1. Про сестру мою Маруську

Светлана Михайловская
День рождения.



Ох, как же мы готовились к Марусиному дню рождения! Мы вообще дни рождения любим очень, и свои, и чужие. А тут – Марусин! В квартире все вместе убирались, хотя папа очень убеждал всех, что убираться надо после «нашествия». Это он про гостей – мы же детей в гости пригласили видимо-невидимо. Штук десять. Мама торт испекла. Папа последний раз побежал по магазинам. Я подарочек по секрету доделывала, а Маруська всем мешала: за мной подглядывала, а у мамы торт пробовала, когда никто не видел. Я-то догадалась, потому что у неё  тортом  весь нос измазался. Говорит, что она его только понюхала – как он свежий, или нет? А я её попросила, чтобы она меня тоже понюхать в следующий раз позвала.
Наконец, нам стали детей приводить. И тут всё перепуталось. И очень тесно стало. Некоторых детей родители ещё из курток и сапог не вытряхнули, а они уже вырываются и скачут на одной ноге свои подарки вручать. А это вообще-то очень сложно так прыгать, поэтому, когда один мальчик от неустойчивости упал, все наши гости на него сверху повалились и сами встать не смогли. Их родители снова по рукам разобрали и окончательно приготовили к нашему дню рождения, а сами потом быстро разбежались. Пока ещё чего-нибудь не случилось.
А потом мы праздновать стали. Сначала, конечно, перекусили самую малость, чтобы подкрепиться. А потом в «жмурки» сыграли. Разбили два бокала. Потом в «горячо-холодно». Тоже интересная игра. Мама с папой всем-всем маленькие подарочки купили и спрятали в разных потайных местах. И мы их находили там, где очень «жарко». А если «холодно», ни за что не найдёшь. Почти ничего не сломали, только диван. Но это не считается, потому что папа его быстро починил. Пока папа по нашему дивану молотком стучал, мы опять перекусили.
А потом стали в «прятки» играть. Ну, ясное дело, мы с Марусей так прятались, что нас вообще никто найти не мог, у нас же опыт большой. Хотя одна девочка тоже очень удачно спряталась. Залезла в нашей мамы шубу, которая на вешалке висела. И в нашей мамы сапоги, чтобы уж ничего совсем не видно было. Её бы ещё два дня искали, пока маме на работу не надо было бы идти. Только эта девочка в шубе всё время хихикала, так по звуку её и определили. Ну и ещё у шубы вешалка оборвалась. А мы не хихикали и нас никто найти не мог. А когда девочка из маминой шубы начала водить, мы с Марусей к нам в комнату побежали прятаться. Там у нас шкаф большой с подушками всякими, простынями и одеялами. Там где подушки, место такое укромное, как раз Марусиного размера. Маруська всегда там прячется по необходимости.
- Полезай скорей! - шепчу я.
Маруся залезла. Ну ничего себе! Не зря мы, оказывается, её день рождения отмечаем. Она же выросла и теперь вся не умещается на полочке – коленки выпирают и дверка открывается всё время. Тут и папа подоспел:
- Ну, что, девчонки, помощь нужна?
- Папочка, миленький, Маруся никак не спрячется!
- А папа вам на что! Сейчас подопрём немножечко, - сказал папа, прижал дверку и на ключик закрыл.
- Сиди тихо! – шепнула я.
- Угу, - глухо отозвался шкаф. И я тоже прятаться побежала. Под стол за коробки. Ну и нас, конечно, опять не нашли. А потом мы пели песни и девочка из шубы рассказала стих. А мальчик один показал, как он умеет  фигурно шевелить ушами. Так интересно  было! Очень-преочень!  Потом мы торт ели. Он  был красивый и вкусный, но быстро закончился.
А  тут и первые родители за своими детьми стали приходить. А когда мы всех детей раздали и сели дух перевести, папа сказал:
- Какой хороший день рождения получился!
И мы все головами согласно закивали. Ещё немного посидели и вдруг чувствуем – что-то не так, чего-то не хватает.
- Чего-то не хватает, - сказал папа. Мы огляделись.
- А где же наша Маруся? – спросила мама, и глаза у неё стали очень большие. – Мы, что, нашу Марусю случайно чужим родителям отдали?
Мы с папой переглянулись. И вместе вскочили и побежали к шкафу.
- Вы чего? – испугалась мама.
А мы и сами испугались ужасно. У папы так руки тряслись, что он долго не мог шкаф открыть. А когда дверка распахнулась, мы увидели спящую на подушках Марусю, свернувшуюся в клубочек.
- Вы зачем Марусю в шкаф заперли? – изумилась мама.
- Очень ей помочь хотелось, - ответила я, всхлипывая. Папа вообще молчал и ни на кого не смотрел.
- Так что же это получается? Пока мы её день рождения праздновали, она в запертом шкафу сидела?
У меня закапали слёзы, так жалко стало сестрёнку. Маленькая такая, в шкафу спит и посапывает. 
Мы Марусю в кровать уложили, убрались немного и сами спать пошли.
А на следующий день за завтраком папа спросил:
- Чего же ты, Марусенька, нам не покричала, чтобы мы тебя из шкафа вызволили?
- Это я вам сюрприз хотела устроить, - радостно ответила Маруся. - Я, папочка, сначала очень тихо сидела, чтобы меня не нашли. И мне всё очень хорошо было слышно. А когда перестали в прятки играть и стали песни петь, я подумала: «Вот, здорово! Сейчас кто-нибудь попросит меня песню спеть, а меня и нет. Вот все-то удивятся!» А когда стали стихи читать, я подумала: «Сейчас точно попросят меня стих прочесть, а меня снова нет!» А когда стали торт есть, я подумала: « Вот сейчас-то все точно удивятся, куда же я подевалась! Здорово как!». А потом я всё ждала-ждала, да и уснула.
- Прости нас, пожалуйста, Марусенька! – сказала мама. – Мы больше никогда не будем тебя терять!
- Да вы чего! – удивилась моя сестра. – Да мне так весело в жизни никогда не было! Я же еще никогда не спала в шкафу. Спасибо вам, что вы меня в шкафе закрыли.  Я этот день на всю жизнь запомню.
И она, конечно, оказалась права.