Сказка-повесть Геша и Гоша. Глава 10

Роза Салах
                ГЕША И ГОША

Геша, прячась за кустами, в зарослях, за деревьями, продолжал наблюдать за незнакомцами,ни на шаг не отставал от них. Дыхание спёрло, когда кабаны вплотную подошли к Гоше, обнюхали его, начали разглядывать, изучать, что за существо. Чётко услышал старшего кабана, который прохрюкал:
— Кто это? Да он на нас похож, наш сородич. Он плачет.
— Ему плохо, — перебила самка-кабан, — почему он плачет?
— Пора идти. Ночь наступает, мы голодные, надо найти какую-нибудь пищу. Пока светло, идём! — скомандовал вожак, вышел на дорогу и зашагал вперёд. Сеголетка-девочка подошла к плачущему, наклонилась и передней лапкой погладила по шёрстке Гоши, прошептала:
— Не плачь, пожалуйста! На обратном пути обязательно встретимся. Если тебе плохо, я тебе помогу. Геша всё это увидел и услышал, ему было очень приятно. «Красавица! — восхитился Геша. — Мечтал встретиться с Ней. Неужели это Она!» Хотелось выйти из кустов, подойти к малышке, познакомиться с ней, но побоялся старшего, вожака. Геше старший зверь показался грозным, суровым, строгим. Геше не понравились чёрные полоски на сероватой спине лохматого, с длинной шерстью кабана. Влюблённый поросёнок молча постоял за деревом, наблюдая за поведением незнакомых зверей,оценивая их повадки, изучая внешний вид чужаков. Только пробормотал:
— Может, ещё встретимся. Я лично не против. Симпатичные звери, похожие на меня и моего брата. Доброго пути вам! Приятным взглядом проводил кабанов к деревне, догадываясь, что сородичи идут на поиски еды. Свободно, без опаски подбежал к Гоше, всё ещё лежащему под осинкой, но уже спящему. Глаза его уже не слезились.Геша прилёг к брату, нежно погладил его по шёрстке, ласково сказал:
— Нашёл я тебя, мой дорогой! Больше никогда не будешь плакать. Мы с тобой никогда не расстанемся, всегда будем вместе, будем заботиться друг о друге. Спи, а я рядом с тобой полежу. Услышал Гоша знакомый голос брата,слова, такие ласковые, добрые, родные. Подумал, что всё это во сне, лежит, и глаза закрыты. Открыл поросёнок покрасневшие глазки.Понежился,поёжился,подтянулся, вытянул коротенькие ножки — одной ножкой-лапкой притронулся к брату. Тот почувствовал теплоту, доброту, близость родного животного. От радости оба, как по команде, встали, выпрямились, поздоровались, взглянули друг на друга, улыбнулись, крепко обнялись.
— Я тебя нашёл! Как хорошо! Живём! — воскликнул Гоша. — Я ведь тогда засмотрелся на красивое дерево и тебя потерял. Вот оно, это дерево.
— Это осина. Да, она нарядная. Ты же кушать хочешь, пойдём, поужинаем,
— предложил Геша. — Я тоже нашёл дерево, которое сейчас нас с тобой покормит. Оно рядом, совсем близко.Дерево — дуб, мы такое дерево видели.
Дуб, — высокое, мощное дерево, на ветках которого на ветру шелестят редкие пожелтевшие листья, предстал перед поросятами. Тонкий слой снега, выпавший вчера, под лучами осеннего солнца успел растаять. Под дубом как будто
кто-то расстелил богатый ковёр, сотканный из жёлто-коричнево-зелёных ниток.
— Здесь можно поваляться! Геша, давай поиграем!Здорово! — радуется Гоша.
— На ковре валяются жёлуди, раскиданные под дубом — кувыркайся и ешь! Мы уже желудями недавно лакомились. Помнишь?
— Помню! Там хранится запас еды на зиму. Это на опушке леса, недалеко от деревни Петра и Алёны. Может, прогуляемся туда, а? — просит Гоша.
— Я тоже по старику и старухе соскучился. Прогуляемся в следующий раз. Запас вкусной еды нам ещё пригодится. Зима, говорят, длинная.Всё, в том числе нашу еду, покроет снег. Об этом запасе никто, кроме нас, не должен знать.
