Черешня

Татьяна Бойко-Назарова
Пробовали ли   вы черешню? О, вы не знаете молдавской  черешни!   Всмотритесь в нее, вот она   темная, твердая, с легкой горечью, оттеняющей ее сладость. 
   
Конец июня,  липы  пахнут медом,    плакаты   зовут  голосовать, но черешня выше политики.  Она сбрасывает ягоды  на асфальт у подъезда на радость голубям и  горе дворникам.

А на улицах продолжается  борьба ягод  с полицией,    от  одной остановки  до  другой  плотными рядами    выстроились   стихийные   рынки. Цены здесь      смешные для Москвы  и Европы (пока). Перекупщики  привозят  ящики,    крестьяне из ближайших  деревень одно–два ведерка,  обнищавшие горожане  из чувства солидарности покупают у крестьян.

Я всегда  сначала выбираю продавца. Этот продавец взвешивал  медленно и  неуверенно, видно, привык работать  на земле,  а не на рынке. Да и место ему досталось под солнцем, неудачное,  особенно  в жаркий полдень. Зато  удачное для  фото-съемки.   

Стило мне достать камеру,  как  опытная  торговка, предлагающая ягоды в  пластиковых   стаканчиках, крикнула:
- А зачем вы снимаете?
- Дочке пошлю. Пусть вспоминает.
- Так купите  мой крыжовник!

Эта смуглая домна   поняла меня буквально,  теперь продуктовые посылки с ягодами,  брынзой,  молодой кукурузой, страшно дорогой в Париже,  передают детям маршрутками, которые ходят из Кишинева во все города Европы.
-Так крыжовник есть везде, а такая черешня только в Молдавии!

Все согласны. А в конце стихийного рынка, там где когда-то был магазин «Спорттовары», я вижу далекое прошлое.

- Эта черешня когда-то  назвалась «Валерий Чкалов»- говорит старый продавец -   Вы, наверное,  не знаете.
- Почему вы так плохо обо мне думаете?

Эта  крупная черешня была выведена,     когда  Молдавия была не бедной Молдовой, а богатой МССР. И как в добрые старые времена,  я  подаю   знаменитую черешню в большой  хрустальной вазе,  занимающей  почти весь  стол.
 
Так было,  есть и будет. (Если в стране останутся   трудовые руки.)

Кишинев  28 июня 2015 г.

Иллюстрации к рассказу можно посмотреть здесь:
http://travelreal.ru/europe/moldova/chereshnya