Дворовые заметки

Наталья Гречкина
Живя в частном секторе, частенько приходится отказывать друзьям и знакомым в просьбе приютить какое-нибудь неугодное животное. Иногда буквально с сожалением делаешь это, потому, что не в состоянии всех обогреть разместить и прокормить. Но, так или иначе, всё равно во дворе всегда три или четыре кошки.

 Сын недавно притащил щенка, не смогла отказать маленькому величиной с варежку щеночку. К его милой мордашке с преданными глазками и висячими ушками только и подошла кличка Тузик. Я переживала, что песик не сможет жить во дворе, а комнатную собаку я не собиралась заводить, переживала, что кошки такую кроху будут обижать, и просила сына подыскать ему другую семью, такой собачке с короткой шерстью место в квартире, а не во дворе. На первое время он обосновался в бане.
 Время шло, хозяева не подыскивались, а щенок привыкал. Со временем научился давать сдачи нагловатым котам, и им пришлось смириться, а вслед за этим и потеснил их у кормушки. Тузик радостно встречал всех вечером у калитки, и перекочевал в будку к старому псу по кличке Серый. У меня как гора свалилась с плеч, вместе им не будет холодно в будке зимой.
 Серый имел почтенный возраст, и последнее время больше спал, чем охранял дом, появление непоседы Тузика его иногда сильно напрягало. Тузик сначала донимал его в будке, и оттуда слышалось непрерывное ворчание Серого. Когда ему надоедало приставание щенка, он выбирался наружу. Я наблюдала за этими потасовками из окошка, всегда удивлялась терпению старого пса – он ворчал, гавкал на щенка, увёртывался, но, ни разу его не приструнил жестко и не укусил.
 Тузику же казалось это игрой и от этого он ещё больше наглел, повисал у Серго на хвосте, подпрыгивал и кусал его за морду, шею и ляжки. Обессиленный старичок расстилался возле будки, а Тузик нагло укладывался спать к нему на спину.

 Тузик мало рос, только толстел, спустя два месяца стал крепким и упитанным, ежедневные упражнения и война с котами сделали его шустрым, выносливым и задиристым. В огороде он проделал в сугробах своим тельцем тропы и ходы, везде успевал и никому не давал покоя. С появлением Тузика и Серый заметно ожил и помолодел.
 Зима выдалась нынче морозная. Ночами переваливало за 40 — только и сидеть возле печки в такие холода, птицы бедолаги слетаются к собачьим мискам доедать остатки трапезы, и здесь своя иерархия, сначала сороки потом воробьи.

 Вороны остерегаются подлетать к будке, но в стороне от дома за сараем часто подъедаются на компостной куче, куда я выношу очистки и иногда выбиваю недоеденную собачью кашу. Перед самым Новым годом, выбрасывая очистки от овощей, я спугнула какую-то крупную птицу, только хвост увидела, лимонное оперение и странный грузный полёт. Что за чудная птица крупнее вороны это точно, неужели утка? Но что может утка делать зимой в черте города хоть и частный сектор, но вокруг многоэтажные дома – чудеса. Мне стало досадно, что не дала ей покормиться, и рассказала вечером мужу о странной гостье.
 Наверное, мой рассказ его не очень впечатлил, и мы забыли об утке.
 Но через несколько дней я опять спугнула птицу, теперь она улетала от меня в профиль, и показалась во весь рост. Солнце било в глаза — я разглядела только силуэт, головку с хохолком, как у райских птиц на Жостовских расписных подносах, и хвост. Познания мои в орнитологии, сажем, никакие — могу сороку от вороны отличить точно, но эта птица скорее похожая на фазана, тем более удивительно — сроду их не было в наших краях.

 С того дня я стала замечать следы, и разгадала почему она прилетала именно к нам. Весь сарай у меня оплетает высокорослая фасоль, в этом году мы её не оборвали как обычно, стручки не вызрели и висели гроздьями под крышей сарая, на неё и прилетает полакомиться райская птичка.
 А я всё ругала Тузика, за то, что он теребит и обдирает фасоль.
 В воскресенье, после обеда, муж взволнованным голосом зовёт меня к окошку, — скорее, иди сюда, посмотри …
 На жёрдочке для шпалеры, по которой вьётся фасоль на виду сидит райская птичка, оперение лимонно-перламутровое, сизая грудка, и аккуратная головка с хохолком… Красавица! Я отодвинула тюль, чтобы лучше разглядеть, но этого движения хватило, чтобы её спугнуть.
 Вот не было печали, — теперь мы переживаем, что найдётся какой-нибудь охотник, и подстрелит её без сожаления, смотрим следы каждый день — прилетала ли?
 Фасоль заканчивается, теперь мы подсыпаем ей горох, они любят бобовые, как бы хотелось сохранить это чудо в секрете, но по городу прошёл слух, и многие уже видели фазана, нашего ли или их несколько в городе, ясно лишь одно, что птица очень пугливая и осторожная. А может она сбежала из какого-нибудь питомника, кто его знает и пытается выжить в такую стужу. Соседка моя шутит – птица счастья, а и то верно, пусть будет к счастью в Новом году, прилетай.