 Оба лежат на ковре из листьев, желудей. С удовольствием едят плоды дуба, бросая в рот один за другим. "С собой бы прихватить. Как? Надо на зиму заготовить!" — наевшись, сказал Геша и предложил брату собрать, как в прошлый
раз, в кучу , выкопать другую яму, сохранить на зиму.
 Из листьев выбрали желудей, собрали всё вместе,вырыли яму—на зиму запаслись едой. На заготовку ушло много времени. Оба посмотрели на солнце — оно почти опустилось, образуя багровый закат.
— Гоша, — Геша обратился к брату, — давай вернёмся к твоему нарядному дереву-осинке, вдруг встретимся с теми зверями, похожими на нас.
— Я боюсь их. Кабанчик — девочка. Мне она понравилась: ласковая,хорошенькая. Старшего боюсь, потому что показался страшным, суровым.Он сильный. Может обидеть нас, поросят. У всех троих, по сравнению с нами, длинная шерсть, зимой они не замёрзнут.
— Посмотрим на них со стороны. Я видел, как они вылезли из чащи и подошли к тебе, а я скрылся от них за кустами. Думаю: их логово недалеко от осины, твоего дерева, — предложил Геша.
 Два поросёнка ищут логово кабанов. Как говорят:кто ищет, тот всегда найдёт. Нашли. Оно, действительно, расположено в укромном месте: в чащобе, рядом с болотом, в мелколесье, между маленькими густыми елями и кустарниками, на спуске в овраг. Не каждый догадается, что здесь живёт и прячется семья вожака. Геша тогда встретил кабанов, когда те в поисках пищи, поднимаясь в гору, вышли из логова, осторожно вылезли из кустов. Геша быстро скрылся в чаще, стал следить, изучать, что за зверей встретил.Подумал:"Как они похожи на меня и моего брата, на Машку-свинью! Хрюкают-разговаривают так же. Рот-пятачок такой же, как мой. Почему-то серовато-чёрные. Кто они?" Геша и Гоша несмело, очень осторожно вошли в логово: замаскированные двери из еловых веток, прутьев, травы, каких-то досок. Ямка не ямка, ложбинка под огромной елью, покрытая ветками, еловыми лапками.На дне стоят три низенькие кровати из веток, сена и соломы. Чисто и уютно. Хозяев нет.
— Точно: это их жилище. Звери эти здесь живут. Неужели после той встречи незнакомцы не вернулись? Долго же бродят . Так долго ищут пищу? Уже темно, а их нет, — рассуждает Геша.
— Геша, тихо! Они идут, слышишь? Хрюкают. Уйдём отсюда, бежим! Я боюсь! — шепчет Гоша.
 Поросята хотели уйти, скрыться от сородичей, но было уже поздно — своим отличным обонянием и слухом вожак почувствовал присутствие в доме чужих. Он идёт впереди, на его спине по-прежнему сидит верхом малышка. Чтобы её не тревожить, вожак говорит-хрюкает негромко, хотя поначалу разозлился на незнакомцев.
— Ой, вожак, разве Вы не узнаёте его? Да это же он! Взгляните на него! Наш сородич! Лежал под красивым деревом и плакал, — утешает самка и тут же обратилась к Гоше: «Как ты нас нашёл? Мы искали тебя, хотели помочь. Полежали
и мы под осиной, обнаружили листья репы.»
— Так это он? — переспросил вожак. — Будем знакомы. Кто ты? Откуда взялся?
— Гоша. Я не один, с братом Гешей. Мы поросята, сбежали от старика и старухи.
— Где брат? — не отстаёт вожак.
— Я здесь, — выходя из-за кустов, несмело представился Геша. — Пожалуйста, извините нас. Мы искали вас.Вы очень похожи на нас.Примите в ваше семейство.
— Примите-е-е!— просыпаясь, привстав на спине вожака, просит Малышка.
— Конечно, без слов! Нас будет пятеро! Здорово!— радуется самка-кабан. — У них есть имена,нам бы тоже. Малышка — так будем звать нашу сеголетку.
— Я Вожак, а тебя как назовём?
— Меня? Надо подумать... Да-а-а... — говорит средняя.
— Машкой! — радостно крикнул Гоша.
— Вот и познакомились. Заходите в логово, наш дом. Добро пожаловать! — новеньких пригласил Вожак. Сам был бесконечно рад пополнению,приходу поросят-самцов, здоровых, сильных и отважных защитников семейства сородичей.