Отец, где ты?

Лия Аримойя
    Очень тяжело, когда теряешь отца, но ещё хуже, когда ты знаешь, что он жив, но не можешь его увидеть.
    Я часто вспоминаю, как он ставил нас с сестрой себе, то на одну, то на другую ногу и качал, приговаривая:"Вверх - вниз, вверх - вниз". Потом отец брал нас с сестрой на руки, и мы старались изобразить самолётики, а он пилотировал нами. Мы, то летели вверх, то стремительно вниз. Сколько было писка, смеха, сколько положительных эмоций! Потом мы садились на него, и он изображал кораблик. Мы плыли по волнам и напевали песенку:"По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там..." Очень хорошо помню ещё одну забаву: папа был конь, а мы с сестрой - наездницы. Мы пришпоривали коня и он катал нас по всей квартире. Была ещё одна интересная игра, мы называли её "Кто кого переврёт". Папа был отличный фантазёр и выдумщик, он всегда занимал первое место. Ну, например, он спрашивал: "Кто лучший сказочник?" Мы в голос кричали: "Мы!". А папа нам:"А минуту назад вы говорили:"Я!" Мы признавали, что папа лучший. Он хватал нас за руки и мы превращались в карусель.
   Да, много было хорошего в нашей жизни. Папа неплохо рисовал, писал стихи, некоторые из них сохранились.
   Особенно мне нравятся его стихи о природе:

                Расступились голубые небеса,
                Закудрявились угрюмые леса.
                В бело платье все деревья убраны,
                Из хрустальной белой, белой новизны.
                Затрещал, гудя, угрюмый старый бор,
                Белой лентою покрылись склоны гор.
                Стало чаще ветром Севера бодрить,
                Перестали речки быстрые рябить.
                Полновластно наступление повела,
                Наша русская красавица зима.

   Отец много читал, поэтому много знал, и не ленился  нам рассказывать разные истории, некоторые он придумывал сам.
   Особенно мы с сестрой любили слушать сказки, и то, как он их рассказывает:"Сказка о Сером волке и Иване-царевиче", "Синеглазка, "Конёк Горбунок". С ним всегда было очень интересно.
   Как сейчас помню, был у нас проигрыватель пластинок. Любимая пластинка папы называлась:"Амурские волны". Эта музыка мне тоже очень нравилась.
   Не нравилась нам песня, которую он пел, когда выпьет:"Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью. Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою". Мы тогда с сестрой топали ногами и просили, что бы он её не пел.
   Но, однажды, всё закончилось. Наша семья распалась, папы с нами не стало. Сестре тогда было семь лет, а мне десять.
   И вот я уже взрослая, у меня сын, семья, а я продолжаю мечтать о встрече с отцом.
   Не как не могу понять, почему я не поехала и не встретилась с ним тогда, когда он был жив. Я только мечтала и вспоминала счастливые годы, проведённые с отцом. Скорее всего, я не могла тогда обидеть маму. Она не хотела, что бы мы встречались с папой, возможно потому, что её семейная жизнь не сложилась и маме одной было трудно нас воспитывать.
   Однажды я находилась на вокзале в ожидании поезда, сидела и рассматривала лица людей, стараясь по их выражению разгадать их характеры, немного узнать о их жизни. Я это делала не для науки или исследований, а так, что бы скоротать время. И вдруг я увидела мужчину очень похожего на моего отца, мне хотелось подпрыгнуть от радости и закричать:"Папочка, милый, как хорошо, что мы встретились!" Но я этого не сделала. Не знаю, что подумал тогда тот мужчина, но я не отрывала от него взгляд. Объявили посадку. Мне надо было идти. Я так и не решилась подойти к этому человеку.
   Такие видения не раз случались со мной. В такие минуты, когда мне казалось, что я вижу отца, моё сердце начинало очень часто биться. Мне хотелось закричать:"Отец, где ты?".
   Всё прекратилось в одночасье, на похоронах моей бабушки. Я её очень любила и мне было очень плохо. Видимо, что бы отвлечь меня от этого горя, кто-то мне сказал:"Отец умер, умер год назад". Услышав это, я очень долго не могла плакать, смеяться, мало говорила. Я как бы ушла в себя. "Значит я никогда не увижу отца", - стучало в моей голове. Тогда я ясно поняла, что почти год гонялась за призраком. Его уже не было, а я всё мечтала с ним встретиться. Никто не знал, где он жил и где был похоронен. Только через семнадцать лет я разыскала его могилу.
   Говорят, что со временем боль проходит. У меня не прошла, возможно, потому, что я всегда любила отца и скучала по нему. Если бы можно было вернуться в прошлое, я бы не стала мечтать о встрече с отцом, я бы постаралась с ним встретиться. 
 

26.06.2015г.