Калейдоскоп 69 стрижка, Марина, быт, Елабуга

Елена Разгон-Скорнякова
            Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
            вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места.

Чаще всего мы ходим окольными путями, чтобы решить проблему. Посмотрите внимательно вокруг. Возможно, всё рядом? Боград. Начну смотреть рядом. Что-то узрею.
Второе пришествие Марка в парикмахерскую. Не прошло и полгода.
- Ходили с Марком  в парикмахерскую! Его подстригли!
- Первая стрижка как первое причастие.
- Пытались машинкой подстричь, но он испугался. Все ножницами делали за 300 рублей. Накидку не надевали, просто майку сняли. Потом весь в волосах был. Пришли домой и мылись полностью!
- Он боится накидки и машинки. Пока тепло, можно стричь в парикмахерской. Когда-нибудь он подрастёт и перестанет бояться машинку.
 - Да, и накидки перестанет бояться!)))) Выпросил потом в магазине чупа-чупс за смелость!
- Награда герою!
Все реальные люди, о которых я писала, отпускали меня сразу. Посидела несколько дней в интернете, погрузилась в чужую жизнь, сделала срез, оставила. У живых людей жизнь не останавливается. Иногда я через какое-то время добавляла факты, смотрела под другим углом, дописывала текст. И всё. Марина Цветаева первая, кто меня не отпускает. Может быть, это благодаря Алёне Трубицыной. Она говорила на моём языке, я получила впервые обратную связь. Я предполагаю, чем обусловлены события в жизни человека, но не знаю, что происходит на самом деле. Обратная связь от погибшей женщины, забытой ещё при жизни. Спасибо Алёне. Что у меня общего с Мариной Цветаевой? Кроме рождения в год дракона и любви к тире – ничего.
- Кто Алёна по социотипу?
- Не знаю. Логик, интуит, интроверт. Говорит очень увлечённо, меткий юмор. Может, Робеспьер?
- Не похоже, если так говорит. Может, Бальзак?
- Похоже. Тогда у нас с ней много общего.
Я продолжаю читать и воспоминания. Какие-то догадки подтвердились. Марина Цветаева сочетала идеалистический максимализм в своём выражении чувств с цинизмом и бесчувственностью по отношению к другим людям, незнакомым или неприятным ей. Безошибочная интуиция Марины – друзья называли её ворожея, Цветаева часто и точно предсказывала будущее. Неженственность – кто-то назвал Цветаеву мужчиной в поэзии. Её мать выросла с отцом, строгим по отношению к дочери, бабушка Марины умерла при рождении. Мать была идеалисткой, и отрицала всё материальное. Я искала друзей Марины в интернете – Волошин, Мандельштам, Эренбург. Пастернак, Маяковский. Одни мужчины. Романы с женщинами не в счёт. Хотя для Марины эти связи были высшим проявлением дружбы? Проявлением женственности?  Марк Слоним вспоминал – к женщинам иногда у неё вспыхивало чувство общности, краткое сближение, потом расхождение.
  Мы с Мариной во многом антиподы. Моя закрытость, сдержанность, неэмоциональность. Её безудержная страстность, шквал чувств, порывы эмоций. Зачем Марина пришла в мою жизнь? Она вдохнёт в меня новую силу, разожжёт эмоции и чувства? Если глубже погружаться в жизнь и творчество Марины, так я цветаеведом стану. Неожиданно даже для меня. После информационных систем, бизнес-процессов, эзотерики и карт ТАРО. Не могу удержаться – цветаеводом. Цветоводом точно не стану. Цветоистом неистовым буду, за собой я не мою посуду. У нас посудомойка, я её лучше всех заполняю, флигранно вписываю тарелки и кастрюли.
- Блин!! – не могу полностью избавиться от этого слова.
- Бабушка, не ругайся. Думай о мамочке!
- О ней и думаю. Это твоя мамочка криво тарелку положила, приходится переставлять.
Полы я тоже не мою. Домохозяйка, не блин! Сижу,  пишу про жизнь и про Марину. Нет, чтобы в серванте прибраться. Хотя вчера я шторки перевешала и машину загрузила. Сегодня утром бельё развесила. Я молодец! Допишу и пойду юбку шить из занавески. Выглянула в окно – светлая кофта упала с верёвки, на ней разлёгся уличный котяра. Первый этаж, балкона нет, летом сушим бельё на улице. Кофту спасла, надела белое платье, отправилась гулять по лесу. Села несколько неспелых земляничин, закашлялась. Ягоды не понравились моей аллергии. Потом сидела на скамейке, распарывала и резала  чёрное платье в горошек. Вернулась домой, поставила вариться чечевичный супчик, скоро Игорь придёт. Проза жизни. Всякие мелочи – кошку кормила, убирала, ноутбук перегружала, бельё убирала.
Гениальная табличка в одной кофейне:
- У нас нет Wi-Fi не потому что мы жмоты... просто общайтесь с тем с кем пришли!
Елабуга по-татарски Алабуга.  А-ла-буга. Аля. Лабуда. Алые буги. Буг – река в восточной Европе на территории Западной Украины и Польши, правый приток Вислы. Алый от крови? От солнца? Цвет реки. Цвет – Цветаева.
В переводе с тюркского Буг – дословно пестрый бык. Касный бык для Цветаевой – это кровавый большевистский строй. Консервативный провинциальный город, живущий по законам военного советского времени, для которого Марина – словно красная тряпка в руке тореодора-кукловода.
В переводе с татарского Буг – окунь, окуневый. Также слово Буг может иметь значение Бог.  Бог водной стихии? Город Бога? Чёртово городище? Древнее место силы?
Перевод с казахского и киргизского – ярко-красное счастье, удача, окунь.  Рыба. Водная стихия, сильная интуиция. Этика. При сочетании имени Марины Цветаевой и ярко-красного счастья перед глазами возникает гроздь рябины. 
Bug в переводе  с английского как существительное – жук, насекомое, жучок (прослушка), ошибка в программе. Место для Марины Цветаевой, где она чувствует себя букашкой, находится на контроле НКВД и понимает, что сюда её привела сознательно сделанная ошибка. Аксиома оказалась заблуждением. Поездка в Чистополь?
Как глагол в английском Bug – раздражать, напрягать, надоедать, доставать.  В переносном смысле – прослушивать, устанавливать жучка. Место, где Марина была как на ладони в чужом городе. В чужой избе за занавеской. Где она устала от жизни. От самой себя, всё её напрягало.
 В переводе с датского – живот, желудок. Маленький чужой город, где живот и желудок были главнее души. Сплошная материальность. Выживание, интересы живота.
В переводе с волапюк – бухта. Тихая гавань, где можно укрыться от шторма жизни. Сойти на землю навсегда. Сойти в землю.

Королёв 24-25 июня 2015.