит своих друзей в саду новыми, пока неизвестными им, ягодами, которыми был доверху набит его небольшой кармашек.
-Данилка, а видишь тётеньку на лавочке? Угости её вишенкой, она наверняка тоже хочет.
Малыш, рванув с места, поскакал в сторону девушки, которую он видел здесь ещё раньше.
«Сейчас я выберу для неё самую большую, чтобы тётя была рада».
Подойдя к сидевшей на скамейке, он пошарил в кармане, затем поднял кверху самую большую из собранных им ягодок и испуганно замер на месте. Из его крохотной ладошки выпала небольшая косточка от вишенки. Такой же косточкой недавно подавилось сидящее напротив него безжизненное тело.