Розыгрыш

Дмитрий Орехов
На первое апреля был назначен семинар по истории КПСС. Преподавал у нас зловредный и мстительный тип, по слухам, вылетевший с тёплого места в идеологическом отделе ЦК КПБ. Резкое пике карьеры отнюдь не улучшило его характер.

Семинар шёл в расписании третьей парой. Обещанное преподом адское пламя на экзамене в случае пропуска семинара будило нешуточную страсть к глубокому изучению темы, поскольку слов на ветер он не бросал. На факультете ходили леденящие душу рассказы про то, как из-за хвостов по истории КПСС народ прощался с альма матер…

Встретившись у входа на факультет с Серёгой Заикиным, мы встали перекурить и обсосать идеи, как нам достойно отметить первое апреля. На язык попал одногруппник, известный страстью к «фирмовым» джинсам. Что такое были джинсы западного происхождения в начале семидесятых годов, сейчас мало кто представляет. Мечта советского студента, и не только студента, статусная вещь ценой в зарплату инженера. Помимо цены, значимости им придавала исключительная, детективного плана сложность приобретения. Идея созрела в минуту...

Юра Шульга, тот самый любитель «фирмы», в группе пользовался заслуженной нелюбовью - за скаредность и высокомерие партноменклатурного отпрыска.

На лекции мы сели рядом с Юрой и принялись переговариваться. Тихонько, но так, чтобы он слышал каждое слово. При упоминании Серёгой магического словосочетания «супер райфл»*, Юра навострил уши и ощутимо напрягся. А при моих словах, что, мол, восемьдесят рублей мне сегодня никак не собрать, вообще забыл о лекции.

Раскручивая интригу, Серёга забросил очередного жирного червячка:
- Димыч, тебе решать… Но имей в виду, если найдёшь бабки, Граб ждёт с часа до половины третьего.

Я спросил, где.

- Я ж говорил, на кругу. С коричневым кейсом. Ты его сразу вычислишь, весь в фирмовой джинсе... Звать Володей. Грабчиков он, - «предупредил» мой следующий вопрос Заикин. – И не забудь сказать, что ты от меня.

Круг, конечная остановка кучи трамваев, находился на краю географии, у автозавода! От универа минут сорок в лучшем случае.

- Юр, одолжи полсотни до стипухи? - обратился я к объекту розыгрыша с мольбой в глазах. - Клёвые джины улетают...

- Димон, сам сейчас на подсосе, - индифферентно остудил мои горячие мечты Шульга. - Не мешай!

Его ответ развеял последние сомнения в моральности нашей с Серёгой затеи. Юрины глаза пылали огнём стяжательства, несовместимого с высоким званием комсомольца. К тому же, половинная цена против обычных полутора сотен рублей – это был для него запредельный стимул! Объект заглотил наживку по самые... хм... миндалины…

На второй паре Юра присутствовал, но заметно нервничал, то и дело поглядывая на меня. Я старался выглядеть как можно более разочарованным и убитым безрезультатностью поиска денег. Игра мне удалась, и со звонком Шульга сорвался из аудитории, опережая лектора…

Семинар по истории КПСС прошёл всего с двумя отсутствующими. Причём по уважительной причине отсутствовала девушка…

На другой день Юра выглядел сильно разочарованным, однако предъявлять претензии нам с Серёгой оснований не нашёл.

Как ни странно, экзамен он сдал с первого раза.

А вот зачёт – только с седьмого…

-----------------------

*) - Super rifle – марка джинсов. Rifle – всемирно известный итальянский джинсовый бренд.